BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости  (Прочитано 28037 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:59
« : 28 Ноября 2006, 18:19:06 »
Датчик температуры передает информацию о температуре охлаждающей жидкости в блок управления. В датчике использован термочувствительный элемент с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого падает с увеличением температуры. При отказе датчика блок управления принимает температуру охлаждающей жидкости равной +80°С. Это примерно соответствует температуре для прогретого двигателя, но приводит к тому, что при низких наружных температурах холодный двигатель запускается с трудом и неустойчиво работает на холостом ходу.

Проверка: Отсоедините разьем от датчика. Присоедините к выводам датчика омметр. Измерьте сопротивление и сравните с приведенным в таблице (при температурах, отличающихся от указанных в таблице, возможны промежуточные значения - смотрите график, расположенный ниже). Если сопротивление не соответствует приведенному в таблице (графике), снимите датчик.
Основные значения сопротивления Датчика температуры охлаждающей жидкости
при температуре +20° ± 3°С   2,3 - 2,7 кОм
при температуре +80° ± 3°С   0,30 - 0,36 кОм
при температуре -10° ± 3°С   8,20 - 10,05 кОм


  Подвесьте датчик на проволоке в сосуде с водой так, чтобы он не касался стенок. Охладите воду льдом, а затем нагрейте на плитке. При достижении температур, указанных в таблице, вынимайте датчик и измеряйте сопротивление между его выводами. Если значения сопротивлений не лежат в допустимых пределах, смело меняйте датчик.
Если датчик температуры исправен:
•   Присоедините вольтметр между контактом разъема датчика и массой
•   Включите зажигание (напряжение должно составлять около 5 В, при отсутствии напряжения проверьте провод питания датчика на обрыв)
•   Проверьте провод массы
•   Если датчик и провода в порядке, неисправность находится в блоке управления
Снятие:
Перед снятием датчика слейте часть охлаждающей жидкости и сохраните ее для повторного использования (Лично я ее выливаю нафиг и никогда повторно не использую)
•   Отсоедините разъем
•   Выверните датчик температуры (2) системы DМЕ (1 — датчик указателя температуры на панели приборов)
Установка:
•   Вверните датчик с новым уплотнительным кольцом и затяните моментом 12-14 Нм (18 ± 1 Нм для дизельных двигателей). Внимание: не превышайте указанный момент затяжки!
•   Присоедините разъем (голубой разъем принадлежит датчику температуры системы DМЕ, черный — датчику указателя температуры)
•   Залейте охлаждающую жидкость
•   Удалите воздух из системы охлаждения
•   После пробной поездки проверьте, нет ли течи вокруг датчика и при необходимости слегка подяните датчик
Внимание: в двигателе М20 нажмите на колодку разъемов  возле каждой форсунки, чтобы убедиться в надежности контакта.
« Последнее редактирование: 12 Февраля 2007, 15:58:33 от TARiK
»
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

  • Новенький
  • Сообщений: 2
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Krasnodar
  • Возраст:41
« Ответ #1 : 21 Мая 2012, 21:23:35 »
В LE-jetronic напряжение на колодке должно быть примерно 12в при включеном зажигании и перемычкой на реле бензонасоса между 30 и 86 клемой
  • BMW E30 323i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 232
  • Репутация +25/-13
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краsноdарскiй кrай
  • Возраст:40
« Ответ #2 : 01 Мая 2014, 11:42:29 »
"затяните моментом 12-14 Нм" это как???
  • BMW E30 Touring M40 B18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 263
  • Репутация +6/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: ставрополь
« Ответ #3 : 02 Мая 2014, 10:09:21 »
Надо будет проверить у себя .на м10 теже показания?
  • BMW E30 316 M10 карбюратор 1987г -инжектор - свап м20b27 мотроник1.0 свап мотрон е34 1.3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1324
  • Репутация +40/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Владимир
  • Возраст:37
« Ответ #4 : 04 Мая 2014, 10:36:17 »
на м20 джетрон и мотрон аналогичные датчики температуры или разные немножко?
  • BMW e30 323i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 232
  • Репутация +25/-13
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краsноdарскiй кrай
  • Возраст:40
« Ответ #5 : 16 Мая 2014, 12:30:41 »
Про "затяните моментом 12-14 Нм"  уже все узнал ink
« Последнее редактирование: 16 Мая 2014, 12:36:15 от Аlekseidoma
»
  • BMW E30 Touring M40 B18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 104
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:39
« Ответ #6 : 03 Июля 2014, 12:40:34 »
на м20 джетрон и мотрон аналогичные датчики температуры или разные немножко?
одинаковые
  • BMW E-30 323i мотор m20b23 1985г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 233
  • Репутация +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Мелеуз
  • Возраст:40
« Ответ #7 : 24 Октября 2014, 20:22:16 »
У меня сопротивление 5,1 кОм при -11 на улице, заводиться вроде норм, но при начале движения подергивается. Значит датчик неверно дает показания мозгу. При прогреве нормализуется.
Судя по таблице выдает мозгу как-будто на улице 0.

Сегодня всю ночь простояла при -10 на улице, замерил 9,2кОм показала. Значит когда показывал 5,1 кОм не до конца остыл двигатель.
« Последнее редактирование: 25 Октября 2014, 10:26:34 от ERMAK514
»
  • BMW E30 320 M20B20 1990
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0