BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Штатное подключение ЭСП (Archive version, foto)  (Прочитано 24689 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32422
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« : 26 Ноября 2009, 15:18:07 »
Приветствую всех!

Вот я и добрался до написания архивной версии моей темы о подключени ЭСП и Электолюка на штатную проводку.

Итак, подключение штатной проводки идёт через белый разъём дополнительного оборудования, гнездо Q. Находится разъём под торпедой, над ногами водителя, для доступа к нему необходимо снять подрулевой кожух.
Фото разъёма

Распиновка его гнёзд


В случае если ставится опция комфортного управления (позволяет пользоватся ЭСП при выключенном зажигании и открытой двери), то в гнездо Q вставляется белый разъём проводки комфортного управления, а чёрный разъём этой проводки вставляется в гнездо Z разъёма доп. оборудования, если гнездо Z занято каким-либо оборудованием, то это оборудование переключается на второй чёрный разъём проводов комфортного управления. Так-же меняются передние концевики на двухконтактные, водительский подключается к плоской маме на проводе в толстой чёрной оплетке, пассажирский к плоской клемме провода, подключаемого в разъёму на том-же проводе что идёт на водительский концевик. К сожалению кода этого провода найти не удалось, фото тоже нет. Код проводов комфортного управления 61 12 1 376 064 первый переход, 61121385851 второй переход, по опыту установки себе на первый от второго перехода - отличается лишь выштамповка на разъёме реле, предназначиная для крепления к разъёму доп оборудования. Изолетна всех спасёт! =) Код реле 61311378786, возможно есть и другие, если узнаю дополню.

Фото проводки, реле и концевика, любезно предоставленные ali1980, вместе с кодами реле и проводов 2го перехода


Далее к второму белому разъёму проводов комфортного управления, если таковые имеются, или непосредственно к гнезду Q разъёма доп. оборудования подключается провода автоматического предохранителя, их белый разъём. Код проводов 61 12 1 370 980. К чёрным клеммам этих проводов подключается автоматический предохранитель. На первом переходе устанавливается рядом с кнопками аварийной световой сигнализации и обогрева заднего стекла, код 61 31 1 370 724, на втором в центральную консоль у рычага КПП, рядом с кнопками ЭСП, код 61 31 1 369 375.

Фото проводов

Чёрные клеммы для автоматического предохранителя

Автоматический предохранитель первого перехода




Далее к остальным разъёмам проводов автоматического предохранителя подключаются: если есть электролюк к второму белому разъёму (аналог гнезда Q), и непосредственно пропода управления ЭСП к чёрному круглому разъёму.

Фото разъёмов проводов автоматического предохранителя


Мне досталась проводка от кабриолета, подключаемая непосредственно к автоматическому предохранителю, чёрный круглый разъём и плоская клемма его провода остались неиспользованными, пока не найду поводку от седана. Думаю связанно это с отсутствием опции люка на кабреолете, и отсутствием соответственно необходимости использовать более сложный пучёк проводов автоматического предохранителя.

Фото проводки

Клемма на автоматический предохранитель



Далее коричневый провод массы проводов электропитания (управления) ЭСП, с круглой клеммой под болт на конце, прикручивается на любой болт где есть масса, лучше в районе рулевой колонки. Я прикрутил к точке подключения массы ABS.

Фото клеммы, которая была мной прикручена к проводу (старую оторвали) - один в один как оригинал


Далее подключается провода к разъёмам на стойках двери. Водительские провода имеют чёрный и фиалетовый цвет, пассажирские сине-чёрный и сине-фиалетовый по аналогии соответственно. Мне пришлось немного надставить провода для восстановления. Код пина "папа" разъёма двери 61 13 1 371 605, на случай его отсутствия.

ВНИМАНИЕ!!! На данный момент нету подтверждений в правильности определения пассажирской и водительской стороны проводки, имея целую проводку имеет смысл руководствоватся длинной проводов.

Фото проводов


Схема разъёма стойки двери


На пассажирской стороне почему-то были толстые клеммы, возможно чей-то колхозный ремонт, так-же видно разъём кнопки ЭСП

Фото варварски оторавнных проводов водительской стороны до ремонта :(


От разъёмов кнопок задних ЭСП на кабриолетах провода идут прямо на назъём ЭСП. На седане должны идти на дверные разъёмы, вместе с дополнительными проводами питания, а в двери через разъёмы дверных кнопок ЭСП на разъём ЭСП.

Фото проводов от кабрика


Далее подключаем кнопки и ставим их в вырезы центральной консоли у рычага КПП.

Фото кнопки без подсветки

Кнопки вряд =)

Кнопка с подсветкой (слева)


Фотки электролюка для общего развития




Точка массы электролюка

Разъём доп. оборудования с включённым в его гнездо Q электролюком (у остальных проводок разъём такой-же и пихается в это же гнездо в место разъёма люка)



Ну и теперь остаётся только вставить реле K5 в блок предохранителей, если его нет, дабы всё это заработало! =)

Фото блока и реле





Теперь остаётся установить сами ЭСП и подключить их в разъёмы в дверях, после чего наслаждатся работой ЭСП! =)

Спешл фенкс E907EE, ali1980, Canon за помощь в раскрытии и развитии темы, а так-же Holland.9 за предоставленную схему расминовки дверного разъёма.

В последствии планируется замена проводки на седановскую и установка задних ЭСП, по мере развития событий и поступления дополнительной информации статья будет обновлятся. К сожелению не все фотки сделаны, которые следовало бы сделать, при возможности и это будет исправлено и дополнено.

Всем спасибо за внимание! =)))
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2009, 15:30:36 от Victor I
»
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Штатное подключение ЭСП (Archive version, foto)

  • заядлый дрочер
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6983
  • Репутация +6064/-233
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва,Пражская
  • Возраст:36
  • Телефон: 89261757510
« Ответ #1 : 26 Ноября 2009, 15:49:57 »
Автоматический предохранитель первого перехода,вопрос по этой кнопке,она я так понял блокирует стекла на опускание?и где ее взять,просто никогда не видел вживую ее.
ССОРИ ЗА ОФТОП
  • e30, 335, M30B34, 2-door sedan, Hartge H35
e30 coupe 316 - продана, e30 sedan 320 - попилил, e30 coupe 316>318>320>325 stroker 2.7 - продана, е36 sedan 325 - попилил, е46 coupe 330at - попилил, e36 sedan 318 - продана, e30 318 sedan - попилил
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32422
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #2 : 26 Ноября 2009, 16:02:09 »
Автоматический предохранитель первого перехода,вопрос по этой кнопке,она я так понял блокирует стекла на опускание?и где ее взять,просто никогда не видел вживую ее.
ССОРИ ЗА ОФТОП
Первого перехода судя по каталогу уже не выпускается. Так что ищи на разборке или колхозь от второго вместе с бородой. Работает она на перегрузку, нужна дабы при возможной перегрузке не горел предохранитель в блоке, а вылетала кнопка и её можно было-бы нажать.

Модераторы - перенесите плиз ответы в аналогичную тему в ветке ремонт/электрооборудование.

Дальнейшие вопросы задавайте в той теме.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 250
  • Репутация +41/-3
  • Пол: Мужской
  • Возраст:34
« Ответ #3 : 26 Ноября 2009, 21:11:27 »
кнопка автоматитческого предохранителя подходит с 28го кузова, но крепить её придётся в бороду возле рычага кпп
  • BMW E30, 318i, M60B40, Sedan, 1986
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32422
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #4 : 27 Ноября 2009, 11:44:13 »
кнопка автоматитческого предохранителя подходит с 28го кузова, но крепить её придётся в бороду возле рычага кпп
Читай внимательно статью - на первом переходе в панель, на втором в бороду. Второго ещё вроде производят. Хотя цена на новые полюбому космическая. А с колхозом - проще тогда ваобще без кнопки.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Bmw E30 m20b20 l-jet
  • Новенький
  • Сообщений: 105
  • Репутация +8/-4
  • Пол: Мужской
  • Возраст:33
« Ответ #5 : 30 Ноября 2009, 20:57:17 »
Victor I
Здравствуйте, не могли бы Вы сделать побольше фото места под торпедой ? Заранее спасибо.
Сбылась мечта купил е30 ))) Теперь хочу я двиг дурнее )  и буду счастлив как дурак =)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #6 : 12 Октября 2010, 11:58:27 »
Итак, подключение штатной проводки идёт через белый разъём дополнительного оборудования, гнездо Q.
на сколько я понял, в этом гнезде Q появляются 12В при включенном зажигании.
вопрос такой, это гнездо запитано через разгрузочные реле? (когда ключ в положении Старт и страртером крутим, то питание на Q должно пропадать?)
если нет, то какой разъем использовать, на котором 12В только в положение Зажигание, и отсутствует 12В в положении Старт, т.е. запитано через разгрузочные реле ?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #7 : 13 Октября 2010, 12:00:41 »
Виктор не появлялся? ???
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Строим самую красивую триццадку... электрифицируемся
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 930
  • Репутация +28/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нью-Сибирск
« Ответ #8 : 20 Октября 2010, 07:22:49 »
на сколько я понял, в этом гнезде Q появляются 12В при включенном зажигании.
вопрос такой, это гнездо запитано через разгрузочные реле? (когда ключ в положении Старт и страртером крутим, то питание на Q должно пропадать?)
если нет, то какой разъем использовать, на котором 12В только в положение Зажигание, и отсутствует 12В в положении Старт, т.е. запитано через разгрузочные реле ?

Да, запитано через разгрузочное реле K5.
God is my second pilot
BMW 320i `86 Limousine E30 M50b20TU
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #9 : 20 Октября 2010, 12:46:44 »
Да, запитано через разгрузочное реле K5.
странно, а такое ощущение, что когда крутишь стартером питание на Q остаетса! :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Строим самую красивую триццадку... электрифицируемся
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 930
  • Репутация +28/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нью-Сибирск
« Ответ #10 : 20 Октября 2010, 13:11:15 »
Ощущение или точно остаётся? На замыкающие контакты разгрузочных реле К5 и К7 12 вольт подаётся со стороны замка зажигания, земля - через желто-черный провод на стартере. При вращении стартером - на тот контакт который в положении "зажигание" заземлён тоже подаётся 12 вольт и, соответственно, реле размыкается. Померь напряжение на 85,86 контактах К5,К7 в этих двух положениях ключа. Если всё как я написал - возможно где-то колхозно запитано.
God is my second pilot
BMW 320i `86 Limousine E30 M50b20TU
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32422
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #11 : 23 Мая 2011, 19:53:05 »
Я в архиве редко бываю. По поводу реле - раз оно мной сфотографировано и про него написано, значит через него и идет - что тут непонятного?!
И ещё раз повторяю - все вопросы в АНАЛОГИЧНОЙ теме в разделе РЕМОНТ, ЭЛЕКТРИКА.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Dreaming of an E30
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 331
  • Репутация +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Moldova Chisinau
  • Возраст:36
« Ответ #12 : 15 Мая 2014, 14:24:29 »
думаю никто не обидеться если напишу в этой теме, а то посиком пользовался но без результатов.
ставяться ли задние ЭСП с фэйслифта на дорестайл? и как их подключить правельно? Передние уже есть, с завода )
Спасибо за ранее за внимание!
  • E30, 325i 1986 from M20B25 to M50B30
E46 323ci sold; E30 318 sold, E30 325i riding;
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6744
  • Репутация +3254/-77
  • Пол: Мужской
  • Возраст:36
« Ответ #13 : 19 Августа 2014, 11:27:05 »
код реле точно правильно написан?
  • BMW E30 316 M10B18 10/1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 569
  • Репутация +38/-92
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краснодарский край
« Ответ #14 : 22 Сентября 2014, 19:30:44 »
Вот такой вопрос возник.
Как выглядит разъём, который подсоединяется к чёрному штеккеру разъёма проводов автоматического предохранителя (фото в теме есть)?
Корпус вилки разъёма - "мама", а сам контакт - "папа".
Этот штеккер идёт в составе салонной проводки в системе проводки ЭСП.



Найти его где то отдельно у меня не вышло.

« Последнее редактирование: 05 Октября 2014, 06:15:58 от Gelenkwelle
»
  • BMW E30, 323i, M20B23, Coupe, 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 298
  • Репутация +3/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:2024
« Ответ #15 : 27 Октября 2014, 00:05:59 »
Коллеги, подскажите оригинальный номер разъема "мама" который в Q втыкается... Спс
  • BMW 325IS m50b25 coupe
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 5
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Брянск
  • Возраст:31
« Ответ #16 : 14 Декабря 2016, 23:16:45 »
Спасибо, ваша тема очень помогла!
  • BMW E30, 318, М40В18, Coupe, 1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:38
« Ответ #17 : 13 Марта 2017, 12:29:59 »
cюдаб еще инфы по установке стороннего блока комфорта добавить...
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1098
  • Репутация +18/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Челябинск
  • Возраст:31
« Ответ #18 : 16 Марта 2017, 09:05:37 »
 У меня стоит реле комфорта но самого реле нет... Эсп работают всегда. Отключаю кнопкой(предохранителем) думал что так и должно быть... Но теперь думаю переделаю ибо думал что реле нужно для цз.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 47
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Узбекистан, Андижан
  • Возраст:37
« Ответ #19 : 29 Мая 2017, 09:52:43 »
было бы ну просто замечательно добавить инфы по доводчикам стекол.
« Последнее редактирование: 29 Мая 2017, 09:55:50 от alexm
»
E30 M20B25
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32422
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #20 : 15 Сентября 2017, 00:21:00 »
Доводчики и нештатные блоки комфорта не относятся к теме, так как не являются штатным оборудованием Е30.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0