BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: различия "приборок", часы, тахометр, батарейки  (Прочитано 130746 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Tiggra
  • Гость
« : 17 Мая 2007, 15:29:30 »

Более старый (позади) и новый (впереди) тахометры.


Более старые часы и более старый тахометр в сравнении. Меняются между собой без проблем.


СИ платы разных производителей: Motometer (наверху) и VDO (внизу)


Более старое исполнение СИ платы


СИ плата с тахометром (наверху) и  без тахометра (внизу, без чипа)


Детальное представление СИ платы с тахометром


Детальное представление СИ платы без тахометра

 Принципиально каждая "приборка" подходит в каждую E30, безразлично какой мотор.

При выборе "приборки" нужно обращать внимание на то, где и какой Codierstecker стоит.
А также  смотреть по тому, какой объем бензобака у машины (55 л или 62 л).
 Codierstecker в январе 1986 переместился с задней части тахометра в переднюю часть "приборки" вниз справа. Одновременно изменялась СИ плата, добавился символ времени интервала сервиса и количество LED изменилось.
Если вы меняете "приборки" одного времени, то достаточно просто воткнуть правильный Codierstecker (из вашего авто).

Если вы хотите применить "приборку" из другой серии, то и это не проблема. Но не все внутренности можно менять.  СИ платы и тахометры, к примеру, не совместимы.
Указатель температуры ОЖ, и кол-ва бензина могут меняться без проблем.

Можно присоединять к "приборке с тахометром" бортовой компьютер, даже и к 316i. Правда показания расхода топлива, дальности поездки и кол-во бензина,  не будут точны, но, все же. Причина этого в том, что не имеется никакого подходящего Codierstecker к БК II в 316i; будет преувеличение, примерно, на 1 л.

Следующие вещи нужно озвучить.
Замена часов на тахометр возможна только при более старых моделях с Codierstecker позади.
При более новых "приборках" необходимо еще поменять и СИ плату (от вариации с тахометром), но это случается редко.

Дополнение:
В основном различие Motometer и VDO учитывается недостаточно. Вроде, тахометр всегда можно воткнуть в Мотометр, так как IC на плате СИ всегда имеется в наличии. Тахометр Мотометра устроен как пассивная единица без электроники (это он, который описывается в руководстве как ' старое исполнение ').
Напротив, VDO является с самого начала или с определенного года выпуска другим: IC больше не был в основном на плате СИ, теперь он был маленькой платой непосредственно в тахометре. Таким образом тахометр стал активной единицей. Поэтому тахометр может также вставляться в платах VDO без проблем, он не предоставлен как IC на плате СИ.
Короче !!!: VDO к VDO и Мотометру к Мотометру.

взято с e30.de
http://wp1016621.server-he.de/fotost/f00393/f00393.htm
« Последнее редактирование: 06 Марта 2015, 13:30:10 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме различия "приборок", часы, тахометр, батарейки

Tiggra
  • Гость
« Ответ #1 : 17 Мая 2007, 16:11:02 »
Описания разных плат:


1. Плата СИ Motometer до 02/1988.
2. Плата СИ VDO до 03/1990
3. Плата СИ VDO до 03/1993 (оригинальная запасная часть BMW).

Это несколько различных плат СИ для BMW E30.
Дополнительно к 3 отображенным версиям должны иметься еще упрощенные платы, у которых чип для тахометра отсутствует. Они были построены для кокпитов с большими часами вместо тахометра.
 
Верхняя плата, производитель: Motometer и VDO
При этом речь идет о снабженной никель-кадмиевыми аккумуляторами версии, которая готовит очень часто досаду (дорожки платы частично портятся от вытекших акб).
 
Средняя плата
Производитель VDO (я не знаю, поставлял ли мото-метр эту версию также)
Эта плата запущена уже в новой строительной форме с литеевыми батареями без применения платы адаптера.

Нижняя плата, производитель VDO:
Эта плата переоборудоваласьуже на заводе VDO, стоят литиевые батареи вместо NC аккумуляторов.
Особенность: чтобы не разряжать батареи на складе, имеется в наличии выключатель (штеккер). Он должен быть перед вмонтированием в машину замкнут, чтобы плата СИ снабжалась напряжением. Батареи находятся на плате адаптера. Для этого 2 детальных фотографии:

Метка ремонта от 03/1993

Указание на Steckbrücke к Активированию батарей
« Последнее редактирование: 06 Марта 2015, 13:31:52 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #2 : 17 Мая 2007, 16:19:09 »
Замена батарей


старые, изношенные батареи.

Отрицательный полюс имеет двойную ножку, Положительный полюс имеет одинарную.
Таким образом аккумуляторы гарантированно укреплением 3-тосками достаточно прочно против вибраций.
Между платой и аккумулятором имеется жесткий клей, который необходимо удалять с особой осторожностью.


отпаиваем "ножки" батарей от платы,
разрезаем кожух батарей (таким образом мы беспроблемно их удаляем),
затем удаляем сами кожухи с платы (ВНИМАНИЕ!! НЕ ПОВРЕДИТЕ САМУ ПЛАТУ)



Типы батарей

В Оригинале идет никель-кадмиевый  аккумулятор размера АА фирмы Varta. Номинальная мощность 500 mAh, номинальное напряжение 1,2 вольта.
 Можно применить любой никель-кадмиевый аккумулятор типоразмера АА.
Желательно перед установкой провести по 3..4 цикла заряд/разряд над каждым аккумулятором.

Внимание!!!  Необходимо устанавливать заряженные аккумуляторы. Соблюдайте полярность!!

Как припаять.
Наврятли вы купите акб с ножками, по-этому рассмотрим как их припаять.
 Грубой шкуркой придают шероховатость положительному полюсу и отрицательному полюсу осторожно.
 Сильным паяльником (100-150W с тупым жалом) лудят полюса. Это должно происходить быстро, так как иначе аккумуляторам будет нанесен непоправимый вред. Поэтому мы берем мощный паяльник (для сокращения времени).
 Для следующих работ над платой назначают, пожалуй, паяльник примерно 40..50 ватт с острый жалом.
 Берем, примерно,  1,5 см проволоки на "+", припаиваем; для отрицательного полюса сгибается, примерно, 3см проволоки в виде „U“ и запаивается. Теперь концы настолько выпрямляются, что они подходят в открытые места спайки платы.
 Это должно снова быстро происходить, чтобы аккумулятор не слишком сильно нагревался.

Литий-ионные батареи

В оригинале стоят 3В !!!! литий-ионные батареи фирмы Sanyo, Typ CR14250SE

Перепаивание ничем не отличается от никель-кадмиевых батарей.


Внимание!!!!!  На плате 93 года (на переднем плане) положительный полюс и отрицательные полюсы обеих батарей расположены синхронно. На плате 90 года (на заднем плане), напротив, обе батареи расположены в противофазе!

 а тут я ничерта не понял,
что то про поломку платы какими то крепежными винтами...

Wer beim Einbau des Cockpits schwarze Schrauben in der Mitte der Cockpitblende montiert, zerstört die SI-Platine!
Zwei silberne kurze Senkkopfschrauben: Cockpitblende unten Mitte!!!
Zwei etwas längere schwarze Schrauben: Cockpitbefestigung oben
Zwei lange schwarze Schrauben: Cockpitblende unten außen

Auf dem Foto unten sind die drei parallel verlaufenden Leiterbahnen auf ca. 3 mm beschädigt und vermutlich wurde noch ein Kurzschluß über die drei Leiterbahnen verursacht.
 
Mit einer kräftigen Lupe die Bahnen kontrollieren und gegebenenfalls nachlöten bzw. restaurieren

Вобщем, удачи в ремонте!  ink

http://wp1016621.server-he.de/fotost/f01609/f01609.htm
« Последнее редактирование: 06 Марта 2015, 13:32:23 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #3 : 17 Мая 2007, 16:31:05 »
мда... ну и перевод :) в юмор тему :) ШУчу...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #4 : 17 Мая 2007, 16:36:16 »
ну так переведи лучше
как могу, так и перевожу
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Den318i
  • Гость
« Ответ #5 : 17 Мая 2007, 17:47:46 »
отличный перевод!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 111
  • Репутация +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: москва (юзао)
  • Возраст:41
« Ответ #6 : 18 Мая 2007, 16:43:06 »
ответьте пожалуйста почему когда я ставлю приборку со спидометром до 260 то скорость показывает не верно.....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4977
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:41
« Ответ #7 : 07 Июня 2007, 04:05:53 »
есть у кого схема распиновки контактов-разъема (я о тех к которым приходящие провода идут их 18, плюс еще небольшой разъемчмк внизу платы справа).
Тема думаю не менее интересна потому как появлюется возможность дополнительной диагностики и настройки, а если еще и ваму схему принципиальную платы кто выложит так вообще супер.
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #8 : 22 Июля 2007, 15:54:58 »
Где-то читал, что на приборках VDO от 2 перехода с часами - Codierstecker'а нету в принципе. Поэтому якобы чтобы поставить например приборку VDO от 6цилиндровой машины, встает проблема поиска Codierstecker'а на 4 цилиндра.

Сегодня разбирал приборку с часами (VDO, 1990г) - Codierstecker в ней есть!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
mizyuk
  • Гость
« Ответ #9 : 23 Июля 2007, 17:27:23 »
а я собирал свою нынешнюю приборку из деталек и моторметр, и вдо - все работает

основная плата (с батарейками) - моторметр с маленькими аккумами
плата под приборы - вдо
спидометр - моторметр
тахометр - вдо
топливомер - моторметр
тем. ож - моторметр
инспекшн - вдо
ключ - не помню

2выпер - нада сегодня встретится, трахометр отдам
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #10 : 23 Июля 2007, 23:56:16 »
Сегодня уже не полез ковыряцо, завтра проверю. Но походу не получицо ничего :)
В той приборке что ты дал - там тахометр мотометр, пассивный. А в первом посте написано что с некоторого времени СИ плата стала без контроллера тахометра, т.к. контроллер тахометра переместился в сам тахометр :) Вот у меня походу такая СИ плата и стоит, которая без контроллера

Но завтра проверю вечером
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1516
  • Репутация +14/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:35
« Ответ #11 : 24 Июля 2007, 03:33:40 »
А из-за плохих аккумуляторов может не работать спидометр?
BMW e30 325e 85' -продал
BMW e28 520  84'  -продал
BMW e36 320  91' - продал
 BMW e34 520  92' - продал.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #12 : 24 Июля 2007, 10:27:29 »
А из-за плохих аккумуляторов может не работать спидометр?


Нет, но на более поздних приборках (2 переход) могут не работать тахометр и эконометр как показывает практика.

Спидометр обычно не работает от неприятностей попроще, вроде плохих контактов в разъемах внутри приборки или проблемы с импульсным датчиком редуктора или проводки от него.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1516
  • Репутация +14/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:35
« Ответ #13 : 24 Июля 2007, 16:00:35 »
Я уже всё прозвонил, проверил, но спидометр не работает. Видимо надо менять приборку.
BMW e30 325e 85' -продал
BMW e28 520  84'  -продал
BMW e36 320  91' - продал
 BMW e34 520  92' - продал.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #14 : 24 Июля 2007, 17:15:55 »
Я уже всё прозвонил, проверил, но спидометр не работает. Видимо надо менять приборку.

Бывает что в самом спидометре (в приборе в приборке :) ) что-то нарушается. У меня так было на прошлой машине, замена приборки решила проблему.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3240
  • Репутация +158/-122
  • Пол: Мужской
  • Локация: Belarus, Minsk, BMW Club Belarus
  • Возраст:40
« Ответ #15 : 27 Июля 2007, 18:29:08 »
у меня приборка 85 года как и машина 10.85  а си-плата вроде 92 или 93 года)))  из-за умирающих акумов может начаться не совсем правильное показатие тахометра и экономайзера?
e30: 325i -> 328i  (1985);  318is -> 331is м50в31 (1989) для души
е28 520i - > 528i m20
e32 730iA ->735iA для тела и души.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #16 : 27 Июля 2007, 18:45:14 »
у меня приборка 85 года как и машина 10.85  а си-плата вроде 92 или 93 года)))  из-за умирающих акумов может начаться не совсем правильное показатие тахометра и экономайзера?

1. СИ платы в 92 или 93 году у машин, которые в то время официально обслуживались у дилеров БМВ - меняли на платы "нового образца" с литиевыми 3в аккумами-бочонками. Так что все норм :) У меня СИ плата тоже 93 года, на ней и штамп о замене есть.
2. Как я понял, на некоторых приборках это возможно, а именно на поздних ВДО
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
nik310
  • Гость
« Ответ #17 : 13 Августа 2008, 09:09:11 »
У меня на 3-х приборках на си плате на инспекшене стоят только штырьки как на фото по замене аккумуляторов. На фото по отличиям си-плат везде нарисованы диоды.
Вопрос: Штырьки могут что нибудь показывать, или нужны диоды?   
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
klimm
  • Гость
« Ответ #18 : 29 Августа 2008, 16:51:45 »
а вопросик - приборка только с тахометром (е30 1.8 инж. 1985 м10), но буду ставить двиг.м42, а вместе с ним хочу приборку с экономайзером. работать будет??
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1283
  • Репутация +44/-44
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮЗАО / г. Балашиха МО
« Ответ #19 : 29 Августа 2008, 21:19:09 »
у меня M40 проборка вроде VDO с часами вместе тахо (мотометра с часами как я понимаю нет?). если я куплю приборку с тахометром, что нужно еще сделать чтобы поставить ее на место моей или ничего просто ставить и все будет работать? как правильно снять/поставить приборку?
BMW 316i E30 M40 1988 (100 Hp)
  Экстренная бесплатная юридическая консультация - помогу чем смогу!    Закон [glow=blue
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Федя
  • Гость
« Ответ #20 : 07 Сентября 2008, 13:21:10 »
Подскажите кто сможет!!!!!!!!!!Поменял мотор м40 на м50-2.5см,экономаизер перестал работать а тахометр крутит почти до второго круга,што с ними можно сделать????(e30-1993год.кабриолет)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
БелославЪ
  • Гость
« Ответ #21 : 07 Сентября 2008, 17:36:43 »
внесу лепту по замене аккумуляторов - очень хорошо паять батареи к ножкам при помощи флюса для алюминия (стоит 30р. на радиорынке или в магазине радиотоваров). И схватывается хорошо, и никакого перегрева.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1283
  • Репутация +44/-44
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮЗАО / г. Балашиха МО
« Ответ #22 : 26 Сентября 2008, 22:20:18 »
поставил приборку VDO с тахометром и экономайзером с кодерштикером сзади вместо VDO с часами с кодерштикером спереди. итог - тахометр врет. отсечка по тахометру на 4000, холостые 500. как лечить? двигатель м40b16
BMW 316i E30 M40 1988 (100 Hp)
  Экстренная бесплатная юридическая консультация - помогу чем смогу!    Закон [glow=blue
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1411
  • Репутация +137/-93
  • Пол: Мужской
  • Локация: Пермь
  • Возраст:34
« Ответ #23 : 25 Ноября 2008, 21:58:23 »
я тут ставил приборку от 6ти цилиндров (для эксперимента) на холостых показывала 300
bmw e30 m40b16   продана bmw e46 n42b20    езжу
Типография : печать листовок, визиток, банеров, постеров, календарей /go.php?l=http://ami-inform.ru/
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
БелославЪ
  • Гость
« Ответ #24 : 07 Мая 2009, 07:54:28 »
Ставьте кодеры соответствующие вашему мотору. Менял с 1 перехода на 2й без проблем
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0