Установка двигателя БМВ М50б25 в кузов БМВ Е30

Вернуться

Автор:TARiK
В предыдущей статье я описал, как можно подробнее, установку двигателя м50б25 в кузов е30, этот способ выявил ряд недочетов: он, конечно, бюджетнее, но не приемлем по ряду причин.

Итак проблемы, из-за более длинного вала коробки м20 двигателя не было возможности поставить опорный подшипник так что эта идея отпадает (Прим. автора: на самом деле подшипник можно подобрать!), не знаю от чего коллеги брали подшипник, но нам нормально сделать не удалось. Так что рассмотрим еще варианты.

Соответственно замена коробки м20 пошла на коробку от бмв е36 325, с маленьким хвостовиком (в комплекте с рабочим цилиндром сцепления, и шлангом, на е36 он свой)

кардан пришлось подбирать. кулису доваривать чтобы была длинее штатной, но впринцыпе в другом проекте ее подбирали от других моделей.

положения мотора изменили его выравнили, так чтобы коробку можно было закрепить на 2ух подушках, в проекте Дмитрия Родных они не стали выравнивать мотор, коробку закрепили через удлинитель, точно так же можно было и поступить с коробкой от м20 по крепежам они одинаковые.

НО! есть проблема при выравнивании мотора он упирается впускным коллектором в вакуумник ГТЦ, есть несколько путей решения данной проблемы:

перенос гтц
замена вакуумника на другой
доработка впуска
мне делали последний пункт, грели феном впуск и сминали. только в этом моменте надо быть очень аккуратным пластмасса легко трескается и ломается.

система охлаждения была так же переделана.

был установлен радиатор от е36 323 компакта, встает идиально в штатные места сверху используется крепление от 320 или от м40. в радиатор установлен датчик включения электро вентелятора от м43 мотора на е36 е46. так же на радиаторе закреплен вентелятор кондиционера от е34 который запитан через реле и датчик к аккумулятору (Прим. автора: но охлаждение можно было оставить от м20, более того если вам удасться максимально сдвинуть мотор назад и поставить радиатор от е28 тропик, то удасться поставить штатную вискомуфту охлаждения с крыльчаткой.)

это помогло избежать вибрации от вентелятора.

выхлоп - средняя и задняя часть от е30 325, а приемные трубы варились на заказ из е36 и е34 2.5 труб.

после установки коробки от е36 возникла проблема с длиной передач, редуктор надо брать не короче 3.15 иначе ездить очень тяжело. например на штатном редукторе от 320 у меня максимальная скорость 5я передача мотор на окраничителе 6500 оборотов 185 км в час по спидометру. (Прим. автора: Как показала практика оптимальные редуктора 2.93, 3.15, 3.25)

Бюджет установки



Коробк а от е36 325 с маленьким фланцем 7000р БУ
рабочий цилиндр сцепления 1000р новый и шланг к нему, у е36 этот шланг свой.
радиатор от 323 компакта 3500 новый
вентелтор кондиционера от е34 3000 новый
датчик включения электровентелятора от м43 мотора 340 р новый
датчик уровня охл. жидкости в радиатор 250 р новый
приемные трубы сборная солянка из новых, даже не могу сказать от чего. средняя и последняя часть от 325 е30 6000р новые
лямбда + датчик температуры двигателя 1700р новые
проводка на мотор куплена другая 1500р бу
Индукционный наддув GreenFilter Twist Siver 4000р новый
работа 40000р
дополнительно масло антифриз итп около 5000р
переборка стартера 2000р
переборка генаратора 1500р
мотор в сборе с навесным 20000р
мозги 3000р
расходомер 2000р
впускной/выпускной коллектор 1500р
итого бюджет установки: около 110000р

при условии что мотор в сборе с навесным мне обошелся в 20000 р, в случае с контрактником он будет без навесного и стоимость до 65000 р.

после этого видно что надо менять редуктор 5000 р бу и дорабатывать тормоза 16000р

Яндекс.Метрика