BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Электро вентилятор вместо муфты  (Прочитано 35970 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2580
  • Репутация +670/-269
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва. Сокол
  • Возраст:37
« Ответ #25 : 26 Июля 2010, 15:17:56 »
ваапщета они разные , лично лапал обои !!!

и какие лучше флизилиновые или целюлозные?
  • 323i motronic mtech1
e30 1986 m10b18 ecotronic--swap-->m20b23 l-jetronic--->m20b23 motronic 1.3 продана-->e39 1997 m52b20 для семьи; KIЛ sephia 1.5 под джопу)))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Электро вентилятор вместо муфты

  • РЕМОНТ и ПОКРАСКА локация Бибирево СВАО
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2551
  • Репутация +417/-52
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва(СВАО) ВДНХ
  • Возраст:45
« Ответ #26 : 26 Июля 2010, 15:20:13 »
конечно же физилиновые , целюлитные не катят
  • BMW E30
всем МИР !!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2580
  • Репутация +670/-269
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва. Сокол
  • Возраст:37
« Ответ #27 : 26 Июля 2010, 15:21:27 »
ну так сколько стоит этот газелевский вентилятор в сборе кто скажет?
  • 323i motronic mtech1
e30 1986 m10b18 ecotronic--swap-->m20b23 l-jetronic--->m20b23 motronic 1.3 продана-->e39 1997 m52b20 для семьи; KIЛ sephia 1.5 под джопу)))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 234
  • Репутация +9/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Екатеринбург
« Ответ #28 : 26 Июля 2010, 15:33:12 »
А как по шуму?, прямые лопасти вроде более шумные нежели изогнутые как на Е36,Е39
  • E30 M40B18TU 1989
316i E30 m40 b18 89г. Екатеринбург.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • РЕМОНТ и ПОКРАСКА локация Бибирево СВАО
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2551
  • Репутация +417/-52
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва(СВАО) ВДНХ
  • Возраст:45
« Ответ #29 : 26 Июля 2010, 16:37:07 »
да и по шуму и по вибрации на 36 шума меньше но большая вибрация а на 34 наеборот
  • BMW E30
всем МИР !!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #30 : 26 Июля 2010, 17:09:43 »
ну так сколько стоит этот газелевский вентилятор в сборе кто скажет?
дался тебе газеливский  -возьми с любого импортного грузовика на разборе ок 25длрв
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2580
  • Репутация +670/-269
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва. Сокол
  • Возраст:37
« Ответ #31 : 26 Июля 2010, 20:52:42 »
мне просто интересно сколько секономит автор по сравнению со стоимостю новой муфты!
  • 323i motronic mtech1
e30 1986 m10b18 ecotronic--swap-->m20b23 l-jetronic--->m20b23 motronic 1.3 продана-->e39 1997 m52b20 для семьи; KIЛ sephia 1.5 под джопу)))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 908
  • Репутация +136/-27
  • Пол: Мужской
  • Локация: пушкино
  • Возраст:45
« Ответ #32 : 26 Июля 2010, 22:19:29 »
Дак вот в том то и дело что не секунд а минут :-)
я почти каждое утро тошнил почти на холостых километра 2-3 если не больше.
    это говорит о том что муфта не правильно работает а не о том что ей трындец!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 234
  • Репутация +9/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Екатеринбург
« Ответ #33 : 27 Июля 2010, 07:32:07 »
Ок, как сделать так чтобы она работала правильно ?
расскажи, или скинь ссылку на доки покурить.
  • E30 M40B18TU 1989
316i E30 m40 b18 89г. Екатеринбург.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #34 : 28 Июля 2010, 18:07:32 »
мне просто интересно сколько секономит автор по сравнению со стоимостю новой муфты!
смотря муфты какого производителя-продавца - от 40 до 200длр.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #35 : 28 Июля 2010, 21:47:01 »
Прямые лопасти? Где прямые лопасти?


Маленький (8-лопастной, а-ля ВАЗ) - около 800р, большой (11-лопастной, а-ля ГАЗ) около 1500. Были обнаружены какие-то ГАЗовские вентиляторы по цене около 2500 (в сборе с кожухом).  Плюс надо замутить какое-то крепление, плюс датчик, плюс реле-провода-предохранитель.

На газелях, кстати, бывает штук 5 или 6 разных двигателей. Очень разных. На некоторых стоит такая же термомуфта (может даже совместимая по крепежу). Так что если прийти в магаз со словами "мне электровентилятор на газель", надо сразу придумать ответ на "а на какой вам двигатель?".

Я задумал себе устроить электроколхоз в связи с приходом тропического климата (сегодня градусник показывал 41.5 градусов). Собираюсь сделать дешевый аналог родного кондейного пропеллера. Т.е. не вместо муфты, а вместе с муфтой.

Кстати, штатным образом кондейный вентилятор как подключается? Там 3-контактный двухтемпературный термовыключатель и два (?) реле в блоке предохранителей. Никаких проводов на эту тему я не обнаружил. Имеет ли смысл тянуть аналог штатной проводки? Это придется лезть внутрь коробки предохранителей и там что-то дополнительное подключать?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 234
  • Репутация +9/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Екатеринбург
« Ответ #36 : 29 Июля 2010, 06:51:37 »
Я задумал себе устроить электроколхоз в связи с приходом тропического климата (сегодня градусник показывал 41.5 градусов). Собираюсь сделать дешевый аналог родного кондейного пропеллера. Т.е. не вместо муфты, а вместе с муфтой.
Вот я именно это и хочу сделать, муфту тоже оставлю, по крайней мере на время.
  • E30 M40B18TU 1989
316i E30 m40 b18 89г. Екатеринбург.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #37 : 29 Июля 2010, 12:14:44 »
Вот я именно это и хочу сделать, муфту тоже оставлю, по крайней мере на время.
оставляя муфту вам придется ставить электро перед радиатором, хз с дифузором он там или нет - думаю что скорее всего нет, но даже на ходу он будет препятствовать обычному естественному обдуву и его придется включать чтобы не перегреться.
когда электро стоит за радиатором-внутри на месте муфты, то проблем со встречным обдувом не особо колышут, хотя и тут они есть так как есть места где дифузор закрывает площать радиатора являяясь препятствием потоку - там слабее продувается..
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 234
  • Репутация +9/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Екатеринбург
« Ответ #38 : 29 Июля 2010, 14:45:37 »
оставляя муфту вам придется ставить электро перед радиатором, хз с дифузором он там или нет - думаю что скорее всего нет, но даже на ходу он будет препятствовать обычному естественному обдуву и его придется включать чтобы не перегреться.
когда электро стоит за радиатором-внутри на месте муфты, то проблем со встречным обдувом не особо колышут, хотя и тут они есть так как есть места где дифузор закрывает площать радиатора являяясь препятствием потоку - там слабее продувается..
Хм.., не думаю, а как же тогда машины с кондеем?, там помимо карлсона еще радиатор кондиционера, и все это перед радиатором, не слышал чтобы на ходу включался электро вентилятор.
  • E30 M40B18TU 1989
316i E30 m40 b18 89г. Екатеринбург.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5570
  • Репутация +261/-59
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:34
« Ответ #39 : 29 Июля 2010, 14:53:37 »
просто на ходу, выключенный электро вентилятор будет вращаться за счёт силы ветра, вот и всё, особо мешать обдуву думаю не будет
е28 535
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #40 : 29 Июля 2010, 15:13:54 »
оставляя муфту вам придется ставить электро перед радиатором, хз с дифузором он там или нет - думаю что скорее всего нет, но даже на ходу он будет препятствовать обычному естественному обдуву и его придется включать чтобы не перегреться.


Не думаю. Я пытаюсь сделать деталь 2:


Как видно из рисунка, оно выглядит довольно допотопно и имеет кожух в виде круглого кольца. В основном обдув будет закрывать только серединка пропеллера, под которой стоит моторчик.
Штатный вентилятор имеет резистор, через который он (насколько я понял) включается, когда срабатывает первая "половинка" датчика температуры (на 91 градус). Если температура достигает 99 градусов, он включается "на полную". С резистором у меня напряженка, поэтому я намерен сразу включать на полную. Вообще, я надеюсь, что оно будет включаться только в жестких пробках на 40-градусной жаре.

Жигулевский или ГАЗовский пропеллер имеет крепеж-кожух (продаваемый отдельно), который кроме кольца еще имеет поверхности, закрывающие остальную часть радиатора. Их я собираюсь отпилить нахрен, потому что иначе они действительно будут мешать потоку воздуха через радиатор (ну и вообще громозко получается). Крепеж я собираюсь реализовать по аналогии с вот этим:

Только снизу у меня пустота и там пока непонятно, как его лучше закрепить.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #41 : 29 Июля 2010, 16:23:18 »
просто на ходу, выключенный электро вентилятор будет вращаться за счёт силы ветра, вот и всё, особо мешать обдуву думаю не будет
это утверждение или теоретическое предположение?
у меня стоит электро за радиатором, так вот в некоторых режимах на ходу, когда казалось бы встречного обдува должно хватать иногда наблюдается повышение температуры, если временно раскрутить (включить) вентилятор, то все приходит в норму.
т.е. получается такой эффект - когда вентилятор стоит, то встречному потоку его сложнее раскрутить и пропеллер является препятствием, но когда он уже раскручен, то ветерок его нормально крутит дальше и все в норме.
возможно нужно устроить профилактику и смазать, но мне кажется, что сопротивление создает именно электродвигатель вентилятора и в меньшей степени его подшипники..
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5570
  • Репутация +261/-59
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:34
« Ответ #42 : 29 Июля 2010, 16:26:47 »
просто я еду, останавливаюсь, выхожу на улицу и вентилятор только только начинает останавливаться
е28 535
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 234
  • Репутация +9/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Екатеринбург
« Ответ #43 : 29 Июля 2010, 17:19:18 »
просто на ходу, выключенный электро вентилятор будет вращаться за счёт силы ветра, вот и всё, особо мешать обдуву думаю не будет
Точняк %-)
А на большом рисунке вентилятор с креплением с какого кузова?
« Последнее редактирование: 29 Июля 2010, 17:23:35 от Shadow
»
  • E30 M40B18TU 1989
316i E30 m40 b18 89г. Екатеринбург.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #44 : 29 Июля 2010, 17:39:54 »
иногда наблюдается повышение температуры, если временно раскрутить (включить) вентилятор, то все приходит в норму.

Он у тебя тумблером из салона включается, что ли? И это единственный вентилятор на радиаторе?

А на большом рисунке вентилятор с креплением с какого кузова?

С е30. Я ж вам не колхозник какой-нибудь ;)
« Последнее редактирование: 29 Июля 2010, 17:43:03 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #45 : 29 Июля 2010, 18:07:33 »
Он у тебя тумблером из салона включается, что ли? И это единственный вентилятор на радиаторе?
да единственный
сделал ручное включение чтобы в любой момент его можно было включить
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 234
  • Репутация +9/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Екатеринбург
« Ответ #46 : 30 Июля 2010, 06:56:33 »
С е30. Я ж вам не колхозник какой-нибудь ;)

Хм.., в ЕТКе рылся не нашел.
  • E30 M40B18TU 1989
316i E30 m40 b18 89г. Екатеринбург.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2580
  • Репутация +670/-269
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва. Сокол
  • Возраст:37
« Ответ #47 : 30 Июля 2010, 07:31:15 »
я купил маленький 8 лопастной от тазика вмесе с креплением, все это стоило 900р. Завтра буду пробовать тулить. По результатам отпишу
  • 323i motronic mtech1
e30 1986 m10b18 ecotronic--swap-->m20b23 l-jetronic--->m20b23 motronic 1.3 продана-->e39 1997 m52b20 для семьи; KIЛ sephia 1.5 под джопу)))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #48 : 30 Июля 2010, 11:09:52 »
я купил маленький 8 лопастной от тазика вмесе с креплением, все это стоило 900р. Завтра буду пробовать тулить. По результатам отпишу

аналогично :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2580
  • Репутация +670/-269
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва. Сокол
  • Возраст:37
« Ответ #49 : 30 Июля 2010, 11:22:30 »
У дураков мысли сходятся)))
  • 323i motronic mtech1
e30 1986 m10b18 ecotronic--swap-->m20b23 l-jetronic--->m20b23 motronic 1.3 продана-->e39 1997 m52b20 для семьи; KIЛ sephia 1.5 под джопу)))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0