BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Электро турбина :)  (Прочитано 33926 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Дмитрий_55
  • Гость
« : 05 Мая 2007, 05:39:17 »
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Электро турбина :)

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 971
  • Репутация +2043/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Гондурасская федерация
  • Возраст:45
« Ответ #1 : 05 Мая 2007, 07:41:13 »
Вот что я достал.
Это эл-двигатель с нагнетателем и водяной помпой в одном флаконе, от ПЖД-600 (предпусковой подогреватель жидкости).
Продувал им расходомер (с установленым фильтром), открывает заслонку на 3/4 от при подачи всего 12 вольт. закрываю выход, начинают расти обороты нагнетателя, причём растут... растут.... растут.....
В планах собрать преобразователь с 12 в 30 вольт. и поставить на В20.
 
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2009, 22:52:48 от denata
»
320i L-jet sedan 83г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8407
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #2 : 05 Мая 2007, 08:45:36 »
Ну все, теперь вы будете просто всех рвать...:)
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #3 : 05 Мая 2007, 09:08:55 »
Serg - +1 :)

Заведите двиг, отсоедините фильтр и приставьте руку. Ну как, сосет? Хорошо сосет? А теперь поддайте газу тыщ эдак до пяти, и поймете почему площадь лопастей у нормальных турбин больше и крутятся они до 250 000 об/мин :)

p.s. давно думал, почему эту темку еще ЗДЕСЬ никто не поднял :)

/go.php?l=http://www.electricchargers.com/ - вот оригинальный сайт.

2.0psi - это 0.068*2=0.136 бар... индукционный наддув даст больше
опупеет эта фигня даже на холостые ему качать
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 971
  • Репутация +2043/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Гондурасская федерация
  • Возраст:45
« Ответ #4 : 05 Мая 2007, 09:50:00 »
Двигло может и не надует до 2 атм.
Но по крайней мере коэфициент наполнения поднимет, с 0,5 на оборотах до хотя-бы 0,7, уже эфект.
Производительность нагнетателя (м^2/min) так и не смог найти, но расход салярки у ПЖД-600 11 л/ч.
Примерно можно посчитать сколько он воздуха через себя за час продувает.
в любом случае, сопротивление впускного тракта уменьшится.

Вообщем надо проверять. хуже двиглу не будет.
320i L-jet sedan 83г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8407
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #5 : 05 Мая 2007, 09:58:53 »
Двигло может и не надует до 2 атм.
Но по крайней мере коэфициент наполнения поднимет, с 0,5 на оборотах до хотя-бы 0,7, уже эфект.
Производительность нагнетателя (м^2/min) так и не смог найти, но расход салярки у ПЖД-600 11 л/ч.
Примерно можно посчитать сколько он воздуха через себя за час продувает.
в любом случае, сопротивление впускного тракта уменьшится.
Вообщем надо проверять. хуже двиглу не будет.
ты пойми. все проверено до нас 100 раз(если не больше) за 5 копеек прихода не будет, обороты электровентилятора очень малы...если бы был толк уже давно бы ставили такие приблуды на серийные авто.

  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 971
  • Репутация +2043/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Гондурасская федерация
  • Возраст:45
« Ответ #6 : 05 Мая 2007, 10:12:43 »
Есть есчё турба с Cummins QSK-60, 4ре таких дует 60 литровый дизель до 2,4 бара!.
если такую внедрить в В20, он наверно лопнет как шарик.
А  с электрой буду летом пробовать.
320i L-jet sedan 83г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8407
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #7 : 05 Мая 2007, 10:17:27 »
Есть есчё турба с Cummins QSK-60, 4ре таких дует 60 литровый дизель до 2,4 бара!.
если такую внедрить в В20, он наверно лопнет как шарик.
А  с электрой буду летом пробовать.
не лопнет...тыже не 4 ставить будешь. Ну флаг тебе в руки тогда...:) фотоотчет тогда приготовь...
« Последнее редактирование: 05 Мая 2007, 10:19:44 от Serg010
»
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 971
  • Репутация +2043/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Гондурасская федерация
  • Возраст:45
« Ответ #8 : 05 Мая 2007, 10:27:34 »
Слышу нотки скептицизима.
320i L-jet sedan 83г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8407
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #9 : 05 Мая 2007, 10:34:09 »
Слышу нотки скептицизима.

да чего там слышать...не получится у тебя ничего...
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 971
  • Репутация +2043/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Гондурасская федерация
  • Возраст:45
« Ответ #10 : 05 Мая 2007, 10:36:16 »
Пока не проверю не успокоюсь.
К середине лета ждите отчёт.
320i L-jet sedan 83г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8407
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #11 : 05 Мая 2007, 10:39:27 »
Пока не проверю не успокоюсь.
К середине лета ждите отчёт.
смотри много не дуй. :)
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38698
  • Репутация +1170/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:41
  • Телефон: беленький
« Ответ #12 : 05 Мая 2007, 11:27:28 »
Мда, помнится были темки как кто-то    фен ставил ))))))))) напоминает рассказы из это серии.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 971
  • Репутация +2043/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Гондурасская федерация
  • Возраст:45
« Ответ #13 : 05 Мая 2007, 16:16:36 »
Покумекал тут:
Расчитаем производительность нагнетателя ПЖД, исходя из его расхода: 11литров
саляры в час.Не знаю плотность лалярки, но литр не равно килограмам, поэтому
возьмём 11литров=10килограмм.

Для сжигания 10 кг саляры надо 145 кг воздуха (21% кислорода).
Плотность воздуха 1,29 г/литр при 0 градусов,
коэфициент теплового расширения a= 0,003671 (при 0-100 град).
дано:
v0=1 литр
t1=100
t0=0
v1=?
а=(v1-v0)/(v0(t1-t0))
т.к. v0=1 то: a=(v1-1)/(t1-t0) отсюда:
v1=(t1-t0)*a+1=100*0.003671+1=1.3671 литра займет наши 1,29 грамма при 100 градусах.
Примем температуру на входе 50 градусов. тогда плотность равна
1,29/(50*0,003671+1)=1,0899=1,09 г/литр.
тогда нагнетатель ПЖД качает воздуха(литров в час):
масса/плотность=145*1000/1,09=133027,523 литра в час=2217,125 литра в минуту.

Для того чтобы коэфицеент заполнения  был 1 т.е наддув=0 psi на 5000 об/мин надо:
Vдвигателя=1,99литра, 4-х тактный, значит за два оборота перекачает через себя свой
объём.
2500*1,99=4975 литра в минуту.
Производительности ПЖД нехватает ; ( .
На что же его хватит?
2217,125/1,99=1114,13 х 2=2228 об/мин это буду обороты при которых коэфициент
заполнения будет 1 и сопротивление впускного тракта равно 0.
Так что BadVik надует он на холостых :)
вывод: Надо два нагнетателя! :)
а лучше три!  :)))
или завышать обороты эл двигателя, путём повышения напряжения, или введениия в т.н.
режим "ослабления поля" (как вариант: шунтировать статорную обмотку).
Другой путь:
Избавиться от эл-двигателя, сделать привод от вала.
родной эл-двигатель даёт 6000об/минуту при 24 V.
нам надо поднять его производительность минимум в два раза.
В гидродинамике не силён. но если предположить что увеличение оборотов в два раза
приведёт к увеличению проиводительности крыльчатки тоже в два раза, то соотношение шкивов на крыльчатке и валу двигла =
(6000*2 об/мин крыльчатки)/(2228*2 об/мин коленвал)=2,7.
А чтобы надуть до 0,5 атм. надо: 6000*3/2228*2=4,04.
А чтобы надуть до 1 атм. надо: 6000*4/2228*2=5,4.
Вполне реально но геморойно.
320i L-jet sedan 83г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #14 : 05 Мая 2007, 16:50:35 »
мне предлагали еще на Ксю вколхозить электронаддув от какого то БМП... точнее хрен его знает от чего он там в БМП, так вот мы поставили ради пркола на прямую подключили, он даже ХХ не качал :) Но самое главное - управление! Теоретически предположим что ты вколхозил. Как ты предлагаешь сделать управление скоростью такого вентилятора? Или только два положения - вкл/выкл???
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 971
  • Репутация +2043/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Гондурасская федерация
  • Возраст:45
« Ответ #15 : 05 Мая 2007, 17:21:19 »
Можно поставить датчик давления во впускной колектор,
Выставляем требуемое давление, а сжемка будет управлять оборотами эл двигателя.
Например:
имеем датчик с выходом типа : больше давление - больше напряжение с него.
подключаем к компаратору, а к другому входу компаратора напряжение с переменного резистора в салоне. выход компаратора на мошный транзистор в режиме насышения.
напряжения на входах компаратора сравнялись - транзистор закрыт,
напряжение  с датчиеа меньше чем с резистора - транзистор открыт -  напряжение на моторе.

К тому же зачем дуть в мотор если педаль до конца не нажата?
нам же надо максимум воздуха дать цилиндрам
ведь нажимая на педаль мы меняем сопротивление впускного тракта, больше нажали - больше воздуха попало - дольше форсунки открыты.
можно сделать и от полностью нажатой педали.
А время открытия форсунок диктует расходомер, так что он воздух как мерял так и будет мерять  и командовать форсунками.
Потребуется в лазить в зажигание т.к. в коллекторе уже не разряжение а давление и толку от ваукомного корректора УОЗ никакого, больше вреда.
это со слабоумными ЭБУ.
и ваукумеый усилитель тормозов, тоже уже не усилитель с давлением во впускном.

С приводом от колена. мсожно поискать электромуфты (как на кондиционерах).
« Последнее редактирование: 05 Мая 2007, 17:23:41 от denata
»
320i L-jet sedan 83г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #16 : 05 Мая 2007, 22:32:10 »
то есть по любэ выходит тебе нужен программируемый ЭБУ, прально? Нормально программируемый ЭБУ стоит от 1000 баксов. Обманки - 500-600. Т.е. опять таки совсем не бюджет выходит... к тому же опять МАФ на МАП менять ну кароче, та же фигня, что и с обыкновенным наддувом, смысл тогда? Эксперимента ради?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 971
  • Репутация +2043/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Гондурасская федерация
  • Возраст:45
« Ответ #17 : 06 Мая 2007, 17:00:20 »
Можно и комьтерь в сартир поставить, управлять сливам.
Зачем програмируемый ЭБУ?
Если с компаратом делать, то это одна копечная микросхема (операционый усилитель) и максимум с десяток всяких там резисторов, и выходной транзистор. Весь набор обойдётся дешевле бутылки пива.
Если делать от педали, то датчик положения дросельной заслонкой уже есть, он выдаёт: нажата ли педаль и нахата до конца, надо только сигнал с него нодать на реле.
С зажиганием, тож ничё сложного, зайди в любой автомагазин и спроси коректор УОЗ с датчиком детонации. он тебе оптимальное зажигание делать будет в независимости от бенза и надува, стоить он будет тышши 2. самое большое. Датчик смотрит за детонацией. и если что, то познит зажигание. и мотор всегда работает на грани детонации.
С тормозоусилителем, разобраться можно поставив ваукумный насос как у мелких дизелей, он у них на зарядном генераторе стоит.
 К томуже можно зделать и Эбу програмируемый.
Если у тебя есть знакомый который умеет работать с микроконтролерами.
Всё можно сделать. надо только занятся.

А насчёт смысла.
Эксперемента ради.
Никто не делает электронадув почему?.....
чудаков типа из фена или пылесоса не вщёт.
320i L-jet sedan 83г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Врос в е30
  • **
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #18 : 07 Мая 2007, 00:08:02 »
Осторожно, вакуумный усилитель тормозов не будет работать, если во впуске не разрежение, а повышенное давление.
 skull
Клапан-регулятор давления топлива тоже может удивиться отсутствию вакуума.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
malko
  • Гость
« Ответ #19 : 07 Мая 2007, 00:52:35 »
ребята,кончайте придумывать велосипед....свё уже давно,до вас придумано и работает
согласе,не валит и не понятно зачем такое стоит.....
http://s850.narod.ru/sdelay/Pulsar.htm
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Paul G
  • Гость
« Ответ #20 : 07 Мая 2007, 11:18:35 »
 2 malko  - а причем воздушный насос доп подачи воздуха в выпускной коллектор к теме ?
 хотя на мой взгляд ,- применение электро привода для наддува снизит общий кпд системы , т.к. -
  неиспользование энергии выхлопа - раз )
  двойное преобразование мощности - два )  wacko
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
IRQ-0
  • Гость
« Ответ #21 : 07 Мая 2007, 13:09:23 »
Питать "турбину" от отдельного аккума, который будет отключаться от бортовой сети во время работы "турбины".
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
malko
  • Гость
« Ответ #22 : 07 Мая 2007, 15:10:12 »
2 Paul G -молодец! теперьу тебя не 17,а целых 18 сообщений....

я  подкинул инфу,что такое(ака "Электротурбина" rofl)  используется серийно в а/м волво и опел...
а где ты взял подачу воздуха в "выпускной коллектор"-не знаю,может приснилось?
« Последнее редактирование: 07 Мая 2007, 17:41:37 от malko
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 971
  • Репутация +2043/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Гондурасская федерация
  • Возраст:45
« Ответ #23 : 07 Мая 2007, 16:17:59 »
Сегодня на работе. испытывал Нагнетатель от ПЖД.
Подключал на выход манометр.
До напряжения примерно 27 вольт накачивает 0,3 кг/см^2, свыше 27 стрелка манометра начинае дёргаться. чем больше напряжение(и обороты) тем больше амплитуда колебаний стрелки, вплоть до 1 кг/смс^2,
Оказывается Крыльчатка ПЖД не расчитана на большие обороты и происходит срыв потока с лопастей, чтобы устранить данный эффект, надо менять форму лопастей , что невозможно ;(.
Поэтому, буду разбирать класический тандем : турбина - нагнетатель.
И ставить эл-мотор от ПЖД к класическоиу нагнетателю.   
Питать двигатель предпологаю от  отдельного генератора с изменюной схемой возбуждения. (установить на место от насоса ГУРа).
Надобность в перепускных и сбрасывающих клапанах пока невижу. т.к. управлять эл двигателем , разгонять или тормозить, намного проше чем турбиной.
Меняя возбуждение на генераторе, меняется вывходное напряжение.
Чтоб затормозить Эл Двиг, надо замкнуть эго выводы. на коротко или через ссопротивление или с применением ШИМ. т.е. меняя частоту и длительность замыканий эл двигателя. достигаем различный тормозной эфект.
320i L-jet sedan 83г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Exist_2005
  • Гость
« Ответ #24 : 07 Мая 2007, 17:17:27 »
Посчитай мощность, которую надо приложить для раскрутки электротурбины. Даже если захочешь поднять момент только на низах (до 3000 об, где М20 не тянет вообще и где именно ему требуется помощь), то мощность воздушного потока будет выше 1 кВт. При механической КПД вентилятора около 0,5 (электрический КПД почти 1), потребуется 2 кВт. Допустим, в качестве привода этой турбины можно взять мотор стартера, но от чего ты собираешься брать долговременно 167 А ? От штатной электрики ?
Я когда-то хотел вместо компрессора мощный бытовой пылесос подцепить. Потом подсчитал, что он даст и понял, что не тем путем идем...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0