BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Замена задних ступичных подшипников (много фото)  (Прочитано 78721 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1020
« : 08 Октября 2009, 22:00:40 »
для начала немного лирики... Решил я наконец-то заняться этим "легким" (как большинство на форуме пишет  :))  делом... знал точно, что как минимум 10 лет туда никто не лазил, а потому решил понаделать кучку съемников (о них речь пойдет ниже)... конечно же я слышал про чудо-съемник от 2141, но вот в ближайших магазинах его не оказалось, а переться на рынок желания не было... короче сделал все сам... и так выждал я солнечный денек и приступил... поехали!  :)

- Снимаем колесо


- внимательно смотрим на контрящую шайбу


- выковыриваем шайбу подручными средствами... я пользовался вот этим


- смотрим на результат и вешаем колесо на место... опускаем машину... готовим головку на 30 и рычаг...


- гайка с трудом, но все же отвинчивается




- снова снимаем колесо и готовим инструмент для снятия внутреннего ШРУСа... я пользовался вот этим:


- откручиваем внутренний ШРУС


- получаем это:


- аккуратными ударами по внешнему ШРУСу выколачиваем его из ступицы... сразу расскажу о первой ОФИГЕННОЙ трудности... >:D... при снятии левого ШРУСа проблем с "аккуратностью ударов" не возникло... ШРУС вылез не сразу, но и без приложения особых усилий... правый ШРУС не хотел сдвигаться ни на миллиметр :o... два дня поливал его ВД-эшкой и долбил кувалдой - результата "0"... в первый же день мучений с ним заказал на заводе съемник вот такой :):

типа железяка с ручкой и 3-мя дырками... 2 из них на расстоянии 100мм и одна посередине между ними с резьбой М20... типа привинчиваем к ступице с помощью длинных болтов, а большим болтом выпрессовываем ШРУС... О ЧУДО - съемник сработал!!! (на фото видно, что от офигевших усилий его слегка погнуло...  :D)... фоток на месте не сделал так как правый ШРУС менял на следующий день и фотика не было...

- в итоге имеем в руках ШРУС


- разбираем тормоза


- смотрим на одинокую ступицу


- начинаем спрессовывать ее... я делал вот так (на фото, вроде, все понятно), но можно придумать еще что-то... ступица особо не сопротивлялась...






- имеем в руках ступицу и обойму подшипника на ней :D


- я засунул в ступицу болт и упер в него "краба" вот так


- обойма почти не сопротивлялась


- имеем это


- пытаемся выковырять пружинную шайбу


- если есть круглогубцы или специальный инструмент, наверно, можно сделать это быстрее... я воевал пару минут 2-мя отвертками


- побежденная шайба


- приступаем к выпрессовке подшипника... (как выглядит съемник для 2141 и как им пользоваться я не знаю, но, наверно, каких-то принципиальных отличий быть не должно)... себе я выточил вот это


- выпрессовываем


- результат


- чистим место для будущего нового подшипника и стопорной шайбы (на фото не почищено)


- вот... все новенькое


- запрессовываем подшипник


- готово


- ставим стопор


- с помощью все того же съемника запрессовываем ступицу


- получилось


- далее нужно засунуть в ступицу ШРУС... читал на форуме, что его забивают кувалдой... слабо себе представляю такую операцию  :(... сделал себе чудо-приспособу


- навинчиваем приспособу


- втягиваем в ступицу ШРУС


- затягиваем гайку и контрим ее новой шайбой... фоток не сделал, но думаю все понятно... напрессовывал шайбу сначала головкой на 32, а затем окончательно головкой на 30

КОНЕЦ!!!

P.S. модераторам... если метериал полезен, то можно перенести тему в архив...
« Последнее редактирование: 08 Октября 2009, 22:02:40 от borizzz
»
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину3
  • Пильнуть ведро1

Рекомендуем почитать по теме Замена задних ступичных подшипников (много фото)

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 407
  • Репутация +8/-17
« Ответ #1 : 09 Октября 2009, 09:57:51 »
 огромное спасибо за подробное и главное зо фото! теперь .я так думаю. можно и делать самому  .СПАСИБО!!!!!!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32422
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #2 : 09 Октября 2009, 10:29:51 »
А что - реально ШРУСы не вынуть/вставить без кувалдометрических работ? Просто интересно - у меня с передними таких проблем не было.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 712
  • Репутация +12/-3
  • Локация: Московская область
  • Возраст:42
« Ответ #3 : 09 Октября 2009, 11:50:25 »
отчетик шикарный!

А что - реально ШРУСы не вынуть/вставить без кувалдометрических работ? Просто интересно - у меня с передними таких проблем не было.

да я задние тоже от руки вынимал/вставлял проблем не было.
BMW 318i E30 M10 LE-Jetronic МКПП 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1020
« Ответ #4 : 09 Октября 2009, 12:30:17 »
А что - реально ШРУСы не вынуть/вставить без кувалдометрических работ?

как должно быть - не знаю, но КМК - свободно заходить они точно не должны... не спроста в книжках по ремонту для снятия и засовывания ШРУСа фигурируют номера каких-то съемников и приспособлений...

Просто интересно - у меня с передними таких проблем не было.

меняли пыльники соседу на ниссане (передний привод) тоже проблем не было... фиг знает...

да я задние тоже от руки вынимал/вставлял проблем не было.

:) будем считать, что мне попался сложный вариант :)...

просто к такому повороту надо быть готовым... :)

BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6492
  • Репутация +10400/-111
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Донецк
  • Возраст:38
« Ответ #5 : 09 Октября 2009, 15:54:51 »
+ к отчёту и тебе))))

поехали в архив!
Автозапчасти!!! /go.php?l=http://novaya-detal.com.ua
095-359-33-13   063-246-43-52
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7175
  • Репутация +203/-78
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:52
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #6 : 09 Октября 2009, 17:56:37 »
у меня тоже ШРУС вынулся после лёгкого пинка.
съёмник от 2141 почти 1 в 1 повторяет твой.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 538
  • Репутация +39/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург м. Академическая
  • Возраст:38
« Ответ #7 : 09 Октября 2009, 18:47:48 »
спасиб за отчет )))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1020
« Ответ #8 : 09 Октября 2009, 20:49:17 »
:)

ждите отчет о переборке ШРУСов!!!

:)
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • колхозник-некрофил
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 351
  • Репутация +16/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:38
« Ответ #9 : 10 Октября 2009, 14:37:27 »
отличный отчет!
Если бы BMW умела говорить, то произносила бы только фразы "Дай денег", "Срочно дай денег" и "Смотри, как я умею!" ©
"Сегодня ты идешь на компромисс, а завтра на х у й."
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
RRos
  • Гость
« Ответ #10 : 07 Декабря 2009, 12:47:16 »
А можно размеры наставки и шайб. Хочу себе выточить, так как съёмника от 2141 негде найти.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1020
« Ответ #11 : 07 Декабря 2009, 23:16:26 »
завтра поищу и выложу...
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
RRos
  • Гость
« Ответ #12 : 08 Декабря 2009, 00:52:59 »
ок.
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2009, 00:55:18 от RRos
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1020
« Ответ #13 : 09 Декабря 2009, 20:32:29 »
что-то не нашел чертежиков... :(

вот все, что есть:



немного поясню:
- ф72 это внешний диаметр подшипника... нужно быть внимательней... вроде разные диаметры бывают... точно не знаю...;
- ф20 это диаметр болта, которым будешь все это дела крутить;
- толщина стенки при таких размерах 4мм, а толщина "дна" - 5 мм... если не уверен в качестве стали, то сделай толще.

ну а 2-е "шайбы"... толщину опять же на свой вкус... :), а диаметр... хммм... у той, что поменьше - диаметр должен быть чуть БОЛЬШЕ диаметра внутренней обоймы подшипника что-то около 50мм, у той что побольше диаметр должен быть чуть МЕНЬШЕ внешней обоймы подшипника 65...67мм... в идеале диаметр должен быть таким (красненьким):



вот, вроде и все... УДАЧИ!!!
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
RRos
  • Гость
« Ответ #14 : 10 Декабря 2009, 01:24:41 »
Все, огромное спасибо...
Я то думаю, что у меня гудит граната на полуоси. Но для страховки сделаю съёмник, может и подшипник заодно поменяю...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 347
  • Репутация +5/-3
« Ответ #15 : 06 Апреля 2010, 17:17:26 »
Есть сложность пыльник старый стянуть и новый одеть на полуось?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Начинающий Е30 маньячина))
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2678
  • Репутация +358/-88
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ярославль
  • Возраст:41
« Ответ #16 : 06 Апреля 2010, 20:10:50 »
Отчёт отличный!
но по фото видно что пыльники шруса поменяны, а фоток как сдёргивается внутренняя граната нету. можешь выложить если фотал, если нет то как сдёрнуть - там стопорное кольцо или..?
По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1020
« Ответ #17 : 08 Апреля 2010, 19:40:31 »
только вернулся с командировки... фотки разборки ШРУСов есть... сложности тоже :)... постараюсь сделать отчет до конца выходных, если пиво не победит меня... :)
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:33
« Ответ #18 : 13 Апреля 2010, 16:54:35 »
только вернулся с командировки... фотки разборки ШРУСов есть... сложности тоже :)... постараюсь сделать отчет до конца выходных, если пиво не победит меня... :)
пиво победило? )))))))) довай отчот! )))

зы: а с абс-ными ступицами нюансов нет? типо датчик откручивать ненадо?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1020
« Ответ #19 : 13 Апреля 2010, 21:51:43 »
пиво победило? ))))))))

угумс...  :-[  :-X

приступаю к писанине...

зы: а с абс-ными ступицами нюансов нет? типо датчик откручивать ненадо?

АБС-ные в руках не держал... низняяяю...
Сообщение склеено: 13 Апреля 2010, 23:23:50
забираем ПЕРЕБОРКА ШРУСОВ  :)
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2010, 23:23:50 от borizzz
»
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:33
« Ответ #20 : 14 Апреля 2010, 10:09:14 »
зы: а с абс-ными ступицами нюансов нет? типо датчик откручивать ненадо?

отвечаю: ненадо! )))


Борис, как ты зацепился съемником за обойму:

??
у меня она сидит мертво, типа ножом подклинить - хз думаю не вариант, нож гнется )))))
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2010, 10:36:32 от Holland.9
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1020
« Ответ #21 : 14 Апреля 2010, 13:17:25 »
гляжу на твою фотку и не знаю что сказать... в моем случае бортик высотой 1...2мм точно был...
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:33
« Ответ #22 : 14 Апреля 2010, 13:20:35 »
значь либо ступицы отличаются, либо подшипники разных прозводителей..
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1020
« Ответ #23 : 14 Апреля 2010, 13:24:50 »
значь либо ступицы отличаются, либо подшипники разных прозводителей..

АБС и неАБС   ???
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:33
« Ответ #24 : 14 Апреля 2010, 13:49:42 »
АБС и неАБС   ???
у меня с АБС
подши по каталогам и размерам и т.д одинаковые пробиваются, значь ступицы немного разные, значь на туринге с абс ступица толще ))
... или хз

вобщем поподпиливал обойму и молотком сбил.

вообще юзал съемник подша от москвитча 2141, для втягивания привода в ступицу слепил на скорую руку такую шнягу:

трубка водопроводная 3/4, в ней резьба М22х1.5 (для тех кто на заводе не работает))))

« Последнее редактирование: 21 Апреля 2010, 21:32:39 от Holland.9
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0