BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: датчик идентификации цилиндра motronic 1.3  (Прочитано 12875 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

MEXANIK
  • Гость
« : 12 Апреля 2011, 14:50:56 »
датчик идентификации цилиндра motronic 1.3 двигатель M20. для чего нужен датчик понятно. для впрыска форсунками по три, а не сразу всеми.

вот только непонятно. что датчик подключен что отключен ничего неменяется, Uniscan никаких ошибок непоказывает, время впрыска тоже неменяется. вообще ничего неменяется.
сам дачик проверял, на осциллографе с дачика импульсы есть. значит дачик работает.
у знакомого на машине отключали подключали датчи тоже ноль реакции.

какой то дачик непонятный и непонятно как диагностируется.

и ещё а кто точно скажет на каком цилиндре он должен стоять на 1 или 6? а то в разных источниках по разному пишут.



  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме датчик идентификации цилиндра motronic 1.3

MEXANIK
  • Гость
« Ответ #1 : 13 Апреля 2011, 09:58:26 »
про такой важный датчик даже ник-то ничего незнает! ладно сам попрубую разобратся. как это всё функционирует. а то может и в правду просто балтается.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 239
  • Репутация +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Град креста
  • Возраст:41
« Ответ #2 : 13 Апреля 2011, 12:54:31 »
в мануале накарябано что датчик этот на свечной провод первого цилиндра ставится, а в реале у меня на М40 мотрон 1.3 на 4ом висит. вот к сожалению принцип работы не описан...
  • E30 318i M40B18 Touring 1989
Я не богат чтобы покупать дешевые вещи.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8720
  • Репутация +10611/-288
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО г.Падонск
  • Возраст:26
« Ответ #3 : 13 Апреля 2011, 13:23:08 »
в мануале накарябано что датчик этот на свечной провод первого цилиндра ставится, а в реале у меня на М40 мотрон 1.3 на 4ом висит. вот к сожалению принцип работы не описан...
ни на первый а на 6-й)
  • нихеранезнаюнивчемнеразбираюсьпизжупростотак
они строили автомобиль, а потом считали, сколько это стоит...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #4 : 13 Апреля 2011, 15:07:10 »
ни на первый а на 6-й)
  а смаря хто с какой стараны их считаит! :) ;)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 239
  • Репутация +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Град креста
  • Возраст:41
« Ответ #5 : 13 Апреля 2011, 15:52:59 »
у меня четыре котла артисты ) и написано именно наличие датчика на проводе первого котла (кста счет от радиатора охлаждения), а в реале стоит на проводе 4го котла. кто первый накопает инфу накой ляд он там нужен?  8)
  • E30 318i M40B18 Touring 1989
Я не богат чтобы покупать дешевые вещи.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:33
« Ответ #6 : 13 Апреля 2011, 18:52:27 »
Cylinder Identification (CID)
An cylinder identification sensor is used to identify cylinder firing sequence. The sensor is connected around the HT lead of
cylinder number 4 (4 cylinder) or cylinder number 6 (6 cylinder) adjacent to the distributor. As the HT pulses travel along the HT
lead, a small AC signal is induced in the sensor and returned to the ECU. The ECU utilises an ADC to transform the signal into a
digital pulse.
Fuel injection
The Motronic ECU contains a fuel map with an injector opening time for basic conditions of speed and load. Information is then
gathered from engine sensors such as the AFS, CAS, CTS, and TS. As a result of this information, the ECU will look-up the
correct injector pulse duration right across the engine rpm, load and temperature range.
The injectors are arranged in two banks with injectors 1 and 3 (4 cylinder) or 1, 3 and 5 (6 cylinder comprising one bank, and
injectors 2 and 4 (4 cylinder) or 2, 4 and 6 (6 cylinder) making up the other bank. Each bank is connected to the ECU via an
independent ECU pin.
The Motronic 1.1 & 1.3 multi-point injection system pulses the injectors semi-sequentially and once every two engine revolutions.
During engine start-up below 600 rpm the ECU pulses all injectors simultaneously. Once 600 rpm has been attained and if the
ECU has received a signal from the CID sensor, each injector bank will be pulsed alternatively according to which pair of
cylinders are approaching TDC. If a signal is not received from the CID sensor the injectors will remain on simultaneous
operation. However, if the CID sensor subsequently sends a signal to the ECU after the engine has commenced running, the
ECU will pulse the injectors semi-sequentially after the next deceleration phase - even if the CID sensor then ceases to send a
signal.
During start-up from cold, injector pulse duration is increased to provide a richer air/fuel mixture and pulse frequency is also
increased. In addition, the ignition timing is also retarded. Injector frequency & pulse duration and degree of timing retard depend
upon the engine temperature both during start-up and immediately afterwards. If the engine is restarted within one minute of the
first start occurance, less overall fuel is injected to reduce the risk of fuel flooding into the engine.
Fuel injectors
The fuel injector is a magnetically operated solenoid valve that is actuated by the ECU. Voltage to the injectors is applied from
the main relay and the earth path is completed by the ECU for a period of time (called pulse duration) of between 1.5 and 10
milliseconds. The pulse duration is very much dependant upon engine temperature, load, speed and operating conditions. When
the magnetic solenoid closes, a back EMF voltage of up to 60 volts is initiated.
The fuel injectors are mounted in the inlet stubs to the engine inlet valves so that a finely atomised fuel spray is directed onto the
back of each valve. Since the injectors are pulsed in two banks, fuel will briefly rest upon the back of a valve before being drawn
into a cylinder.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 239
  • Репутация +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Град креста
  • Возраст:41
« Ответ #7 : 13 Апреля 2011, 22:54:11 »
ага.. вот что за зверь, либо полный впрыск либо распределенный после 600 об/мин, вот так намудрили...
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2011, 22:56:17 от ACVoh
»
  • E30 318i M40B18 Touring 1989
Я не богат чтобы покупать дешевые вещи.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
MEXANIK
  • Гость
« Ответ #8 : 13 Апреля 2011, 23:41:17 »
Holland.9 спасибо за теорию. расписано более подробно. теперь как-то надо это напрактике проверить. этот полу-последовательный режим.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 497
  • Репутация +48/-12
  • Пол: Мужской
  • Локация: Махачкала тупик в Российской Федерации
  • Возраст:42
« Ответ #9 : 14 Апреля 2011, 00:55:18 »
думаю можно проверить так подсоединив светодиоды к форсункам и посмотреть как будут моргать. думаю два  светодиода для проверки хватет
е34 м20б25 1988г была porsche 924 была
е30 м20б20 1984г была е30 touring м40б18 1990г была е32 м30б30 1992г был е34 дизель туринг собираю
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
MEXANIK
  • Гость
« Ответ #10 : 09 Июня 2011, 07:45:33 »
дошли у меня руки до машины и сразуже решил проверить этот датчик идентификации цилиндра.
взял два светодиода повесил на форсунки и завёл двигатель. светодиоды весело заморгали
показывая что все форсунки впрыскивают одновременно, после перегазовки включился последовательный режим и светодиоды стали моргать поочереди. значит и в правду датчик работает. получается что после пуска двигателя хоть сколько пусть работает на холостых будет одновременный впрыск всеми форсунками, но только стоит поднять обороты примерно до 2000 то сразу включается последовательный впрыск и уже невыключается даже на холостых пока незаглушишь. ну и соответственно с отключенным датчиком последовательный впрыск невключается.
 я даже видео снял для наглядности. правда на телефоне камера неочень скоростная весь эффект потерялся но всёравно видно как светодиодики после перегазовки перемаргиваются.
датчик идентификации цилиндра motronic 1.3.mp4
« Последнее редактирование: 09 Июня 2011, 07:47:28 от MEXANIK
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину3
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2580
  • Репутация +670/-269
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва. Сокол
  • Возраст:37
« Ответ #11 : 09 Июня 2011, 07:50:30 »
Молодец!Наглядно!Плюсую!
  • 323i motronic mtech1
e30 1986 m10b18 ecotronic--swap-->m20b23 l-jetronic--->m20b23 motronic 1.3 продана-->e39 1997 m52b20 для семьи; KIЛ sephia 1.5 под джопу)))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32422
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #12 : 09 Июня 2011, 09:24:04 »
получается что после пуска двигателя хоть сколько пусть работает на холостых будет одновременный впрыск всеми форсунками, но только стоит поднять обороты примерно до 2000 то сразу включается последовательный впрыск и уже невыключается даже на холостых пока незаглушишь. ну и соответственно с отключенным датчиком последовательный впрыск невключается.
А ты один раз после подсоединения датчика это делал или несколько раз повторял не отсоединяя датчик, и всё время после запуска одновременно работали? Просто если один раз, то это возможно ошибка не сразу сбросилась, а если каждый раз то действительно так.
А вообще прикольно и наглядно! :) Светодиоды в паралель форсункам ставил? Куда втыкал их?
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2055
  • Репутация +433/-196
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:41
« Ответ #13 : 09 Июня 2011, 21:04:47 »
Да, действительно наглядно и прикольно, лови +. Подскажи как подключил светодиоды и какие, опиши пожалуйста весь процесс.
  • Coupe 325е 12.06.1986
Наша жизнь это скорость, наше сердсе BMW!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
MEXANIK
  • Гость
« Ответ #14 : 10 Июня 2011, 07:51:32 »
Victor I да я несколько раз с подключенным датчиком заводил для контроля. даже клемму с аккума снимал для точного сброса ошибок. и всегда после пуска на холостых форсунки работают в паралель. выше Holland.9 теорию выкладывал, вот там даже написано что последовательный режим включается только после 600 оборотов, но напрактике оказалось это значение выше.

Таракан светодиоды любые последовательно с ними резсторы по 1килоому и провода. смотри схему.
подключался к основному разъёму, который идёт от форсунок под впускным колеектором к основной косе проводки. правда у меня проводка с Е34. ну я думаю и на Е30 есть этот разъём. цвета проводов по схеме совпадают.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32422
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #15 : 10 Июня 2011, 09:57:31 »
Спасибо, интересная инфа! :)
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2055
  • Репутация +433/-196
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:41
« Ответ #16 : 10 Июня 2011, 11:09:25 »
спасибо)
  • Coupe 325е 12.06.1986
Наша жизнь это скорость, наше сердсе BMW!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:33
« Ответ #17 : 10 Июня 2011, 12:00:25 »
я когдато думал типо детектора сделать и на приборку кудато завести на лампочку
только чтоб не мигало, а конкрэтно выдавало - попарно есть сигнал, все вместе нет сигнала. потомушто мигание в салоне заипет.
ничего проще чем захватывать и сравнивать время между фронтами импульсов груп - в голову не пришло )) пока забил.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #18 : 14 Июня 2011, 11:42:06 »
я когдато думал типо детектора сделать и на приборку кудато завести на лампочку
только чтоб не мигало, а конкрэтно выдавало - попарно есть сигнал, все вместе нет сигнала. потомушто мигание в салоне заипет.
ничего проще чем захватывать и сравнивать время между фронтами импульсов груп - в голову не пришло )) пока забил.
Хол, какой ты молодец в общем :)
Можешь подсказать как на основе этих сигналов сделать, чтобы лампа горела когда впрыск одновременный и тухла когда поочередный? это какойто умножитель нужно сконструировать? и как его собрать в самом простом виде чтобы лампа засветилась как надо?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
MEXANIK
  • Гость
« Ответ #19 : 14 Июня 2011, 11:47:19 »
если это такая актуальная проблемма то можно подумать как это сделать. думаю сложного ничего небудет.
вот только единственное опять надо паять микросхемы :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:33
« Ответ #20 : 14 Июня 2011, 13:36:08 »
Можешь подсказать как на основе этих сигналов сделать, чтобы лампа горела когда впрыск одновременный и тухла когда поочередный?
яж написал:
захватывать и сравнивать время между фронтами импульсов груп
если разность этава времени - ноль, значит две группы ссыкают одновременно, и лампочка например гарит
если разность не ноль - значит группы ссыкают поочереди, и лампочка например не горит.
чо непонятнова?))
« Последнее редактирование: 14 Июня 2011, 13:38:19 от Holland.9
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #21 : 14 Июня 2011, 13:59:19 »
яж написал:если разность этава времени - ноль, значит две группы ссыкают одновременно, и лампочка например гарит
если разность не ноль - значит группы ссыкают поочереди, и лампочка например не горит.
чо непонятнова?))
эт понятно, но для меня сравнивать фронты - это слишком сложно :)
мне понятно так - если есть контакт на массу(массой же идет управление? плюс на форсы подан постоянно?) одновременно от двух групп форс то лампочка гори, если от одной из групп нет, то лампа негори.
т.е. нужно умножитель
1 х 1 = гори
0 х 1 = 1 х 0 = негори
там импульсы получаются от длительности включаемого впрыска, потому ты правильно говоришь о фронтах, но меня длительности не сильно интересуют. а достаточно рассмотреть бинарну логику - включена группа или невключена.
т.е. пусть даже если при одновременном пуске лампочка будет моргать в такт впрыска, а при поочередном должна тухнуть т.к. одна из групп невкл 0х1
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:33
« Ответ #22 : 14 Июня 2011, 14:05:58 »
мне кажется при попарном впрыске на больших нагрузках будет перекрытие (т.е. одна группа будет перекрывать своим импульсом другой импульс), и "бинарный умножитель" будет воспринимать это как одновременное открытие групп
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #23 : 14 Июня 2011, 16:01:56 »
"бинарный умножитель" будет воспринимать
а его сложно построить? какие элементы для этого нужны по-минимуму?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
MEXANIK
  • Гость
« Ответ #24 : 14 Июня 2011, 16:22:24 »
подожди маленько. я уже схему набросал. скоро выложу. в протеусе работает нормально, думаю и на машине зарабртает.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0