BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: КПП GETRAG 240 Сборка.  (Прочитано 28334 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4398
  • Репутация +143/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Челябинск
  • Возраст:47
« : 01 Декабря 2012, 06:08:22 »
 Всем привет!
    КПП  собрана с помощью  бубна и какой то матери.
    Начну свой краткий рассказ «взгляд со стороны» ибо основное моё участие в сборочном  процессе было, образно выражаясь  «принеси, подай, иди н…й не мешай».
   p/s  спецы особо не пинайте если что не так.
    Разборка:
    Особо останавливаться на разборке не буду, ибо снять и разобрать особого труда не составляет, многие снимали и ставили!
    Хотелось бы заострить внимание на паре моментов:  1. Постарайтесь располовинить КПП таким образом, что бы все внутренности остались в крышке КПП  (схема №1 поз.  №11) и не разбежались в разные стороны. Для этого гайку хвостовика сорвите но полностью не откручивайте, что бы весь механизм держался в крышке. Ставим КПП вверх колоколом и пытаемся снять колокол, предварительно сняв фланец первичного вала (схема №1 поз.  №6), сальник (схема№1 поз. №9) и стопорное кольцо подш. первичного вала (находится непосредственно на подш.).  Если весь механизм разбежится, то потом долго придётся гадать «на кофейной гуще» что и как было.

схема 1

2.  Постарайтесь запомнить, как и что стоит, пометить, подписать, или если память подводит, собирать будете через месяц то сделать фотки со всех сторон.
   

   Сборка: 
   Приготовитесь выполнять одни и те же операции по несколько раз (сборка, разборка)!
   Все подш. в КПП просто меняются, кроме 2-х,  подш первичного вала (схема2 поз. №12) и подш выходного вала (схема №3 поз. №14) они запрессовываются, забиваются, заколачиваются (кому как нравится) в общем посадка в натяг.

Схема 2

Схема 3
 Закрепили крышку КПП вверх внутренней частью, можно в тисках (сильно не сдавливать, может лопнуть). Собрали на верстаке вместе первичный вал, выходной вал, промежуточный вал и тяга привода переключения 5-й передачи и заднего хода (схема №4 поз. №9)  С тягой,   потому что потом её не установишь никакими способами, вилку тяги не засунешь в паз синхронизатора даже если вытащить шплинт.

Схема 4
И собрав воедино всю описанную конструкцию держа это так чтоб не разваливалось + сдавливая выходной вал по оси чтобы не развалились синхронизаторы и не по вылетали пружинки с них,  пытаешься   вставить в крышку КПП (в этот момент жалеешь что у тебя не три руки и у помощника не  пять). Когда выходной вал, пром вал и тяга привода попали в свои посадочные места начинаешь запрессовывать подш выходного вала, выполняли лёгким постукиванием по первичному валу, периодически корректировали положение пром вала и вилки, процесс продолжался пока подш выходного вала не сел на место.
Выглядит всё это так:

 Затем установили рычаг выбора передач (схема №5 поз. №4), втулка поз. №3 и пружина поз. №2. выглядит вот так:

Схема 5

Вытащили шплинты (схема№4 поз. 10) с тяг привода переключения 3/4 передачи (схема №4 поз. №8) и  привода переключения 1/2 передачи  (схема №4 поз. №7), установили вилки в пазы синхронизаторов а затем установили тяги (шплинтовали в самом конце).


Установили шток выбора передач (схема №4 поз.1) шплинт снимали. Сперва завели на место  вилку потом вставили шток и опустили его вниз (наружу крышки КПП) и установили 4-е колёсика (схема №4 поз.2) затем шток подняли на место.



Далее установили шестерню задней передачи (паразитку) на место в зацепление (схема №3 поз. №26), поставили ось (схема №3 поз. №29) и зафиксировали шестерню промежуточной вставкой (схема №5 поз. №24), в шестерне есть паз для вставки.


Далее установили шток выбора передач (схема №4 поз.20).

Далее установили рычаг (схема №4 поз.17).


Далее  зафиксировали болтом штоки выбора передач (схема №4 поз.1 и 20).


Далее  устанавливаем шплинты на место в штоки выбора передач.

 Покрутите все валы, должны крутится без особого напряжения.
Мажем герметиком, ждём когда подсохнет и пытаемся собрать половинки.
    Собрали первый раз, затянули болты и валы зажало, вечер подходил к концу и сил уже не было. На следующий день я уже не присутствовал и мастак собирал один, ещё два раза он половинил и собирал, пока не добился того чтобы при стягивании половинок валы не зажимало.  Всё дело было в регулировочных шайбах.
      Тонкостей много и всего не описать, самое главное не торопится и включать мозг на полную.  Может что и упустил.  Про синхронизаторы ничего рассказать не могу так как не разбирал и не собирал.
  • BMW E12 M10B20 75 г. E30 S14B23 89 г. Е36 М3 Cabrio 94 г. Е34 М5 89 г. Е39 М52туВ23 99 г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме КПП GETRAG 240 Сборка.

  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6872
  • Репутация +371/-46
  • Пол: Мужской
  • Локация: Уфа
  • Возраст:41
« Ответ #1 : 01 Декабря 2012, 20:04:10 »
спасибо)
  • Она хотела бы жить на манхеттене, но килягэ тукталыш минлесхоз урамы
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4398
  • Репутация +143/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Челябинск
  • Возраст:47
« Ответ #2 : 01 Декабря 2012, 20:08:14 »
спасибо)
Да, не за что. Будут ещё маленькие изменения и дополнения.
  • BMW E12 M10B20 75 г. E30 S14B23 89 г. Е36 М3 Cabrio 94 г. Е34 М5 89 г. Е39 М52туВ23 99 г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:40
« Ответ #3 : 02 Декабря 2012, 11:31:06 »
Молодцом!

Зы Что там с тест драйвом и шайбами?!
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4398
  • Репутация +143/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Челябинск
  • Возраст:47
« Ответ #4 : 02 Декабря 2012, 15:07:21 »
Молодцом!

Зы Что там с тест драйвом и шайбами?!
Спасибо! Выезд в выходные не состоялся, мастак занят. А без него я выезжать не хочу. Как только выеду и поболтаю с мастаком, сразу дам знать. 
  • BMW E12 M10B20 75 г. E30 S14B23 89 г. Е36 М3 Cabrio 94 г. Е34 М5 89 г. Е39 М52туВ23 99 г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4398
  • Репутация +143/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Челябинск
  • Возраст:47
« Ответ #5 : 18 Декабря 2012, 18:29:03 »
Продолжу.
Ещё пару советов:
Положение -  педаль сцепления не выжата,  КПП на нейтрали, происходит передача крутящего момента от ДВС на первичный вал КПП. 
Если в таком положение идёт гул от КПП, что может гудеть:
подш № 12, 13 схема №2.
подш № 24, 25, 28 схема № 3.   
 
схема 2

схема 3

Если при данной ситуации у Вас есть гул, не обольщайтесь и не обманывайте себя, что это только подш первичного вала.
Если собрались разбирать КПП покупайте сразу ВСЕ  подшипники которые установлены в КПП, иначе есть шанс подвесить авто на пару месяцев в ожидании остальных подш, либо разбирать повторно КПП дабы устранить шумы до конца.

Скажу больше - даже если вы замените абсолютно все подшипники в КПП на новые, не факт что шумы исчезнут все.
Ещё существует выработка на валах рабочей поверхности где установлен подш. Пример - подш №13 схема №2 у которого наружная рабочая поверхность это первичный вал, а внутренняя поверхность подш вторичный вал.
И получается что замена подш ещё тянет за собой замену валов, а это в общем достаточно дорогое удовольствие, как и восстановленная КПП в Экзисте.     
Вот такие пироги!!!  :(
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2012, 18:35:10 от Юрий_320
»
  • BMW E12 M10B20 75 г. E30 S14B23 89 г. Е36 М3 Cabrio 94 г. Е34 М5 89 г. Е39 М52туВ23 99 г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4398
  • Репутация +143/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Челябинск
  • Возраст:47
« Ответ #6 : 16 Января 2013, 12:29:43 »
Всем здрасте!
В последнем сообщении я прописывал какие подш. могут гудеть при выше описанной ситуации.
Это список не полный.
Добавляю ещё один подш. на который как правило никто не обращает внимание.
Это подщ. на следующей схеме под  №5. Этот подш. служит опорой первичному валу КПП.   
  • BMW E12 M10B20 75 г. E30 S14B23 89 г. Е36 М3 Cabrio 94 г. Е34 М5 89 г. Е39 М52туВ23 99 г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:40
« Ответ #7 : 16 Января 2013, 12:35:15 »
Его нужно менять при замене сцепления! Стоит он копейки!
Но нужен для него сьемник!
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4398
  • Репутация +143/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Челябинск
  • Возраст:47
« Ответ #8 : 16 Января 2013, 12:36:52 »
Его нужно менять при замене сцепления! Стоит он копейки!
Но нужен для него сьемник!
Ты прав! Но кто на него внимание обращает?!?! А надо бы!
  • BMW E12 M10B20 75 г. E30 S14B23 89 г. Е36 М3 Cabrio 94 г. Е34 М5 89 г. Е39 М52туВ23 99 г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4398
  • Репутация +143/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Челябинск
  • Возраст:47
« Ответ #9 : 16 Января 2013, 12:42:13 »
Да, забыл. Ещё совет тем кто занимается СВАПом.
При замене ДВС сверяйте диаметры первичного вала КПП и подшипника №5.
КПП с виду могут быть одинаковые при том или ином варианте состыковки (ДВС/КПП) а вот подш.№5 и первичный вал КПП могут быть разные.
  • BMW E12 M10B20 75 г. E30 S14B23 89 г. Е36 М3 Cabrio 94 г. Е34 М5 89 г. Е39 М52туВ23 99 г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9087
  • Репутация +365/-81
  • Пол: Мужской
  • Локация: г.Волгоград
  • Возраст:42
« Ответ #10 : 16 Января 2013, 12:47:32 »
Его нужно менять при замене сцепления! Стоит он копейки!
Но нужен для него сьемник!
А что за чудо съемник ? есть его фото?
  • BMW (E30)1986г. седан 316 184VD > 318i > М42В18 http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,64507.0.html > Продана. Седан E46 330i - приятный самолет - Volvo S80 2.0Т
/go.php?l=http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,64507.0.html
Внатуре терминатор (с) Роман ))))))))) Запчасти для ведролетов на заказ. Ремонт ведролетов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4398
  • Репутация +143/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Челябинск
  • Возраст:47
« Ответ #11 : 16 Января 2013, 12:52:13 »
А что за чудо съемник ? есть его фото?
постараюсь сегодня сделать фото.
  • BMW E12 M10B20 75 г. E30 S14B23 89 г. Е36 М3 Cabrio 94 г. Е34 М5 89 г. Е39 М52туВ23 99 г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8720
  • Репутация +10611/-288
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО г.Падонск
  • Возраст:26
« Ответ #12 : 16 Января 2013, 13:14:22 »
Его нужно менять при замене сцепления! Стоит он копейки!
Но нужен для него сьемник!
его не хотят ставить при переходе с акпп на мкпп о какой замене сцепления речь.... ((((
  • нихеранезнаюнивчемнеразбираюсьпизжупростотак
они строили автомобиль, а потом считали, сколько это стоит...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4398
  • Репутация +143/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Челябинск
  • Возраст:47
« Ответ #13 : 16 Января 2013, 13:23:30 »
его не хотят ставить при переходе с акпп на мкпп о какой замене сцепления речь.... ((((
Митюха, совсем без него нельзя, совсем нельзя.
  • BMW E12 M10B20 75 г. E30 S14B23 89 г. Е36 М3 Cabrio 94 г. Е34 М5 89 г. Е39 М52туВ23 99 г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 114
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО Ярославка
  • Возраст:33
« Ответ #14 : 16 Января 2013, 18:35:40 »
А что за чудо съемник ? есть его фото?
Я его вытаскивал при помощи съёмника стопорных колец просто вставил туда и дёрнул, без проблем вышел.
Также не забудьте поменять шайбу закрывающею его от пыли, она единственная кто сопротивлялся при снятие
  • 325i 86г выпуска
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8720
  • Репутация +10611/-288
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО г.Падонск
  • Возраст:26
« Ответ #15 : 16 Января 2013, 19:07:19 »
Митюха, совсем без него нельзя, совсем нельзя.
нельзя но они так делают(
  • нихеранезнаюнивчемнеразбираюсьпизжупростотак
они строили автомобиль, а потом считали, сколько это стоит...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4398
  • Репутация +143/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Челябинск
  • Возраст:47
« Ответ #16 : 16 Января 2013, 22:43:08 »
нельзя но они так делают(
хулиганы..........
  • BMW E12 M10B20 75 г. E30 S14B23 89 г. Е36 М3 Cabrio 94 г. Е34 М5 89 г. Е39 М52туВ23 99 г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4517
  • Репутация +5047/-34
  • Локация: Кострома
  • Возраст:36
« Ответ #17 : 17 Января 2013, 10:35:19 »
а менять нужно полностью все и по больше или тут как в масланасосе? (изнашивается практически только ред. клапан и можно обойтись его заменой).
Т.е. 90% износа в подшипниках и прочих расходниках или как?
  • ProfiSale.ru - компьютеры, комплектующие, расходные материалы: СНПЧ, картриджи, чернила. Материалы для сублимации.
BMW E30-318i 1984 г.в. - продана
BMW E30-325e 1985 г.в. - донор
BMW Z3 1998 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4398
  • Репутация +143/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Челябинск
  • Возраст:47
« Ответ #18 : 17 Января 2013, 11:57:13 »
а менять нужно полностью все и по больше или тут как в масланасосе? (изнашивается практически только ред. клапан и можно обойтись его заменой).
Т.е. 90% износа в подшипниках и прочих расходниках или как?
в основном изнашиваются подшипники и синхронизаторы. Так же идёт износ шестерен (при хор. масле и постоянном уровне износ min). +Выработка на  валах в местах установки подш.
Засада в том что невозможно понять (пока не разберёшь КПП) какой подш накрылся и требует замены. 
И если уж полез в КПП то лучше чтоб на руках были все подш. которые установлены в КПП   
  • BMW E12 M10B20 75 г. E30 S14B23 89 г. Е36 М3 Cabrio 94 г. Е34 М5 89 г. Е39 М52туВ23 99 г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4398
  • Репутация +143/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Челябинск
  • Возраст:47
« Ответ #19 : 19 Января 2013, 11:20:07 »
А что за чудо съемник ? есть его фото?
нуту съёмника и соответственно фото тоже нет, так выковыривали. 
  • BMW E12 M10B20 75 г. E30 S14B23 89 г. Е36 М3 Cabrio 94 г. Е34 М5 89 г. Е39 М52туВ23 99 г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Робот спамер
  • Сообщений: 1
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Березовск
« Ответ #20 : 13 Февраля 2014, 23:22:16 »
подскажите пожалуйста откуда эта шпонка под номером "14"
  • m10b18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4398
  • Репутация +143/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Челябинск
  • Возраст:47
« Ответ #21 : 14 Февраля 2014, 09:33:01 »
подскажите пожалуйста откуда эта шпонка под номером "14"
я не помню её. 
  • BMW E12 M10B20 75 г. E30 S14B23 89 г. Е36 М3 Cabrio 94 г. Е34 М5 89 г. Е39 М52туВ23 99 г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 38
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Астана, Казахстан
« Ответ #22 : 23 Июля 2015, 22:05:13 »
Этот штифт стоит в среднем валике переключения передач, в детали 12 между шариками. Служит для предотвращения одновременного включения передач.
Вставлять желательно до установки вала в корпус, можно смазать (слегка) густой смазкой. И, желательно, сразу воткнуть шарики с пружинками и крышкой, детали 15-16 схемы 4 и 27 28 схемы 5.
После окончания сборки можно пересадить на лак, чтобы не подтекало.
  • E30 318i 1987 купе M10v18 -> M43v18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0