BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Электронный расходомер  (Прочитано 282285 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Patriarch
  • Гость
« : 14 Июня 2007, 23:24:05 »
Ребят, надо подумать, как сделать нечто подобное для Е30:
/go.php?l=http://www.ecuservice.ru/pf.html
Вещь незаменимая. Т.к. нет трущихся деталей-вечная. Есть калибровка. При наличии программатора-возможна тонкая настройка под параметры своего двигателя.
Передрать бы у них идею, или найти схему, или умного человека-электронщика, чтоб разработал такое.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Электронный расходомер

  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:43
« Ответ #1 : 15 Июня 2007, 11:47:35 »
Япона мать....
Это было-бы волшебно...
Это для Ауди???!
Если да, то можно даже его попробовать, тока литраж соблюсти, на Ауди и БМВ, расходомеры одинаковые, по крайней мере, ребята колхозили плату расходомера с разбитой в хлам 3-х летки, на е30...
В принципе, я согласен озаботиться, есть электроньщик-разработчик, стаж 30лет. Профи. До сих пор в КБ работает ведущим инженером...
Для всего этого, необходимо только описание работы(ИМЕННО ТЕХНИЧЕСКОЕ) расходомера... Желателен также, график изменения сопротивления расходомера.
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #2 : 15 Июня 2007, 11:58:03 »
В этот екусервис я звонил. Хотел настроить расходомер. После слов "М20, 88 год" ушли в глухой отказняк.

Идея с магнитиком неплохая, но думаю все окажется не так просто, как на картинке.
У меня вызывает сомнения точность и надежность работы этой конструкции в жестких условиях от -30 до +90 градусов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:43
« Ответ #3 : 15 Июня 2007, 12:10:32 »
Я вообще пока не сильно понимаю принципа... Плата сфотографирована только с одной стороны.
Точнее часть плана понимаю, как раз электрическую, но как управляют заслонкой, мне непонятно, ибо магнитом - имхо, хрень какая-то, слишком велики вибрации и слишком хреновы российские дороги, будет колебаться, т.е. показания будут плавать(((!, если же... хотя... ведь это заслонка управляет бегунком, тогда х.м.... магнитное поле влияет на... на что? не совсем понятно, но есть датчики, работающие по подобному принципу, когда в зависимости от положения магнита, меняется сопротивление материала, а так-как там значения в мили вольтах, данная микросхема, как раз и является банальным усилителем сигнала, типа как для аккустики, однако, микросхемы, вообще-то очень чувствительны к перепадам напряжения... Для микросхемы в 16Вольт, перепад напряжения в 2 вольта, может очень сильно исказить ее характеристики...
Мля, нужно тех. описание принципа работы расходомера(((!
И почему 1 магнит. Короче, непонятен механизм привода заслонки.
А вот по поводу остального, как раз наоборот. Очень все великолепно)))! Особенно в плане температур)))!
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:59
« Ответ #4 : 15 Июня 2007, 12:18:37 »
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:43
« Ответ #5 : 15 Июня 2007, 12:31:19 »
Ну если поможет.
/go.php?l=https://www.e30club.ru/forum/index.php?topic=1446.0
Спасибо, пригодится!!!
Вот, эл.схема подключения уже есть...
Все равно, лично мне придется брать новый(Б/у уже надоело).
Как раз старый будет для экспериментов)!
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #6 : 15 Июня 2007, 13:31:51 »
Черная фитюля с 4 ногами на плате - датчик магнитного поля, микросхема преобразует ее сигнал в сигнал, понятный мозгу. Вместо бегунка на вал шторки приклеен магнитик. По-моему вполне понятно?

Привод заслонки - это что? Ее отклоняет поток воздуха, зачем ей привод?

Все равно, лично мне придется брать новый(Б/у уже надоело).

Силен духом! Плату пробовал двигать? Почему уверен, что проблема в расходомере?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:43
« Ответ #7 : 15 Июня 2007, 13:48:51 »
Черная фитюля с 4 ногами на плате - датчик магнитного поля, микросхема преобразует ее сигнал в сигнал, понятный мозгу. Вместо бегунка на вал шторки приклеен магнитик. По-моему вполне понятно?
Да, спасибо!!!
Цитировать
Привод заслонки - это что? Ее отклоняет поток воздуха, зачем ей привод?
А, вот оно как)))! Я думал на заслонку идет привод с газа... (((! Теперь все на много понятнее)))! Спасибо вдвойне)!
Цитировать
Силен духом! Плату пробовал двигать? Почему уверен, что проблема в расходомере?
Там плате уже кабздец, до середины, примерно, дорожек считай нет. Б/у можно было-бы. Еслиб давали посмотреть, а не дают, если не будет работать, но чтоб обменять, нельзя ее вскрывать((! Кроче кота в мешке по 3кр, покупать неохота(! А если будет уже подстроенный и хватит его на пол года(((!
Хотя, если будет возможность изготовления подобного заменителя, есть смысл взять б/у)))! Буду думать)!
А уверен, потому как когда настрою его, то все ок)!
Кстати, имеет смысл настраивать клапана с кривым расходомером???
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Patriarch
  • Гость
« Ответ #8 : 16 Июня 2007, 08:19:46 »
Ребята, все еще проще, чем вы думаете. ILITCH, а нельзя выложить данные по расходомеру, по ссылочке AFS Table на твоей картинке? Было б волшебно.

По-моему, в БМВ расходомер имеет линейную зависимость от угла открытия заслонки. Даже если нет-кривая тоже настраивается. Поэтому загвоздка только в технических данных по нему.

Вот что я нарыл, с помощью этой микросхемы делается все на раз-два. Угол определения-180 градусов, точность-01,-0,6 градуса, аналоговый выход от 0 до 10В (по ссылке пишут от 0,5 до 4,5, но в техдокументации-от 0 до 10), напряжение питания от 4,5 до 32В (кратковременно). Встроенная EEPROM для калибровки. Короче, что описывать, смотрите сами:

/go.php?l=http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/ic/Philips/sensor/magnetic/KMA200.htm
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Patriarch
  • Гость
« Ответ #9 : 16 Июня 2007, 08:29:41 »
Вопрос-где достать микрушку. В Москве-ценник около 10 долларов, но Москва за 600 км от меня :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:33
« Ответ #10 : 16 Июня 2007, 10:44:06 »
Товарисчи! Это конечно замечательный проект, а тем более что стоимость данной приблуды сокращается в сто раз!!!! И расходомер становится доступной вещью для народных масс практически как расходник!!!! И это при том, что в отличии от устаревшей оригинальной конструкции он лишен всех пороков связаных с контактной группой и механикой!!!!

Лично меня смущает одно: чего никто (ну кроме ecuservice.ru) не внедряет сей девайс в серийное производство???? Очевидно потому что идет упорное промышленное производство расходомеров построеных на принципе нити накаливания, что с одной стороны сокращает ародинамическое сопротивлениев тунеле, с другой - система высокотехнологична и избавлена подвижных частей что делает ее надежной, и с третьей- она также дорогостоящая т.к. требует прецезиозной калибровки величины сопротивления нити и т.п......  В общем даеш продукт в массы!!!!!

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Patriarch
  • Гость
« Ответ #11 : 16 Июня 2007, 10:55:47 »
При условии наличия корпуса расходомера, опыта работы с паяльником, ровных рук, схемы и чертежа с разводкой платы, стоимость не превысит 20-30 долларов.

Почему никто, кроме ecuservice не занялся подобным? Во-первых, никто просто не задумывался над данным вопросом. После того, как за год поменял 3 БУшных расходомера каждый стоимостью 50 уе и огромными проблемами в его поиске (Беларусь, Витебск) мне надоело, и решил найти альтернативу. Преимущества предлагаемой мной технологии на KMA200 над предлагаемой ECUservice в том, что во-первых, они не делают их для БМВ. Во-вторых, система у них построена на процессоре PIC, что увеличивает стоимость, уменьшает надежность, возникает необходимость писать ПО под этот процессор. Датчик KMA200 разработан именно для тех целей, которые мы ставим. Имеет большой рабочий температурный диапазон, защиту от перенапряжения, большую точность, цифровой выход (в дальнейшем можно использовать для постройки электронного экономайзера) и т.д. т.п.

Как я говорил ранее-вопрос в исходных данных.

Пытаюсь найти прогу BMW AST, в ней есть все параметры, схемы, вплоть до осцилограмм ECU. Пока что она доступна для скачивания на carhelp, но там еще ждать 8 дней. Жду, парралельно шевеля мозгами :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Patriarch
  • Гость
« Ответ #12 : 16 Июня 2007, 11:03:33 »
Насчет "жестких" условий работы: Рабочая температура у датчика от -40 до +125. Если все правильно собрать, залить компаундом и закрыть крышкой-даю гарантию, что машина сгниет гораздо раньше, чем сдохнет расходомер.

Кстати, насчет расходомеров нового типа-на проволочках, ультразвуковых. Глючат они не меньше обычных резистивных, особенно последний. Читал, что если в засасываемый воздух через фильтр попадают хоть мельчайшие частицы пыли, то расходомер определяет вдвое большую массу воздуха. Отсюда-повышенный расход, машинка тупит. Лечится тщательной очисткой всего впускного тракта и сменой фильтра на высококачественный.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8407
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #13 : 16 Июня 2007, 13:52:01 »
Товарисчи! Это конечно замечательный проект, а тем более что стоимость данной приблуды сокращается в сто раз!!!! И расходомер становится доступной вещью для народных масс практически как расходник!!!! И это при том, что в отличии от устаревшей оригинальной конструкции он лишен всех пороков связаных с контактной группой и механикой!!!!

Лично меня смущает одно: чего никто (ну кроме ecuservice.ru) не внедряет сей девайс в серийное производство???? Очевидно потому что идет упорное промышленное производство расходомеров построеных на принципе нити накаливания, что с одной стороны сокращает ародинамическое сопротивлениев тунеле, с другой - система высокотехнологична и избавлена подвижных частей что делает ее надежной, и с третьей- она также дорогостоящая т.к. требует прецезиозной калибровки величины сопротивления нити и т.п......  В общем даеш продукт в массы!!!!!


тебя смушает что никто не делает таких расходомеров на Е30 ? так это никому не нужно просто...
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:33
« Ответ #14 : 16 Июня 2007, 14:19:23 »
тебя смушает что никто не делает таких расходомеров на Е30 ? так это никому не нужно просто...
неа, ниче меня не смущает, я просто ненадолго прибалдел от такой офигенной концепции, и вообще мне больше по приколу было бы втулить такой девайс чем на Е30 ставить НОВЫЙ расходомер, он кажется под штуку баксов стоит?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Patriarch
  • Гость
« Ответ #15 : 16 Июня 2007, 16:22:10 »
Мой 031-й на экзисте около 1100 у.е. Нашел по своим каналам в Минске через бош-сервис за 450 евро восстановленный заводом-изготовителем. Честно у нас машины дешевле расходомера стоят.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:33
« Ответ #16 : 16 Июня 2007, 17:02:54 »
и я про то же.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Patriarch
  • Гость
« Ответ #17 : 18 Июня 2007, 20:31:50 »
Заказал микросхему. Через неделю приедет. 22 доллара ориентировочно (подсмотрел у менеджера-в Москве у него закупка 11,6). Потом займусь самой схемой. Ждите результатов.

з.ы. Расходомер мой сдох совсем :( Вчера на драге вдул два корпуса Омеге Б 2,0. Раньше и не таких рвал...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #18 : 19 Июня 2007, 09:44:41 »
Проект очень интересный. Жалко, я отошел от электроники лет 10 как. :(

По делу. Где-то на родственных сайтах видел инструкцию о ремонте расходомера, там приведены контрольные точки: какому углу соответствует какое выходное напряжение. Дано около 8-10 точек. По ним можно мелкосхему запрограммировать.

Удачи!
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:43
« Ответ #19 : 19 Июня 2007, 10:21:02 »
Patriarch, давай!!! Ждем результатов)))!
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:59
« Ответ #20 : 19 Июня 2007, 14:08:29 »
Включаем зажигание, но не заводим двигатель. В таком режиме на потенциометр расходомера подается опорное напряжение 5 В с блока управления двигателем (ECU). Снимаем пластиковую крышку потенциометра и, перемещая ползунок руками, снимаем характеристику напряжения на контактах "2" и "4" в тех положениях, где к резистивному слою подходят элементы платы (их 11 штук по всему сектору (см. фото платы)). Исправный потенциометр должен выдавать такие напряжения:
положение
напряжение, В
1
0,25
2
0,5
3
0,85
4
1,3
5
1,82
6
2,3
7
2,85
8
3,2
9
3,8
10
4,1
11
4,5
Отмечу, что в положении 1 напряжение может слегка отличаться от указанного в таблице. Это связано со смещением платы и не является проблемой. 
Переходим к финальной части настройки. Заводим и прогреваем мотор до рабочей температуры. 
 
На работающем моторе снимаем характеристику напряжения на контактах "2" и "4" в зависимости от оборотов двигателя (здесь необходим помощник). Настроенный расходомер имеет такую характеристику:
об./мин
напряжение, В
1000
1,04
1250
1,16
1500
1,24
1750
1,34
2000
1,38
2250
1,4
2500
1,57
2750
1,62
3000
1,78
3250
1,86
3500
1,96
3750
2,09
4000
2,18
Скорее всего, полученная характеристика будет отличаться от эталонной. Для юстировки ползунка на заглушенном моторе ослабляем "хитрой" битой/отверткой винт (см. фото ниже) и смещаем ползунок вправо, если полученные напряжения завышены и влево, если занижены. Затягиваем юстировочный винт, заводим мотор и снова снимаем напряжения от оборотов. Так повторяем до совпадения характеристик (мне удалось добиться отклонения меньше 0,03 В).
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #21 : 19 Июня 2007, 15:08:08 »
По-моему Ильич цитирует статью про ремонт расходомера от ауди или фв, он на наш очень похож, но может быть другой. На моей плате потенциометра другой номер, а на зубчатом колесике другие цифры. Да и на разных Е30 они могут быть разные.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
GraphX
  • Гость
« Ответ #22 : 19 Июня 2007, 15:33:18 »
Все хорошо но есть 1 косяк... долбанная пружинка которая требует отдельной настройки... она задает уровень "сопротивления" воздушному потоку, вот мне интересен способ как и от нее избавится! Дело в том что и пружинка может со временем поменять свои характеристики.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:59
« Ответ #23 : 19 Июня 2007, 15:52:28 »
По-моему Ильич цитирует статью про ремонт расходомера от ауди или фв, он на наш очень похож, но может быть другой. На моей плате потенциометра другой номер, а на зубчатом колесике другие цифры. Да и на разных Е30 они могут быть разные.
Правильно от аудюхи. Просто к сведению о том что не все так просто с этим делом. Расходомеры разные и делать под каждый будет экономически не целесообразно. Если бы все было так легко и дешево то давно бы уже они были в продаже.
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:43
« Ответ #24 : 19 Июня 2007, 16:52:18 »
Все хорошо но есть 1 косяк... долбанная пружинка которая требует отдельной настройки... она задает уровень "сопротивления" воздушному потоку, вот мне интересен способ как и от нее избавится! Дело в том что и пружинка может со временем поменять свои характеристики.
Ну, в принципе верно, но... учитывая что годами она работает нормально... Боюсь раньше от авто ничего не останется, чем как-то серьезно поменяются ее свойства)!
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0