Переход с карбюратора на Инжектор M10

Вернуться

Многие владельцы карбюраторных BMW E30 с двигателями BMW M10b16 и BMW m10b18 сталкиваются с проблемами плавности хода, большого расхода, отсутствия ровного холостого хода.

Много проблем и пути их решения описано на нашем форуме по карбюраторам Pieburg 2BE.

Самое распространенное решение проблемы: устранить основную причину - карбюратор. Для этого можно перейти на инжектор от BMW E30 318i с тем же двигателем М10, но его инжекторной версии. Для этого не обязательно менять весь двигатель, достаточно купить комплект для перехода на инжектор и поставить на свой двигатель BMW M10.

На словах это достаточно просто, но какие могут быть камни при переходе с карбюраторного BMW M10 на инжекторный?

Запчасти необходимые для перехода с карбюратора на инжектор для двигателя BMW M10


1.jpg
2.jpg

Корпус воздушного фильтра с расходомером,

3.jpg

Воздушные патрубки и гофра,

4.jpg

Впускной коллектор от инжекторной версии М10 всборе с дросселем

5.jpg

Блок управления двигателем (ЭБУ BMW Jetronic)

6.jpg

Переходной фланец под датчик температуры

7.jpg

Клапан дополнительной подачи воздуха, он же клапан ХХ

8.jpg

Топливозаборник со встроенным датчиком уровня топлива

9.jpg

Бензонасос

10.jpg

Подкапотная проводка двигателя
Хомуты, бензошланги, магистраль для обратки.

Головка блока (ГБЦ) не требует замены, если она в надлежащем состоянии.

Процесс установки инжектора вместо карбюратора на двигатель BMW M10


11.jpg
ВАЖНО: Оригинальная трубка
стыкуется с системой подогрева
дроссельной заслонки.
Демонтируем впускной коллектор вместе с карбюратором. отсоединяем электропроводку от датчиков, генератора, стартера и т.д. в последствии она больше не понадобится. Далее необходимо заглушить отверстие под механический топливный насос в головке блока цилиндров. Так же соединяем между собой два патрубка системы охлаждения любой подходящей по диаметру трубкой если вам не удалось найти оригинальную стыкующую трубку.


12.jpg
13.jpg

Если нет родного патрубка для инжектора, то трубки указанные ниже можно удалить (используются для подогрева дроссельной заслонки)

После чего можно устанавливать впускной коллектор и протягивать моторную проводку.
14.jpg

При рассмотрении жгута электропроводки, видим - реле бензонасоса и моторную стыковочную колодку, такой вариант подключения реле бензонасоса и форма стыковочной колодки характерны только для моторов более раннего образца.
15.jpg

Если ваша ответная часть колодки выходящая из блока предохранителей подобной формы, то ни чего переделывать не надо.Если вам не удалось найти жгут электропроводки более позднего образца, имеющую уже круглый разъем стыковки, то необходимо доработать проводку.

17.jpg
16.jpg


Отрезаем стыковочный разъем от карбюраторной проводки. Цветовое сочетание проводов идентично не зависимо от типа разъема

ВАЖНО: При сращивании проводов могут остаться
не задействованные провода от моторной проводки,
один из таких проводов идет на топливный насос
зелено-фиолетовый, остальные могут идти в
приборную панель (тахометр, расходомер) или
на разрыв цепи стартера при пуске двигателя,
это все зависит от типа двигателя, года выпуска
и версии выпускаемого оборудования.
18.jpg
Переходим непосредственно к установке топливного насоса.
Топливный насос расположен слева снизу рядом с лонжероном. Для крепления
насоса необходима стыковочная планка к кузову. Далее вытаскиваем резиновую заглушку которая располагается под задним диваном с левой стороны и протягиваем через нее провода к бензонасосу

Далее используя бензостойкий шланг, соединяем насос и топливозаборник, без особых усилий просовываем шланг внутрь
между баком и кузовом.

19.jpg
Так же при переходе на инжекторную систему подачи топлива -необходимо проложить топпливопровд обратного удаления излишек топлива в бак.

Лучше всего для этого использовать медную трубку, обратная магистраль должна быть немного тоньше в сечение в отличии от подающей.

Яндекс.Метрика