BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Устройство и Ремонт рулевой рейки ZF  (Прочитано 48172 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:59
« : 15 Февраля 2007, 12:05:50 »
« Последнее редактирование: 05 Июня 2007, 17:57:27 от ILITCH65
»
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Устройство и Ремонт рулевой рейки ZF

Tiggra
  • Гость
« Ответ #1 : 15 Февраля 2007, 17:28:13 »
вот это надо бы перевести
http://www.behindmatrix.com/e30/fotost/f00691/f00691.htm
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #2 : 15 Февраля 2007, 20:20:32 »
ой мля скока всего... лана может на выходных покумекаю :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1023
  • Репутация +30/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:53
« Ответ #3 : 16 Февраля 2007, 19:05:12 »
ой мля скока всего... лана может на выходных покумекаю :)
Буду очень признателен...Спасибо.Очень,очень интерестно.Хочу поставить себе ГУР и рейку от Е36.
  • М10в18...2ВЕ...с 98-го года как она у меня...
инструментальное производство, формообразующие штампов и пресс-форм(электроэрозия)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #4 : 05 Июня 2007, 14:03:35 »
BMW выпускает ремкомплект рейки с ГУР
номер деталей:
32 13 1 128 685 - Gasket Set for Steering Rack, 318i (1984-85), 325/e/es/i/is/ic (1984-10/86), Each
   Brand: Elring Klinger 
32-13-1-132-798  - Gasket Set for Steering Rack, 318i/is/iC (1991), 325/i/is/ic (11/86-91), Each
   Brand: ZF
32 13 1 128 693
еще есть 32 13 1 132 799 (не знаю что это)
32 41 1 093 597 - Sealing Ring for Power Steering lines (16X22), 318i/is/iC (1991), 325/e/es/i/is/iC/iX (1984-91), M3 (1987-91), Each
   Brand: Victor Reinz
32 41 1 093 596 - Sealing Ring for Power Steering lines (14X20), 318i/is/iC (1991), 325/e/es/i/is/iC/iX (1984-91), М3 (1987-91), Each
   Brand: Victor Reinz
32 31 1 120 260 - втулка вала рулевого колеса E30 3-Series all    Brand: Genuine BMW


далее взято с Бавара.ру

"Стуки рулевой рейки
Стучать может с двух сторон. Соответственно - в зависимости от того, откуда стучит - либо регулировать это дело винтом (если слева) и ничего не менять, либо ставить новую втулку рейки (если стучит справа). Втулка рейки стОит 10 долларов. У дилеров не продается. Продается в магазине Автоклуб БМВ (941 0878) либо в магазе на Пр-те Мира (в самом конце, около моста, слева по ходу, если ехать из центра). Замена втулки - дело достаточно геморное. Возможно, даже рейку снимать придется. Хотя может все пройдет хорошо и не придется. Известны разные случаи.

Мой опыт ремонта рулевой рейки 316i 1988, М40В16
Во время одной из дальних поездок разбалансировалось переднее левое... А дело было на автобане. Причем, вибрации пропадали при прохождении различных отметок скорости - 60 - 80 - 100, поэтому, решил не останавливаться и ехать от Франкфурта/О. до Ганновера. Расплата оказалось ужасной -колесу кабздец, пошло пятнами плюс стук в рейке - втулки оказались разбитыми...

А тут наступает техосмотр, на котором машины с р.рейкой проверяют резким туда-обратно вращением. Есть стук - иди чинись.

Ремонт. Снятие рейки - понятно. Разборка - крышка с регулировочным винтом отковыривается и вывинчивается. Изготовили новую крышку с головкой для регулировки под ключ.Далее, втулки. На заводе они запрессованы в канавки внутри корпуса, поэтому их пришлось выковырять. Новые втулки точились из капролона, посадка - скользящая. Чтобы их зафиксировать втулки, пришлось сверлить в корпусе отверстие и нарезать резьбу под фиксирующий винтик. Втулки вставлены. Крышка завинчивается, при этом выбирается зазор в зубчатке. После установки зазора крышка фиксируется кернением. Вот, в общем, и все...
"
ДОПОЛНЮ - стук слева не всегда можно убрать винтом, иногда его банально нет, иногда его подтяжка приводит к подклиниванию руля. АККУРАТНЕЕ С ВИНТОМ.

по материалам /go.php?l=http://belbmw.agava.ru/
"Еще о ремонте рулевой рейки- подробно и хорошо!
Вопрос в Конференции AUTO.RU-BMW "Правый шарнир в рейке болтается.Подтянуть можно?".

Ответ:

Если на самой рейке нет неравномерной выработки, то все стуки лечятся. Вот несколько советов.

Надо устранить люфт в зацеплении червяка с рейкой. Для этого нужно подтянь хитрую регулировочную заглушку, расположенную на рейке сверху слева. С вероятностью 95% это сделать не получиться, так как скорее всего не найдется хитрого ключа под это дело, а если и найдется, то заглушка может не поддаться. У меня было именно так. Пришлось ее по варварски высверливать. Токарь мне выточил такую же но с обычным шестигранником. Ее я поставил на место штатной и все стало ОК.

Вторая причина стуков - это осевой люфт червяка. Для его устранения придется снять рейку с машины. Наличие люфта можно определить пытаясь с применением какого-нибудь инструмента поперемещать червяк в осевом направлении. Если он будет иметь люфт даже 1мм, то стук от этого при езде будет очень сильный. На торец червяка одета резиновая шайба. А под ней находится заглушка подшибника червяка. Конструктивно узел сделан так, что люфта не будет, если заглушка закручена до упора. Но вот лично у меня она была почему-то приоткручена. Но заглушка абсолютно плоская! Несмотря на это подтянуть ее мне удалось легко, но немного по варварски - "русским ключом". То есть молотком и керном. На заводе для предотвращения откручивания производится недольшая завальцовка. В "домашних" условиях после подтягивания заглушку можно законтрить кернением.

Третье слабое место - пластмассовая втулка в правом конце корпуса рейки. Если она имеет выработку то рейка будет люфтить и стучать. Чтобы ее поменять, может понадобиться выкрутить заглушку по п.1. для перемещения рейки в запредельно левое положение. Далее старая втулка выковыривается, а новая ставится на место. Лично я воспользовался старой. Конструкция втулки такова, что мне достаточно было обвернуть снаружи ее в пару слоев изолентой, чтобы уменьшился ее внутренний диаметр. Последующая эксплуатация не выявила недостатков такого ремонта. Единственное чего можно опасаться - это неравномерной выработки рейки. Обычно повышенная выработка может быть в середине зубчатой части (колеса прямо). Тогда невозможно будет правильно все отрегулировать. У меня так было на одной из моих Е30.
"
« Последнее редактирование: 05 Июня 2007, 16:59:27 от Tiggra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38702
  • Репутация +1170/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:41
  • Телефон: беленький
« Ответ #5 : 05 Июня 2007, 14:13:01 »
Супер надо на сайт.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #6 : 05 Июня 2007, 17:39:43 »
передрал с /go.php?l=http://www.bmw4you.ru  (без разрешения  ой )

Опыт устранения стука рулевого редуктора

  У редуктора три основных источника шумов. По громкости и вероятности появления их можно расположить в следующем порядке (начиная с самого редкого):
  1. Люфт выхода рулевого вала - практически не встречается даже на автомобилях старше 20 лет (мне сталкиваться не приходилось).
  2. Люфт вала рулевой сошки - встречается редко. Под редуктором на балке есть пластиковый упор, выточенный на станке новый капролоновый вкладыш решает эту проблему без вмешательства в корпус редуктора.
  3. Самый распространенный и проблемный люфт, набиваемый на плохих дорогах, люфт в зубчатом зацеплении в среднем положении руля. Затягивание регулировочной гайки на корпусе редуктора приводит к  его устранению ... ... И ПОДКЛИНИВАНИЮ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ПРИ ПОВОРОТЕ РУЛЯ. Компромисс между люфтом и клином невозможен, т. к. малейший люфт дает стук, а малейший клин дает нагрузку на гидронасос. Ремонту данный случай не подлежит - только замена редуктора. Но...

  Рассмотрим данную проблему на верстаке.

снимаем рулевой редуктор
отвинчиваем 4 болта на верхней крышке
снимаем крышку и смотрим:
  Внутри хитрая зубчатая передача - на рулевом валу коротенькая плавающая рейка, на валу сошки пять конических зубов. Так как рейку доставать сложно, а вал сошки я держал в руке, то все внимание я обратил на него. Суть проблемы - выработка в среднем положении руля (т.к. наибольшее время автомобиль едет по прямой). Решение - как-то компенсировать эту выработку. Все манипуляции я делал на своей машине, потому что, не было денег на покупку редуктора - ни нового ни б/у.

Итак, что я сделал:
Средний зуб из пяти уже имел выработку и не клинил при затягивании регулировочной гайки - поэтому остался нетронутый
Изготовил импровизированный брусок из маленькой деревянной рейки и водостойкой шкурки 3М (зерно 400)
Макая этот брусок в тормозную жидкость (жидкость ГУР) плавными движениями по поверхности зуба обработал их, кроме среднего. Крайние побольше, ближе к центру - поменьше (т.е. равномерно снял слой металла с поверхности зубьев)
Результат проделанной работы проверил следующим образом - поставил вал сошки на место, затянул крышку на два болта, подтянул регулировочную гайку до устранения стука в среднем положении и рукой покрутил рулевой вал. Рукой очень четко чувствуется момент, когда зубчатая передача начинает клинить
Повторил пункты 3,4 с учетом результата проверки (я имею ввиду длительность и необходимость обработки зубов)
  В результате, потратив около двух часов (автомобиль 89 года), я добился ПЛАВНОГО ПРОВОРАЧИВАНИЯ РЕДУКТОРА РУКОЙ ОТ УПОРА ДО УПОРА!
  Собрал редуктор в обратном порядке, установил на машину, прокачал систему и езжу третий год - стук больше не появлялся, а если и появится - запас регулировочной гайки позволит провести шлифовку зубов повторно.
  Я неоднократно помогал людям с решением такой проблемы (благодарность доходила до 100 баксов, учитывая цену редуктора) - все очень довольны, эксплуатируют автомобили и дальше - проблема не появляется.
  Смотрите также статью "Опыт устранения стука рулевого вала"


Опыт устранения стука рулевого вала

  В процессе эксплуатации авто вылез еще один неприятный стук (смотрите статью "Опыт устранения стука рулевого редуктора") - стук на рулевом валу.
  При осмотре и поиске неисправности оказалось, что на рулевом валу имеется два основных источника появления стука:
  1. люфт крестовины карданного соединения (штука недешевая), но решается проблема довольно просто. Корпус крестовины сделан из алюминиевого сплава, и несколько легких ударов молотком (для смещения корпусов подшипников) достаточно, чтобы стук исчез надолго.
  2. люфт в шлицевом соединении рулевого вала... ... и тут перед глазами встает рулевой редуктор!
  Аналогия полная: затяжка цанги приводит к заклиниванию при перемещении руля вверх-вниз, люфт набивается в одном положении (поскольку регулировка руля не такая частая вещь). Запас цанги по затягиванию большой, поэтому я решил применить здесь проверенный на рулевом редукторе способ. Для этого пришлось пожертвовать напильником. Обточив его, я изготовил длинный плоский инструмент для проточки шлицов (см. рисунок). Обработал шлицы в районе цанговой гайки (10-20 см. по длине), промыл, смазал и собрал рулевой вал.
  Решение оказалось верным - стук исчез, движение руля по высоте плавное, без заеданий. На процедуру ремонта ушло меньше часа - хороший инструмент и ровные шлицы (в отличие от сложной формы зубов в редукторе) сделали свое дело.


Отдельное спасибо Алексею Б. за предоставленный материал.
« Последнее редактирование: 06 Июня 2007, 12:57:13 от Tiggra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #7 : 06 Июня 2007, 12:49:40 »
не от БМВ, но принцип и устройство тоже

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
romikvet
  • Гость
« Ответ #8 : 20 Ноября 2007, 01:47:21 »
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #9 : 20 Ноября 2007, 10:35:18 »
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Ville
  • Гость
« Ответ #10 : 14 Июля 2008, 01:58:42 »
а если рейка течёт... что делать? новая стоит 16000 мне сказали, + работа короче 20000 выйдет... как можно сделать?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 704
  • Репутация +12/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Луганск
  • Возраст:38
« Ответ #11 : 25 Июля 2008, 11:10:36 »
тебя разводят
  • BMW E30, 325, M20B25, Sedan, 1987
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 32
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Московская обл. Пушкинский район
  • Возраст:45
« Ответ #12 : 25 Сентября 2008, 14:45:49 »
Да уж, судя из всего, повозится придётся...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
///3er
  • Гость
« Ответ #13 : 26 Октября 2008, 12:14:35 »
iS, а сколько стоит рейка от е30 новая?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 704
  • Репутация +12/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Луганск
  • Возраст:38
« Ответ #14 : 20 Ноября 2008, 19:49:56 »
я не про цену новой рейки, а про цену работы
  • BMW E30, 325, M20B25, Sedan, 1987
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2164
  • Репутация +65/-23
  • Пол: Мужской
  • Локация: msk zelao
  • Возраст:37
« Ответ #15 : 14 Декабря 2008, 01:20:51 »
Вопрос такой - кто-ниббудь знает входят ли сальники в этот вот 32 13 1 128 693 ремкомплект и есть ли аналоги этих сальников в магазинах для отеччественных авто?
  • 1987` 318i royalblau metallic
иногда предыдущему владельцу хочется забить в голову гвоздь.минимум сотку...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 70
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: г. Бор Нижегородской обл.
  • Возраст:37
« Ответ #16 : 14 Января 2010, 17:42:00 »
Наверно припозднился с вопросом Но всё равно это всё актуально для рейки без ГУРа?????  а конкретно люфт правой староны, там тоже втулка есть??????
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
saf1974
  • Гость
« Ответ #17 : 23 Января 2010, 17:10:44 »
 8)вот сайтик по гурам 8)
там расписано как скачать воздух с системы и .т. п
мож кому пригодится
/go.php?l=http://1gur.ru/
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7175
  • Репутация +203/-78
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:52
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #18 : 03 Февраля 2010, 10:40:06 »
а конкретно люфт правой староны, там тоже втулка есть??????
да. есть. И у меня она сейчас люфтит. убили её порванные пыльники
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4517
  • Репутация +5047/-34
  • Локация: Кострома
  • Возраст:36
« Ответ #19 : 12 Марта 2010, 01:22:03 »
втулки точаться у токаря, как исключение - есть мех рейки с треугольной втулкой (ну и вал соответствующие).

Частенько течет гур, сначало из-за насоса, щас не знаю из-за чего. Сальники подбирал. Боковые подобрать без проблем - ток в ширину они не 7, а 5.5 мм. Но благодоря этому в одном месте можно два сальника воткнуть вместо одного. Также можно найти под меньший внутренний диаметр - не 25, а 24 вроде. Самый верхний и самый маленький ваще красота - по размерам как родной, то шире - не 7, а 10 мм. Ток дорогой, 150 ру, импортный сцука....
Колечки - ассортимент безграничен.
Самая жопа - это внутренний сальник который внизу на малом валу (вал, на кот карданчик одевается). Размеры не помню, подобрать до сих пор не удалось.
Размеры точно не помню, вроде наружний 40, внутренний 24.
Есть 3 варианта:
1. От калины, железная внешняя обойма на 40, внутренний на 19. обоймя обтягивается 2-3 слоями изоленты, внутреняя часть прекрасно тянется до 24х.
2. От какого-то мопеда. Внешняя обойма 39,5, внутреняя на 1 мм больше.
3. Если родной сальник хороший - не трогать его. Я тронул и терь жалею.

Считаю, что первый вариант лучше, т.к. во втором случае даже если утянуть пружинку, то разница с родным сальником не особа ощутима.

По деньгам где-то 200-250 рублей выходит, родной комплект больше тыщи
  • ProfiSale.ru - компьютеры, комплектующие, расходные материалы: СНПЧ, картриджи, чернила. Материалы для сублимации.
BMW E30-318i 1984 г.в. - продана
BMW E30-325e 1985 г.в. - донор
BMW Z3 1998 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
rem-zon
  • Гость
« Ответ #20 : 16 Марта 2010, 11:16:06 »
Вопрос такой - кто-ниббудь знает входят ли сальники в этот вот 32 13 1 128 693 ремкомплект и есть ли аналоги этих сальников в магазинах для отеччественных авто?

Ремкомплекты в Европе отличаются от Российских, там нету таких обозначений ремкомплект 1, 2, 3... Необходимо замерять износ и подбирать из этих условий.
ремонтируем рулевые рейки и гидравлику на BMW
Агрегатный центр "РЕМ-ЗОН"
/go.php?l=http://rem-zon.ru
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 734
  • Репутация +6/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нижний Новгород
  • Возраст:36
« Ответ #21 : 26 Октября 2011, 06:48:46 »
Вопрос такой - кто-ниббудь знает входят ли сальники в этот вот 32 13 1 128 693 ремкомплект и есть ли аналоги этих сальников в магазинах для отеччественных авто?
Скорее всего нет. по каталогу там другой номер на комплект сальников, а это скорее всего втулки, так как там написано что без них нельзя.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Робот спамер
  • Сообщений: 1
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Телефон: 84955807524
« Ответ #22 : 01 Июля 2018, 22:26:54 »
Добрый день. Кто-то работал с ВИПГУР? http://vipgur.ru/uslugi/remont-rulevyh-reek/
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7175
  • Репутация +203/-78
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:52
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #23 : 03 Марта 2021, 20:02:40 »
кто-то разбирал ватета?
У меня существенный люфт по окружности между входным валом и червяком - на руле даёт люфт порядка 10-15мм. Пытаюсь разобрать и понять возможно ли устранить. Или оно так и должно быть?
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32418
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #24 : 03 Марта 2021, 21:43:24 »
Разбирать не разбирал, хотя есть такая мысль, но люфта быть не должно. Я как-то крутил донорскую рейку (ГУР), у неё вообще люфта не было. То есть крутишь хоть на долю миллиметра и сразу тяги двигаются.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0