Тюнинг двигателя M40, M42: увеличение объема до 2.1, 2.2 литра

Вернуться

Итак имеем в стоке двиг BMW M40B16. Этот двиг заменил на трёшке М10, который выпускался аж с 1966 по 1987 гг. Эпохальный мотор надо сказать, к нему мы еще вернемся. М40 появился в 1987 и сменил, как я уже сказал морально устаревший М10. М40 имел две версии, различающихся объемом, 1,6л и 1,8л. Этот мотор выпускался до 1993г. Особенностью мотора является впервые примененный БМВ ременный привод ГРМ. Позднее, в тот же год привод зубчатым ремнем был заменен на цепь из-за перегрева его в двигателе и преждевременного разрушения, этот мотор получил индекс М43. Через 5 лет в 1998г. БМВ перетряхнула этот двиг обозначив его М43TU. Под индексом TU (Technical Update) значилось увеличение объема до 1,9л., использование безтрамблерного зажигания, системы ICIM (Individual Control Intake Manifold), пластикового впуска, датчика детонации, 2-х баллансирных валов, новой прошивки и др. изменений. Его мощность составила 117л.с. и 180Нм момента. Бла...бла...бла...

Двигатель BMW М40B16


Донор М40B16, что нужно для его апгрейта до 2,1л 16кл.


  • колено от дизеля М47, ход 88

  • шатун М44

  • поршни от М3 S50B30 на 86мм, проточенные

  • гбц в сборе

  • грм апргейт кит (крышки и прочее)

  • 4 катушки

  • подкапотная проводка

  • эбу

  • впуск/выпуск от М42 или кастом (последнее лучше)

  • и др., что не могу назвать сходу, а это уже время и деньги



Расточив блок с 84мм до максимальных 86мм при ходе 88мм - получаем 2044см3. Т.к. немцы округляют до ближайших 100см3, значит и мы будем считать, что это честных 2,1 литра. На сток валах и прошиве данная операция дает ~160л.с. на колене

Коленвалы: слева М42, средний М44, справа М47



Коленвалы: слева М42, средний М44, справа М47


Шатуны


BMW Шатуны

ГБЦ


BMW ГБЦ


Поршни: слева М42, средний проточенный S50, справа сток S50B30


Поршни: слева М42, средний проточенный S50, справа сток S50B30


Они же, вид сбоку


Поршни: слева М42, средний проточенный S50, справа сток S50B30


Расточенный блок на 86мм


Расточенный блок на 86мм


Крышка ГРМ


BMW ГРМ
BMW ГРМ



Термоизолирующая прокладка


Термоизолирующая прокладка



Собранный мотор


Собранный мотор

Яндекс.Метрика