BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Голосование

Интересует ли вас установка расходомера Siemens на Мотроник 1.0/1.3 ?

Интересует для Мотроник 1.0
16 (15.4%)
Интересует для Мотроник 1.1
5 (4.8%)
Интересует для Мотроник 1.3
74 (71.2%)
Интересует для Мотроник 1.3 Alpina
3 (2.9%)
Интересует для Мотроник 1.0 Basic ( 325e )
5 (4.8%)
Интересует для Мотроник 1.0 Alpina
1 (1%)

Проголосовало пользователей: 87

Голосование закончилось: 01 Декабря 2011, 02:08:09

Автор Тема: Кого интересует установка расходомера Siemens на Мотроник 1.0/1.3 ?  (Прочитано 64544 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
« : 02 Сентября 2011, 02:08:09 »
Всем привет!

Многие из нас столкнулись с недостаточно хорошей работой мотора, которая упирается в старый расходомер. Во всех лопаточных расходомерах уже давно уползла заводская калибровка пружинки, а у некоторых расходомеров протёрты дорожки в резистивном слое. Столкнулся с этим и я. Два года я никак не мог добиться от мотора идеальной работы. В результате....

... Мной разработан и уже почти полностью отлажен вариант установки и подключения расходомера Siemens 20.3855-10 к Мотроник 1.0 без всяких стрёмных переходных коробочек. Этот современный плёночный расходомер можно встретить на УАЗ-ах и Газелях с мотором Евро-2. Он точен, надёжен и стоит чуть менее 3т.р. Легко доступен в магазинах, торгующих волговскими запчастями.

Что сделал я: Если говорить кратко, то я встроил в прошивку Мотроника 1.0 своей 325-й таблицу с калибровкой расходомера Siemens. Подключается новый расходомер к тем же проводам, что и старый, достаточно припаять разъём. Изменения касаются лишь прошивки Мотроника. Кроме этого, требует некоторой переделки стандартный впуск. Сам езжу с новым расходомером с начала этого лета и результатом очень доволен! Ещё немного потестирую и смогу рассказывать о моём опыте.

Кроме Мотроника 1.0, по просьбе одного местного жителя (привет Darion), я проделал ту же процедуру с прошивкой Мотроника 1.3. Правда, проверить результат я пока не смог. Для проверки мне  нужна машина со стоковым мотором, без всяких тюнингов, вроде других форсунок или распредвалов. Не нашёл пока я такую машину для испытаний, да и времени сейчас у меня на это нет. В недалёком будущем, я надеюсь протестировать и отладить этот вариант. Аналогичная доработка Мотроника 1.1 скорее всего тоже возможна.

Короче говоря, данный опрос создан с целью понять, насколько широк интерес к данной доработке и стоит ли мне выкладывать подробную инструкцию этой доработки для всех желающих с фотографиями и изменёнными прошивками.

На данный момент мной изготовлена работоспособная прошивка для BMW 325 с Мотроником 1.0. При наличии желающих, могу доработать прошивки других блоков управления. Нужны лишь машины и их владельцы, готовые тестировать изменённые прошивки и помогать в отладке результатов. Помощь в разработке и тестировании приветствуется.

Проголосуйте, пожалуйста, и пишите всё, что вы об этом думаете в данной теме.

Вопрос стоимости решения обсуждается здесь https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,78047.0.html
« Последнее редактирование: 13 Октября 2011, 18:53:40 от borix
»
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Кого интересует установка расходомера Siemens на Мотроник 1.0/1.3 ?

  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4740
  • Репутация +333/-261
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:124
« Ответ #1 : 02 Сентября 2011, 02:19:12 »
проголосовал.
больше ничего не скажу - пошел спать)
  • m40b16 > m30b34, седан, 89-год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 12
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
« Ответ #2 : 02 Сентября 2011, 15:42:20 »
Интересно-интересно, скока денег?
  • BMW E30, 325
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 391
  • Репутация +13/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новокуйбышевск (Самара)
  • Возраст:33
« Ответ #3 : 02 Сентября 2011, 16:08:58 »
очень хорошая идея с удовольствием принял бы участие и предоставил машину но я далеко(((. у меня м1.3 расходомер вскрытый незнаю че с ним делали но по ощущениям он работает не правильно. выложи пожалуйста фотки и воопще весь проект если можно попытаюсь тоже себе сделать.
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2011, 16:11:38 от StriZh_M3
»
  • 1987,седан,м50б30
BMW E30,316-распилена,323-распилена
BMW E30,316 87 м50б30, хз че с ней делать(стоит)
BMW E28,535 86-продана
Mazda rx-7 Savanna fc3s 13bt /rotary turbo/ - продана
Toyota Altezza 1g-fe - 1uz-fe \/8 brothers
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
« Ответ #4 : 02 Сентября 2011, 16:29:18 »
Интересно-интересно, скока денег?
О деньгах речь пока не идёт. Разве что если я буду сам помогать в установке.
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32421
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #5 : 02 Сентября 2011, 16:35:43 »
Подход по моему правильный! Только один вопрос - а сечение какое у этого расходомера?
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
« Ответ #6 : 02 Сентября 2011, 21:45:23 »
Подход по моему правильный! Только один вопрос - а сечение какое у этого расходомера?
Труба расходомера имеет внешний диаметр 70 мм, значит внутренний чуточку меньше. В любом случае, для мотора M20B25 этого расходомера хватает и ещё немного остаётся на тюнинг.
При установке самая, наверное, большая сложность - найти небольшой кусок тонкостенной трубы, диаметра 70 и такой же кусок шланга. Мне удалось найти такой кусок трубы из нержавейки на строительном рынке. Кусок шланга с внутренним диаметром 70 мм мне нашли в дружественном сервисе.

Кроме этого, подлежит замене пластмассовая коробка фильтра на железную коробку от 320i/323i с L-Джетроником. Дело в том, что квадратное выходное отверстие штатной коробки впуска меньше диаметра нового расходомера, что неминуемо бы повлияло на его показания. Труба до расходомера должна быть неизменного сечения. Резать коробку - не самое удачное решение, потому что на впуске должен быть раструб, а он тоже квадратный, его не подрежешь. Купив на разборке такую коробку, я отдавал её в пескоструйку и покраску, и, соответственно покупал для неё другой воздушный фильтр. Входной шланг остался от родной коробки, но я его немного подрезал ножницами.

UPD: Сегодня сделал фото, чуть позже покажу.
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
« Ответ #7 : 02 Сентября 2011, 22:49:42 »
вот так выглядит установленный на машину расходомер 20.3855-10
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5570
  • Репутация +261/-59
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:34
« Ответ #8 : 03 Сентября 2011, 01:55:37 »
Приятно смотрится, если будет прост в установке, относительно долговечен, то есть хватать хотя бы на 2 года, и стоить до 5р , то ты будешь миллионером=)))
е28 535
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
« Ответ #9 : 03 Сентября 2011, 02:57:37 »
Приятно смотрится, если будет прост в установке, относительно долговечен, то есть хватать хотя бы на 2 года, и стоить до 5р , то ты будешь миллионером=)))
Пока данный проект не планируется, как коммерческий. Мне удалось сделать это на своей машине, и я готов поделиться своим опытом.

До 5 т.р. - это, пожалуй, слишком оптимистично, но в целом почти так и есть. Расходомер - 2800, разъём - 100, коробка фильтра+пескоструйка и покраска - 2000, микросхема для прошивки - 200. Ну а дальше начинаются всякие мелочи и работы по установке: нужно найти трубу и шланг, качественно подпаять новый разъём к проводке, качественно подвести дополнительные 12 вольт к расходомеру от главного реле (на фото это красный провод), далее, для Мотроника 1.0 требуется незначительная перепайка самого Мотроника, для 1.3 ничего паять не нужно. Весь вопрос в том, кто всё это будет делать для каждой конкретной машины: из этого и сложится стоимость установки. За переделанные прошивки для стоковых моторов я никаких денег брать не собираюсь, мне самому интересно, чтобы это всё заработало :) Вот если кому-то потребуется установить новый расходомер и подправить прошивку под другие форсунки, другой объём мотора и т.п., то тут я думаю, справедливо будет брать какие-то деньги за конкретную работу со штучными экземплярами моторов. Стоковые же прошивки с вшитой таблицей нового расходомера я планирую выложить здесь бесплатно для всех. Но, только после того, как каждая прошивка будет достаточно отлажена для работы без всякого шаманства :)

Надёжность расходомеров Сименс очень высокая. Именно поэтому я его и выбрал. Боши (те, что на ваз2110) часто выходят из строя, а волговские Сименсы работают и работают без нареканий. Самое главное, что если с ним даже что-то случится, то он есть в любом магазине, торгующем запчастями для Волг и Газелей по цене в районе 3000р.
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • 325iX 87г. M20B25 e30
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 437
  • Репутация +76/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва(СВАО)
  • Возраст:39
« Ответ #10 : 03 Сентября 2011, 03:26:09 »
тема интересна и рано или поздно но большая часть владельцев гнилушек супер каров е30 тебе скажут большое ПАСИБО)
у меня покачто - как выяснилось перестановкой рабочего не вскрытого расходометра - этой проблемы вроде как бы нет, но в будущем приятно осознавать что есть альтернатива)
у меня мотрон 1.0 сток, б/у расходометры еще можно купить, но машинки вымирают и расходомеры тоже, так что твои старания не в пустую, испытывай и делись впечатлениями)
  • e30 325iX белый бешеный четырехногий монстр
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1426
  • Репутация +46/-30
« Ответ #11 : 03 Сентября 2011, 07:56:48 »
Ав тору огромный решпект!Очень нужная работа.Как дойдет очередь до расходомера-обязательно воспользуюсь.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1981
  • Репутация +94/-63
« Ответ #12 : 03 Сентября 2011, 09:08:45 »
Просто помоему на мотронах достаточно живые обычно расходомеры, а вот джетроноводы прыгали б от счастья...
  • http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series/3_series_e30/rus389/
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #13 : 03 Сентября 2011, 10:57:46 »
автор, чем шил мозг? и менял ли саму микросхему?
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Spike
  • Гость
« Ответ #14 : 03 Сентября 2011, 12:33:37 »
m1.3. интересно, замучился воевать.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
« Ответ #15 : 03 Сентября 2011, 15:03:00 »
Просто помоему на мотронах достаточно живые обычно расходомеры, а вот джетроноводы прыгали б от счастья...
Думаю, что живым можем быть лишь расходомер с реально малым пробегом. У всех остальных уже давно растянута пружинка в зоне малых углов открытия. От этого машина начинает богатить смесь на холостом ходу и при малых нагрузках. Зона больших нагрузок (полный газ) не страдает, если не крутить пружинку самому для коррекции холостых. На холостых же машина начинает сильно вонять, а на малых нагрузках ещё жрать чрезмерно много бензина. Предполагаю, что на Мотронике 1.3 это просто не заметно за счёт Лямбда-регулирования, которые выправляет смесь на холостых по L-зонду. На Мотронике же 1.0, где нет Лямбда-зонда, неминуемо со временем получаются знатно вонючие холостые и потребление бензина процентов на 30 больше нормы в городских режимах.
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
« Ответ #16 : 03 Сентября 2011, 15:06:57 »
автор, чем шил мозг? и менял ли саму микросхему?
с Мотрониками всё очень просто - микросхема вынимается
родную достаёшь из блока, берёшь новую, чистую из магазина, пишешь её программатором, и вставляешь в блок
для Мотроника 1.0 требуется допайка 4-х гнёзд в разъём этой микросхемы и запайка одной перемычки для установки немного нештатной микросхемы (потом объясню, но этого просто) - готов выложить фото-инструкцию
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:40
« Ответ #17 : 03 Сентября 2011, 16:00:41 »
Возможно ли по подробнее остановится на подключении расходомера?
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
« Ответ #18 : 03 Сентября 2011, 16:34:28 »
Возможно ли по подробнее остановится на подключении расходомера?
Он подключается к тем же 4-м проводам, что и стоковый. Без каких-либо переходных устройств. Изменения только в прошивке Мотроника.
В дополнение к стоковым проводам к расходомеру требуется подвести ещё два провода: +12 и землю от главного реле, находящегося под пластмассовым колпачком рядом с расходомером.


Подумал я насчёт установки расходомеров и решил, что скорее всего смогу желающим продавать комплекты из мелочёвки, которая требуется для установки нового расходомера. Сам расходомер-то можно купить в магазине, это не трудно, а вот поиск и изготовление остальных компонентов для установки может вызвать у вас серьёзные затраты времени и сил. Мне же их изготовить не сложно, я это уже отладил на своей машине, знаю что и как, поэтому скорее всего смогу комплектовать всё или почти необходимое для установки, а потом отправлять желающим по почте.

Вскоре я собираюсь в отпуск, а через месяц-полтора займусь изготовлением первых 5-ти таких комплектов, 2-3 и которых по-любому нам потребуется для тестирования и отладки моей прошивки на Мотронике 1.3 и, возможно 1.1. Далее посмотрим, как оно пойдёт.
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2011, 16:10:30 от borix
»
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:40
« Ответ #19 : 03 Сентября 2011, 17:53:18 »
Он подключается к тем же 4-м проводам, что и стоковый. Без каких-либо переходных устройств. Изменения только в прошивке Мотроника.
В дополнение к стоковым проводам к расходомеру требуется подвести ещё два провода: +12 и землю от главного реле, находящегося под пластмассовым колпачком рядом с расходомером.


Подумал я насчёт установки расходомеров и решил, что скорее всего смогу желающим продавать комплекты из мелочёвки, которая требуется для установки нового расходомера. Сам расходомер-то можно купить в магазине, это не трудно, а вот поиск и изготовление остальных компонентов для установки может вызвать у вас серьёзные затраты времени и сил. Мне же их изготовить не сложно, я это уже отладил на своей машине, знаю что и как, поэтому скорее всего смогу комплектовать всё или почти необходимое для установки, а потом отправлять желающим по почте.

Вскоре я собираюсь в отпуск, а через месяц-полтора займусь изготовлением первых 5-ти таких комплектов, 2-3 и которых по-любому нам потребуется для тестирования и отладки моей прошивки на Мотронике 1.3 и, возможно 1.1. Далее посмотрим, как оно пойдёт.

Прошивка для мотороника 1,3 будет выложена, после тестирования?
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
« Ответ #20 : 03 Сентября 2011, 18:11:30 »
Прошивка для мотороника 1,3 будет выложена, после тестирования?
Естественно, я ж уже написал об этом выше... не собираюсь я ничего скрывать: ни прошивку, ни методы установки. Если всё получится, то на форум будут выложены подробные фотографии, описание, а также конечно же прошивки для разных Мотроников.

Пока мне видится необходимость и возможность реализации сего решения для:
1. 325i с M1.0
2. 325i с M1.3
3. 325i с M1.1 (возможно)

Хотелось бы реализовать для :
4. 320i с M1.3
5. 320i с M1.1 (возможно)
Уточните, у 320-й такой же диаметр выхода расходомера и дросселя, как у 325-й или меньший?

Доработка Джетроника, кстати, тоже вполне возможна, она даже проще. Только там стоит использовать расходомер 20.3855 (без -10). Но этой темой я пока не занимался.

Какие-нибудь ещё нужны варианты прошивок?
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1981
  • Репутация +94/-63
« Ответ #21 : 03 Сентября 2011, 19:28:29 »
Даа. Хотелось бы прошивку на м30в34 м1.3.
  • http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series/3_series_e30/rus389/
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
« Ответ #22 : 03 Сентября 2011, 19:35:44 »
Даа. Хотелось бы прошивку на м30в34 м1.3.
Это стоковая конфигурация? На какой машине это установлено? Е34 535 ? Диаметр трубы впуска какой?

Предлагаю пока на 5-ки не замахиваться. Надо бы прежде всего со стоковыми трёшками разобраться. С ними уже более или менее понятно.
« Последнее редактирование: 03 Сентября 2011, 20:18:09 от borix
»
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1017
  • Репутация +36/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кемерово
  • Возраст:36
« Ответ #23 : 03 Сентября 2011, 21:49:23 »
вот еслиб на джетроник это все....
  • E30, 1985, M20B23 l-jet. => m20b24 м1.3 + pilot +maF; E39 523i АКПП
...ценю олд-скул, не ведусь на моду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
« Ответ #24 : 03 Сентября 2011, 21:52:36 »
вот еслиб на джетроник это все....
После того, как уверенно разберёмся с Мотроником, скорее всего дойдёт дело и до Джетроника. Нужна будет прошивка и машина с исправным мотором. Но это не сейчас.

Добавил пункт голосования для L-Jetronic.
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0