Замена передних рычагов и их сайлентов на е30

Вернуться

Передняя подвеска е 30 по сути своей примитивная и состоит из одного рычага и амортизационной стойки.
Рычаг крепится к кузову через сайлентблок и две шаровых опоры. Шаровые запресованы в рычаг. Если они выработали свой ресурс, то можно купить их отдельно и перепресовать. Но я считаю такой вариант слишком трудоемким. Рычаг в сборе стоит не так уж и много чтобы мучатся с перепресовкой шаровых, к тому же рычаги имеют свойство гнутся.

Для замены понадобится минимальный набор инструмента: ключи 14,17, 19, тиски, молоток, оправка по диаметру чуть больше сайлента. Сьем рычага: поднимаем машину, снимаем колесо, откручиваем 2 болта на держателе сайлентблока (вкручены в лонжерон), стойку стабилизатора (на самом рычаге), затем из под капота откручиваем длинную шаровую (на балке) и короткую шаровую (на стойке). Бьем молотком по рычагу сверху вниз в районе шаровых. Рычаг снят.

Замена сайлентблоков. ВАЖНО!!! Запоминаем расположение сайлентов на рычаге, новые нужно будет поставить ТАКЖЕ!!!

Старые сайленты с рычага можно снять руками (если природа силой не обделила Smile ). Теперь нужно удалить из держателя сайлент. Выбивать его от туда замучаешся, поэтому я поступил иначе- распилил лобзиком металическое кольцо и после этого он практически выпал из держателя. Теперь самый сложный этап- запресовка нового сайлента. Без смазки тут не обойтись.

Если по хорошему то нужно использовать специальную быстросохнущую смазку но за неимением подойдет жидкое мыло. Для запресовки можно использовать либо большие тиски либо большой молоток и деревяшку. Я пробовал оба варианта, второй мне понравился больше. Поскольку сайлент шире держателя понадобится оправка. Подойдет любой круг диаметром больше сайлента и толщиной болше сантиметра. Я использовал какойто подшипник. Теперь когда сайлент стоит в держателе осталось одеть его на новый рычаг (с помощью того же мыла), и поставить рычаг на место. При определенной сноровке замена обоих рычагов займет 3-4 часа.

Яндекс.Метрика