BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Установка Январь 5.1 на М40 1,8 , положительный опыт  (Прочитано 52617 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Новенький
  • Сообщений: 44
  • Репутация +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« : 06 Июля 2009, 09:09:26 »
Всем привет!
Имеется собственный положительный опыт в установке  впрыска на базе Январь 5.1 на машину с двигателем М40 1,8.

На настоящий момент имеется следующее:

1. Установлены  основные датчики - положения коленвала, температуры ОЖ, расхода воздуха, положения дроссельной заслонки и исполнительные механизмы - регулятор холостого хода, модуль зажигания. ( не установлены датчики - фаз, детонации и лямбда-зонд).
2. Установлен  дроссельный узел.
3. Электропроводка пока временная - жгут проводов лежит под капотом.
4. Подключен штатный тахометр.

В итоге: двигатель запустился с первого раза, работает стабильно, холостые не плавают, обороты набирает отлично, короткие поездки на 1-2 передачах - отлично.

Сейчас процесс установки на завершающей стадии - причесывание электропроводки, после этого можно и на дорогу.

Вообщем если тема интересна то буду продолжать, вдруг кто то тоже захочет реализовать и обменяться опытом было бы
очень интересно пообщаться, вопросы и советы очень даже приветствуются.




E30 M40B18 1990 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Установка Январь 5.1 на М40 1,8 , положительный опыт

BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #1 : 06 Июля 2009, 09:41:38 »
да в любом случае тема интересна ..... если б ты ещё и на м20 поставил бы... было б ещё интереснее )))))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:48
« Ответ #2 : 06 Июля 2009, 09:47:08 »
и фоток!!!
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 44
  • Репутация +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #3 : 06 Июля 2009, 09:55:31 »
если б ты ещё и на м20 поставил бы... было б ещё интереснее )))))


К сожалению у меня только М40 )))

Январь без больших приключений встает только на 4-х цилиндровые моторы, на 6 цилиндров нужно заморачиваться с управлением дополнительными форсунками и зажиганием еще 2-х цилиндров. Есть вариант поставить не Январь а Микас он вроде расчитан на количество цилиндров больше чем 4.
Про 6 цилиндров рекомендую почтитать вот тут /go.php?l=http://www.oldmerin.net/board/index.php?showtopic=7950 , а также
настоятельно рекомендую почитать и всем заинтересованным в теме замены старого впрыска на более современный.
 
и фоток!!!


фотки будут ))
E30 M40B18 1990 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2026
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:46
« Ответ #4 : 06 Июля 2009, 10:14:13 »
Тема интересна будет многим
Особенно если ты ее выложишь в форме руководства для тупых, с пошаговым описанием...  : )
Я первый тогда скопирую, мне это предстоит
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • FUCK YOU FUCKING FUCK!!!
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3839
  • Репутация +248/-132
  • Пол: Мужской
  • Локация: г.Коломна М.О.
« Ответ #5 : 06 Июля 2009, 10:29:01 »
Вот ещё очень хорошая сцылка:


http://www.w201club.com/forum/index.php?showtopic=8024
Я построю свой аттракцион с блек джеком и шлюхами!  ©Бендер
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Начинающий Е30 маньячина))
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2678
  • Репутация +358/-88
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ярославль
  • Возраст:41
« Ответ #6 : 06 Июля 2009, 11:18:17 »
Очень актуальная тема!!
По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 44
  • Репутация +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #7 : 06 Июля 2009, 11:57:11 »
Мерсоводы конечно молодцы, но и наши парни не хуже, вот ссылка http://hpc-edelzz.narod.ru/Volk/
Скажу сразу что именно благодаря ему я решился, переделку своей машины. Прошивку контроллера брал у него же.
Так что спасибо Volk тебе огромное.
Он кстати тоже живет у нас на форуме.
Volk переделывал M10, с M40 же все гораздо проще, так как он уже инжекторный и соответственно реперный диск, форсунки, бензонасос, топливная рампа и регулятор давления уже на месте. Датчик коленвала тоже ставится в штатное крепление - минимум доработки. Датчик температуры ОЖ встает вместо родного, резьба у них одинаковая.
Делать заново придется только переходник под дроссель, трос газа, крепление модуля зажигания и воздушного фильтра.
Главной сложностью я считаю это проводка. В готовом виде жгут от ВАЗ нормально не укладывается, буду думать как срастить
новый контроллер частично со старой проводкой. Благо разъемы у Motronic 1.3 и Январь одинаковые.
« Последнее редактирование: 06 Июля 2009, 12:03:22 от Worm
»
E30 M40B18 1990 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1308
  • Репутация +55/-47
  • Пол: Мужской
  • Локация: Питер - Комендань
  • Возраст:40
« Ответ #8 : 06 Июля 2009, 13:57:34 »
да-да-да......рассказывай подробно....над м10 к осени буду изгаляться.....информация крайне важна
E30 m10b18 карб купе - вечная стройка...
Бэлий Газельваген
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 44
  • Репутация +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #9 : 06 Июля 2009, 14:17:23 »
над м10 к осени буду изгаляться.....информация крайне важна
тогда тебе лучше все таки сходить сюда /go.php?l=http://hpc-edelzz.narod.ru/Volk/
там как раз по м10 все.
E30 M40B18 1990 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Djon1975
  • Гость
« Ответ #10 : 06 Июля 2009, 19:48:29 »
прошивку какую используешь
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 44
  • Репутация +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #11 : 07 Июля 2009, 08:06:13 »
прошивку какую используешь

прошивка вот эта /go.php?l=http://volk279.narod.ru/j5v05m30BMWM10B18.bin от Volk
E30 M40B18 1990 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #12 : 07 Июля 2009, 12:52:02 »
можно от когонибудь  получить ликбез в чем отличия-преимущества Января от Мотроника ???
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 44
  • Репутация +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #13 : 07 Июля 2009, 14:28:52 »
E30 M40B18 1990 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 158
  • Репутация +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина.Харьков
  • Возраст:47
« Ответ #14 : 07 Июля 2009, 23:07:22 »
да очень бы хотелось по подробнее узнать что и где менять.по м10 всё подробно есть а вот по м40 маловато.
BMW 316i M40 продана .bmw 520 м50 восстанавливаеться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 44
  • Репутация +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #15 : 08 Июля 2009, 10:46:07 »
Фото процесса



Общий вид



Датчик положение коленвала, толщина пластин-5мм, можно одну пластину на 10 мм.



Датчик положение коленвала-вид со стороны крепления, штатное крепление-болт слева



Переходник дроссель-впускной коллектор (размеры: длина-170мм, пластина со стороны коллектора-100х100мм, пластина
со стороны дросселя-140х140мм, диаметр трубы-65мм), расположение отверстий креплений могу сказать только примерно, так намечал их по прокладкам но все равно приходилось подгонять по месту.



Крепление троса газа со стороны дросселя-пластина из нержавейки толщина-1мм,
трос газа используется от ВАЗ, выбирался в магазине по принципу - самый длинный.



Крепление троса газа к педали - 2 металлические пластины.  Расстояние между отверстиями-30мм, диаметр отверстий-5мм.



Крепление модуля зажигания (МЗ) - вместо штатной катушки через переходную пластину. Если оставлять МЗ на этом месте, то ВВ провода можно оставить те что уже есть, разъемы которыми они подключались к распределителю подходят к МЗ. Но крепление придется усиливать, то что получилось у меня, мне не нравится - хлипкое.



Гофра от воздушного фильтра - родная, только пришлось заглушить отвод в сторону регулятора холостого хода.



Также нужно заглушить отверстие для регулятора холостого хода в впускном коллекторе, для этого его
верхнюю часть нужно снять. Заглушку сделал так: взял трубный метчик 3/4" и нарезал резьбу - диаметр как раз подходит,
потом завернул обычную резьбовую заглушку. Для уплотнения использовал автомобильный герметик.



Датчик температуры охлаждающей жидкости, тот от которого идут провода в глубине. Датчик вазовский, по резьбе с нашим совпадает, так что в штатное место встает вообще без переделок. Если устанавливать его не снимая верхнюю часть впускного коллектора, то нужна длинная торцевая головка.



Блок управления, справа черная коробочка - "замок зажигания"  :D



Временное размещение ЭБУ на время экспериментов - ужас



Подключение бензонасоса от нового реле провода идут к штатным контактам.



Подключение штатного тахометра - желтый провод идет в разъем ЭБУ в бардачке - результат - работает штатный
тахометр в приборке.

Так что установка датчиков завершена, машина работает, теперь нужно браться за электропроводку, так как вазовский жгут проводов скорее всего нормально разложить не получится, то есть план частично использовать существующую проводку, по крайней мере те линии что используются для питания и подключения реле  точно буду использовать. Для этого придется перекоммутировать имеющийся разъем ЭБУ, и проложить провода для вновь установленных датчиков.

Это пока все что уже готово, если у кого возникнут идеи по размещению и подключению различных компонентов системы, прошу высказываться, может вместе мы придем к наиболее правильному решению. Конструктивная критика приветствуется.

E30 M40B18 1990 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:48
« Ответ #16 : 08 Июля 2009, 11:05:57 »
Теперь работает?
теперь работает!!!
круто!!! ^-^
« Последнее редактирование: 08 Июля 2009, 13:50:30 от Canon
»
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 44
  • Репутация +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #17 : 08 Июля 2009, 11:40:26 »
приватный доступ к фотам это круто:(


А что не так ? Я первый раз фотки в инете размещаю так что вместо того что бы обижаться сказал бы как правильно сделать.


Теперь работает?
« Последнее редактирование: 08 Июля 2009, 11:47:54 от Worm
»
E30 M40B18 1990 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 158
  • Репутация +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина.Харьков
  • Возраст:47
« Ответ #18 : 08 Июля 2009, 21:59:08 »
помоему мз надо перенести дальше от коллектора,гдето писали что от высокой температуры он быстро выходит из строя.
Сообщение склеено: 08 Июля 2009, 22:01:09
а зубчатое колесо остаёться тоже?переделовать нечего не надо?
« Последнее редактирование: 08 Июля 2009, 22:01:09 от speedboy
»
BMW 316i M40 продана .bmw 520 м50 восстанавливаеться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bad_dab
  • Гость
« Ответ #19 : 08 Июля 2009, 22:07:24 »
я в этом ничего не понимаю, объясните плз какой смысл ставить этот впрыск? (ну если авто не карбовое изначально)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 44
  • Репутация +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #20 : 08 Июля 2009, 23:07:46 »
помоему мз надо перенести дальше от коллектора,гдето писали что от высокой температуры он быстро выходит из строя.

Да я тоже про это где то читал, поэтому хочу разместить МЗ за правой фарой, уменя там есть место


а зубчатое колесо остаёться тоже?переделовать нечего не надо?

Да зубчатое колесо остается родное

я в этом ничего не понимаю, объясните плз какой смысл ставить этот впрыск? (ну если авто не карбовое изначально)

Если ты задаешь этот вопрос, значит у тебя с машиной в плане электроники все в порядке, и это хорошо и тебе еще не требуется
все то о чем я написал. И пусть не потребуется никогда.
Выше я приводил ссылки, в них есть и обсуждение целесообразности таких доработок.
Так что извини но в дискуссии по этому поводу вступать не хочу.
E30 M40B18 1990 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 158
  • Репутация +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина.Харьков
  • Возраст:47
« Ответ #21 : 09 Июля 2009, 21:49:41 »
смысл хотя бы втом что живых расходомеров на разборках не найти,а новый стоит больше чем весь впрыск с десятки
BMW 316i M40 продана .bmw 520 м50 восстанавливаеться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bad_dab
  • Гость
« Ответ #22 : 09 Июля 2009, 22:50:27 »
спасибо, что растолковали)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 158
  • Репутация +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина.Харьков
  • Возраст:47
« Ответ #23 : 09 Июля 2009, 22:50:44 »
а старый мозг с моторной проводкой в утиль?я так понял для января нужен только датчик КВ,температуры,дросельный узел-это то что надо заменить,не считая ДМРВ,МЗ и самого Эбу?
Сообщение склеено: 09 Июля 2009, 22:54:11
да и что ты будешь делать с датчиком фаз и детонации?в м40 таких помоему нет.
« Последнее редактирование: 09 Июля 2009, 22:54:11 от speedboy
»
BMW 316i M40 продана .bmw 520 м50 восстанавливаеться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 44
  • Репутация +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #24 : 10 Июля 2009, 08:51:11 »
а старый мозг с моторной проводкой в утиль?
Мозг на полку, проводку частично хочу использовать родную, писал выше. Разъему ЭБУ одинаковые, так что
хочу переставить контакты в родном разъеме, и где возможно использовать родную проводку, особенно питание.

да и что ты будешь делать с датчиком фаз и детонации?в м40 таких помоему нет.

С датчиком фаз пока не решил, может потом сделаю вместо распределителя зажигания. Датчик детонации хотел бы
поставить. Лямбда-зонд тоже буду использовать.
E30 M40B18 1990 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0