BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: замена расходомера, отчет.  (Прочитано 10811 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 328
  • Репутация +18/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь гомель
« : 13 Июля 2010, 13:33:37 »
итак, вроде у меня это получилось. прочитав вдоль и поперек тему /go.php?l=https://www.e30club.ru/forum/index.php?topic=6381.0, я решился заменить на своем двигателе расходомер типа лопата на пленочный MAF.
и не потому что родной расходомер умер, он еще в отличном состоянии и даже не вскрывался до меня, просто тянет меня на подобного рода эксперементы ink
двигатель у меня 327i (см.Sherenkov 327i /go.php?l=https://www.e30club.ru/forum/index.php?topic=28699.0)
так же в результате общения на форуме нашел тему по замене лопаты на MAF на одном из южноафриканских сайтов /go.php?l=http://www.e30clubsa.co.za/forum/index.php?showtopic=1021
но была одна проблема, хотя пленочных расходомеров с рабочим диапазоном до 5в достаточно, но характеристики их отличаются от характеристики лопаты, поэтому нужен был электронный контроллер преобразующий величину выходящего сигнала с MAF в соответствующую величину для лопаты.
такой контроллер был найден здесь /go.php?l=http://forum.pilotpowersupply.com/forumdisplay.php?f=11.
был заказан, и через три недели получен по почте

------------ Сообщение склеено: 13 Июля 2010, 11:36:34 -------------
далее к нему были припаяны провода и все запихнуто в подходящего размера коробочку.
------------ Сообщение склеено: 13 Июля 2010, 12:54:25 -------------
спустя некоторое время был приобретен расходомер MAF Siemens 5wk9 600, с м52б28 или м52б25, на разборке за 70$. разъем к нему мне достался бесплатно.
был изготовлен переходник, чтобы соединить два расходомера. затем расходомеры  соединил и продул сначала пылесосом, а затем на двигателе. контроллер я разместил пока на крыле, позже перенесу в салон.


------------ Сообщение склеено: 13 Июля 2010, 14:05:52 -------------
разъем от старого расходомера я оставил, только повесил на него сопротивление для вместо датчика температуры.
пылесосом таблица замены в конфигураторе заполнилась только до половины, вторая половина заполнялась при продувке двигателем. ошибки, провалы и скачки напряжения в таблице исправлял вручную. получившуюся таблицу записал в конвертер и сохранил.
с помощью ранее изготовленного переходника соединил MAF с коробкой фильтра.
настраивать по лямбда-зонду, как описывается в мануале к конвертеру, пока не пробовал. катаюсь так, пробуя различные варианты таблицы и периодически заезжая к знакомому замерить СО.
« Последнее редактирование: 13 Июля 2010, 14:05:52 от lff
»
  • BMW E30, 1988, s50b30USA
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме замена расходомера, отчет.

PingPоng
  • Гость
« Ответ #1 : 13 Июля 2010, 16:17:56 »
Зачоот!!! Я смотрю даже крепление сварили как положено ;)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 580
  • Репутация +27/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Минск
« Ответ #2 : 13 Июля 2010, 18:27:20 »
а по ощущениям как? хоть генибудь в середине добавилось чегонить?
  • 325e (m20b27eta, 03.85) -> 327i (270nm/190hp)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2935
  • Репутация +127/-58
  • Пол: Мужской
  • Локация: 61
  • Возраст:50
  • Телефон: +792827О1Ч6З
« Ответ #3 : 14 Июля 2010, 16:07:10 »
а по ощущениям как? хоть генибудь в середине добавилось чегонить?
ты наверное хотел сказать "что в итоге?"
A friend of the e30 is a friend of mine
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 328
  • Репутация +18/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь гомель
« Ответ #4 : 14 Июля 2010, 16:17:23 »
а в итоге жопомером разницы не очучаю, но она и до этого ехала хорошо, компрессия в среднем 13, форсунки помыты, лямбда новая, расходомер был в отличном состоянии. главное что это работает. можно конечно табличку забогатить, тогда едет лучше, но расход..., и лямда не справляется.
  • BMW E30, 1988, s50b30USA
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1201
  • Репутация +65/-18
  • Локация: Винница
  • Возраст:43
« Ответ #5 : 15 Октября 2010, 23:35:24 »
На сайте производителя адаптера, вот что пишут:
Что дает такая замена:
отсутствие проблем с истиранием резистивной дорожки VAF. Тем более что некоторые расходомеры уже сняты с производства или стоят очень дорого
уменьшение сопротивления потоку воздуха
возможность подстраивать смесь
возможность применять более дешевые отечественные расходомеры на импортных авто, в 90% случаев, без ухудшения характеристик

...возможность подстраивать смесь ...
Ты пробывал подстраивать смесь? Можно ли при замене форсунок на более производительней, правильно настроить смесь этой штуковиной?
  • BMW 320i (Е30)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 580
  • Репутация +27/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Минск
« Ответ #6 : 28 Октября 2010, 13:46:54 »
вот и я довозился с мафом

два раза его обучал, первый раз не получилось потому что бук умирал

второй раз вроде обучил , но пшыкнув очистителя и поставив в корпус с фильтром вся обученная таблица уплыла.

третий раз переделал проводку мафа, добавил подстроечный резистор для температуры воздуха, залил готовую таблицу Алексея (lff) и оно заработало!

поехал проверять, проверял -проверял и увидел что там где раньше расходомер упирался в свой потолок, там же заканчиваюся и форсунки.

также машина стала очень нервной - чуть дотрунлся до педальки  - она быстрей ускоряться. поддерживать постоянную скорость сложновато. хотя при тапке в пол разницы незаметно
  • 325e (m20b27eta, 03.85) -> 327i (270nm/190hp)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2486
  • Репутация +823/-864
  • Пол: Мужской
  • Локация: Montenegro
  • Возраст:31
« Ответ #7 : 29 Октября 2010, 11:50:43 »
А на м10 процесс сильно отличается?) Хочу попытать счастья, но сначала думаю найти нормальный расходомер и завести машину после капиталки) Опыта в настройке таких вещей полный ноль, все припаять и собрать не проблема. Сколько стоит такой контроллер?
Fiat Ducato 2.3 JTD
BMW C1
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 580
  • Репутация +27/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Минск
« Ответ #8 : 29 Октября 2010, 13:12:13 »
30баксов + доставка
  • 325e (m20b27eta, 03.85) -> 327i (270nm/190hp)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #9 : 29 Октября 2010, 15:08:46 »
Т.е. температуру воздуха мотроник теперь считает фиксированной, так?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:33
« Ответ #10 : 29 Октября 2010, 15:12:21 »
Т.е. температуру воздуха мотроник теперь считает фиксированной, так?
я чота тоже не врублю
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Vizor13
  • Гость
« Ответ #11 : 29 Октября 2010, 15:38:30 »
Цитата: Pin
По этому поводу я сейчас пишу статью. Таблиц менять не придется - вместо температурного датчика ставится постоянный резистор номиналом 2.5 КОм ( причем это значение универсально для большинства систем впрыска). Кроме того желательно отключить датчик атмосферного давления - есть такой на некоторых мотрониках и джетрониках. Пленочные расходомеры измеряют МАССУ воздуха, т.е. они уже учитывают температуру воздуха и его плотность(которая помимо температуры зависит еще и от давления).

http://forum.pilotpowersupply.com/showthread.php?t=28
Цитата: Ivan730
Пленка и нить массовый расход, а лопата обьёмный, для того и конвертор, да и хар-ки далеко не линейные.

http://forum.pilotpowersupply.com/showthread.php?t=28&page=5
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #12 : 29 Октября 2010, 17:31:02 »
Понятно. Здорово.
А от жигулей расходомер подойдет?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2935
  • Репутация +127/-58
  • Пол: Мужской
  • Локация: 61
  • Возраст:50
  • Телефон: +792827О1Ч6З
« Ответ #13 : 29 Октября 2010, 19:19:46 »
Подойдет, если жигули 2,5
A friend of the e30 is a friend of mine
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 580
  • Репутация +27/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Минск
« Ответ #14 : 29 Октября 2010, 19:24:47 »
подойдёт любой который выдаёт 0-5В , главное чтобы новый расходомер мог измерить максимальное кол-во воздуха потребляемое двигателем.
в противном случае замена будет неравносильной, и на верхах будут проблемы
  • 325e (m20b27eta, 03.85) -> 327i (270nm/190hp)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 580
  • Репутация +27/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Минск
« Ответ #15 : 29 Октября 2010, 19:26:03 »
по температуре воздуха Тубоштейн сказал что мотроник вносит очень незначительные корректировки.
  • 325e (m20b27eta, 03.85) -> 327i (270nm/190hp)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2935
  • Репутация +127/-58
  • Пол: Мужской
  • Локация: 61
  • Возраст:50
  • Телефон: +792827О1Ч6З
« Ответ #16 : 13 Декабря 2010, 16:50:48 »
IFF, спустя пол-года есть что добавить?
A friend of the e30 is a friend of mine
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 580
  • Репутация +27/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Минск
« Ответ #17 : 14 Декабря 2010, 22:02:26 »
могу добавить что я поставил такой же конвертер, была возня с юсб, но теперь работает нормально
в -10 тоже заводится )
  • 325e (m20b27eta, 03.85) -> 327i (270nm/190hp)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2935
  • Репутация +127/-58
  • Пол: Мужской
  • Локация: 61
  • Возраст:50
  • Телефон: +792827О1Ч6З
« Ответ #18 : 14 Декабря 2010, 23:12:42 »
видел твой отчет на форуме пилота, что значит проблема с избирательностью юсб?
A friend of the e30 is a friend of mine
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 580
  • Репутация +27/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Минск
« Ответ #19 : 16 Декабря 2010, 00:00:28 »
это значит что найти ноут который будет работать по юсб в режиме обучения сложно.
ноут должен быть без интеловских чипсетов. контроллеры в виде экспресс карт тоже не все прокатят - я купил а теже грабли.
в итоге я перепробовал 3 ноута, и лишь на 3ем используя карту писимсиай) я смог запустить обучение.

впрочем слить/залить таблицу можно и на любом юсб
плюс новые версии конвертера этой проблемы не имеют
  • 325e (m20b27eta, 03.85) -> 327i (270nm/190hp)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ALEXNEO
  • Гость
« Ответ #20 : 21 Декабря 2010, 13:38:05 »
отзовитесь в аську по этому вопросу пожалуйста 267124988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Живу тут.
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 9390
  • Репутация +10302/-192
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО Жуковский
  • Возраст:39
« Ответ #21 : 21 Декабря 2010, 15:18:39 »
по температуре воздуха Тубоштейн сказал что мотроник вносит очень незначительные корректировки.
У меня есть в этом сомнения к сожалению... У тебя все точно хорошо? Я бы все таки сопротивление поставил как 327i сделал...
  • Е30 М20В27iX 12.1987
Ангел-хранитель с тобой почти всегда, но иногда он может не успеть - у него же нет БМВ...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 328
  • Репутация +18/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь гомель
« Ответ #22 : 21 Декабря 2010, 21:12:03 »
IFF, спустя пол-года есть что добавить?
а что добавить? Устройство стоит и пока работает без проблем.
  • BMW E30, 1988, s50b30USA
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 580
  • Репутация +27/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Минск
« Ответ #23 : 21 Декабря 2010, 22:14:31 »
У меня есть в этом сомнения к сожалению... У тебя все точно хорошо? Я бы все таки сопротивление поставил как 327i сделал...
поэтому я поставил подстроечный резистор чтобы можно было варьировать температуру, и обнаружил что разницы при запуске и хх в работе двигателя на двух разных температурах (-37 и +50) не наблюдается... (на глаз конечно)
  • 325e (m20b27eta, 03.85) -> 327i (270nm/190hp)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 186
  • Репутация +4/-3
  • Пол: Мужской
« Ответ #24 : 16 Марта 2012, 10:58:46 »
теме АП. кто ставил себе!??
  • 90,4door sedan, m40 b16
e-30, 1990, м40в16
099 четыре четыре три ноль семь ноль один
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0