Новое на сайте

Установка двигателя M50 в БМВ Е30

Вернуться

Автор: TARiK


Давно у меня была мечта поставить М50 в е30, но по разным причинам все никак не мог реализовать этот проект. Наконец обстоятельства стали сильнее: был найден недорогой мотор, машинка была подходящая. Да и место нашлось, где все это можно было сделать, просто отличное.

Итак



Донор:
Мотор был взят от БМВ е34. Мотор был не комплектный но вроде как в хорошем состоянии.
Требовалось докупить: впускной коллектор, генератор, корпус термостата, расходомер ну и всякие шланги.
m50b25


Куда ставить?


Незадолго до этого мною была приобретена весьма неплохая БМВ е30 320 88 года выпуска.
В нее и предстояло вставить мотор.

BMW E30 320i


Теория:
Планировалось все оставить от 320 заменить только мотор. Почти так и получилось.
основные проблемы должны были появиться с проводкой и выхлопом. Но как позже оказалось все было намного проще.

Мотор:
м50б25 без вануса, для установки он должен быть с поддоном и масляным насосом от е34, лапы крепления мотора от е36, подушки двигателя от е34, выпускной коллектор от е36.
выхлоп от 320, была сделана на заказ приемная труба. Фильтр Нулевого сопротивления Green filter Twist.

Охлаждение:
электро вентелятор, ставится перед радиатором включается черер реле от датчика который врезан в патрубок перед радиатором.
радиатор штатный от 320.

Трансмиссия:
Коробка от Бмв 320. Сцепление и маховик от м50. Слегка была доработана кулиса.



Ставим.



M50b25

Ставить я решил у мастера Андрея, который работает в сервисе по БМВ Автофорум Юг.
Без него этот проект был бы не осуществим.
Для начала мы полностью собрали мотор. В районе воздушного фильтра было заглушено пару воздушных трубок.

установлены лапы крепления мотора.

M50b25
M50b25


Про лапы хочу сказать отдельно на е34 они крепятся спереди, лапы от е36 надо прикручивать подругому: я продул дополнительные отверстия для крепления лап,
метчиком удалил всю грязь еще раз продул. и тогда уже начал крепить лапы.
Потом поменял выпускной коллектор.

M50b25 ставим в BMW E30

Немного повозился с маховиком, вначале мы хотели поставить маховик и сцепление от м20, но как оказалось это не возможно.
Маховик у м20 имеет большую заднюю часть которая просто упирается в стенку мотора. так что этот вариант откинули.
Было куплено сцепление с бездемпферным диском, для 2ухмассового маховика. Я не хотел ставить 2ухмассовый маховик из-за его веса, позже он будет заменен на одномассовый,
но учтите что для одномассового маховика диск сцепления должен быть с демпфером. При установки сцепления были использованы новые болты от ВАЗ 2108 которые идеально подошли.

Итак, эпопея со сборкой мотора была закончена и мы принялись за разборку моей машины.
был снят выхлоп коробка с карданом и мотор. Мотор с помощью гуся был перенесен а на его место был внедрен м50.

M50b25 ставим в BMW E30
M50b25 ставим в BMW E30
M50b25 ставим в BMW E30
M50b25 ставим в BMW E30

Должен отметить, что м50 встал почти идеально была следующая проблема, стоя просто на подушках он улегся поддоном на балку, а если его приподнять то мотор начинает упираться в вакуумник тормозов.
поэтому под левую лапу, со стороны водителя было подложено примерно 5мм шайба. мотор немного завалили направо.
коробка от м20 встала хорошо единственное что у нее слишком длинный шток который подходит к маховику. естественно все крепежные отверстия не совпали но коробка спокойно крепится 4мя болтами.
в районе кузова пришлось слехка расширить тунель тк из-за завала мотора коробка уперлась в кузов, коробка в данный момент держится на одной подушке, позже планируем ее закрепить через удлинитель, подобрав нужный.
Тк коробка завалена, то пришлось слегка доработать кулису, чтобы передачи втыкались как надо, до этого 5ю передачу было воткнуть практически нереально.
M50b25 ставим в BMW E30
M50b25 ставим в BMW E30
M50b25 ставим в BMW E30
M50b25 ставим в BMW E30

с проводкой не было никаких проблем, блок мозгов и реле был размещен в бардачке, а соединение с моторной проводкой было сделано по схеме взятой с e30.de.с помощью скрутки.
хотя некоторые рекомендуют заказать штекер на м20 и инсталлировать проводку туда. Я позже так и сделаю.
http://www.e30club.ru/pages/gfx/manual/m50toe30/m50_mozgi.jpg




Разводка проводки идущей в салон
PinКабельный цветСила токаФункция
1бледный0,75Осветительный генератор
4brvi0,75Телетермометр
5swge0,75Олеография
6gnge1,5Плюс зажигания
7gn1,5Плюс зажигания необеспечено
8gnws0,75
9sw0,75Число оборотов
11wsbl0,75СИ
13virt2,5Бензонасос
14blge0,75ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО(ОТПР.)
15swgn0,75Реле разгрузки (стартер)
16wssw0,75Сигнал потребления
18swge1,5Стартер
20gert0,75


(никакой нефтяной уровень, так как никакой
CheckControll)

Проводка мотора M50
PinКабельный цветСила токаФункция
4swbl0,75
5swws0,75Сигнал скорости?
6viws0,75
7swvi0,75OBC?
10blge1,5Контакт указателя заднего хода
11brge0,75Температура хладагента (не используемо при E30 телетермометрового подателя)
12brvi0,75Kühlmitteltemparatur
13grvi1,5Бензонасос
14swws0,75
15swgn0,75Реле разгрузки
16wsge0,75Противоблокировочное устройство диагноз
17wsli0,75Противоблокировочное устройство диагноз
18swge1,5Стартер
19gnws0,75СИ
20sw0,75Выход числа оборотов
21gn1,5Плюс зажигания
22grws1,5Контакт указателя заднего хода
23brgr0,75Олеография
24swws0,75Потребление
25бледный0,75Осветительный генератор


(жирно практически проверен)


С выхлопом была небольшая проблема, было очень мало места между балкой лапой и стабилизатором поперечной устойчивости. Но всетаки мне смогли провести там 2 трубы. от коллектора.
лямбда не была установлена.
BMW E30 M50

Для охлаждения был куплен обычный датчик который врезается в патрубок перед радиатором, релюха, и вентелятор от газели. Все это очень просто устанавливается проводка была запитана напрямую от аккамулятора.
недостаток этой системы что вентелятор весьма шумный и неотбалансированный, поэтому даже ерез сайлент блоки вибрация передается по кузову.





Мотор собран выхлоп сварен, был проведен тест драйв, ощущения потрясающие, это несомненно стоит того.





Было выявлено ряд недочетов, например сцепление слегка пробуксовывает, буду менять маховик и сцепление.
Идут вибрации по кузову от мотора, это видимо из-за маховика, и то что коробка сейчас стоит на одной подушке, она может касаться кузова.

Поделиться с друзьями: