BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: M40 - меняем гидрокомпенсаторы своими руками  (Прочитано 16158 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

viper
  • Гость
« : 11 Июля 2007, 11:58:30 »
Вчера провели с Шакледом операцию по замене гидриков у моего М40. Результатом доволен, решил описать процесс.

Заранее извиняюсь - фоток нема :((

Сразу хочу сказать - операция достаточно простая, разбирать голову не надо, специальных навыков не требуется. Мы поменяли все 8 гидриков за 2 часа, из которых около часа тупили в поисках подхода к клапанным пружинам  tease

Итак. Из инструмента нам требуется: трещотка с головкой на 10, толстая отвертка, тряпки. Из запчастей - новая прокладка клапанной крышки резиновая, герметик, ну и собсно комплект гидриков. Очень желательно или даже необходимо иметь съемник (рассухариватель). Он нужен для того, чтобы можно было приложить значительное усилие к торцам клапанов и продавить клапанные пружины. Если есть возможность, рекомендую брать рассухариватель с минимальным диаметром подошвы, которой вы собираетесь давить на клапан.
Фишка в том, что места там вокруг клапанов не так уж и много, поэтому толстый рассухариватель будет просто упираться в стенку ГБЦ и вы нифига не продавите клапан на достаточную глубину.

Итак, инструмент у нас есть, есть время и помощник. Очень рекомендую проводить операцию вдвоем! Помощник очень пригодится, дальше станет понятно почему.

Головкой на 10 откручиваем 8 болтов клапанной крышки. Отверткой поддеваем и снимаем пластиковый кожух ВВ проводов (сами провода отсоединять не нужно!). Снимаем трубку вентиляции в верхнем правом углу клапанной крышки (хомута там нет).

Открываем крышку маслозаливной горловины и осторожно снимаем клапанную крышку. Стараемся не повредить резиновую прокладку (если решили оставить старую прокладку).

Снимаем пластиковую крышку над распредвалом. Болтов там нет, она просто снимается вверх без всяких креплений. Видим механизм газораспределения во всей красе :)

Перед началом собственно замены гидриков рекомендую проложить в нижней части механизма ГРМ тряпочку с целью заткнуть масляные каналы. Каналы эти достаточно толстые, а затыкаем мы их чтобы не дай бог какая-нибудь шайба туда не провалилась.

Далее общий принцип действий таков: один учаснег давит рассухаривателем на клапан, чтобы клапан открылся и освободил рокер. Второй учаснег в то время когда первый держит клапан нажатым - вынимает рокер. ВНИМАНИЕ: рокера М40 не закреплены ни на какой оси, никаких креплений у них нет. Одним концом рокер опирается на верхнюю часть гидрокомпенсатора, второй конец входит в направляющую шайбу на торце клапана. Шайба эта не закреплена ничем! Будьте осторожны, не уроните и не потеряйте эти шайбы.

Порядок действий таков: выбираем клапан который будем нажимать, приспосабливаем рычаг рассухаривателя (я крепил опору рычага в отверстия болтов клапанной крышки).

ВАЖНО: чтобы без лишних усилий вынуть и потом поставить на место рокер клапана, нужно чтобы кулачок над рокером этого клапана смотрел вверх. Ставим машину на передачу и толкаем до достижения нужного эффекта.

Нажимаем на торец клапана, опираясь рассухаривателем на край шайбы-держателя рокера. Помощник в то время как клапан нажат - должен вынуть рокер. Рокер у нас ничем не закреплен, когда кулачок смотрит вверх и клапан нажат. Помощник снимает один его конец с направляющей шайбы, и освобождает второй конец который опирается на гидрик.

ВАЖНО: рекомендую не отпускать клапан когда рокер вынут. Причина - вашему помощнику элементарно будет проще поставить рокер на место как надо, если вы не сместите ничем не закрепленную направляющую шайбу на торце клапана.

Итак, рокер вынули.

Помощник вынимает старый гидрокомпенсатор вверх. Он в своем гнезде также ничем не закреплен, и должен легко вынуться. На его место таким же образом сажаем новый гидрокомпенсатор, предварительно сняв с нового гидрика защитное пластмассовое кольцо. В гидрике есть отверстие (масляный канал), его положение при установке значения не имеет.

Продолжаем держать клапан. Помощник устанавливает рокер, стараясь попасть в направляющую шайбу на торце клапана. Плавно отпускаем клапан.

Повторяем операцию для всех 8 клапанов и меняем все гидрокомпенсаторы.

Новые гидрокомпенсаторы не нуждаются в прокачке и заполнении маслом - если не подделка, они должны быть заполнены маслом с завода и иметь защитные пластмассовые кольца, чтобы масло не вытекало.

Как видим, снимать распредвал нет никакой необходимости. Рекомендую обратить внимание, что ряд гидриков впускных клапанов поменять несколько сложнее из-за худшего доступа к торцам клапанов (именно поэтому в начале я рекомендовал брать рассухариватель с минимально возможным диаметром подошвы, которой вы будете клапан давить).

После замены гидрокомпенсаторов - собираем все в обратном порядке. Не забудьте вынуть тряпочку которой затыкали масляные каналы :)

Совет: прокладку клапанной крышки лучше сначала посадить в пазы на клапанной крышке, и уже крышку с установленной прокладкой ставить на ГБЦ. Если будете делать наоборот - велик риск что прокладка не попадет в пазы клапанной крышки, и вы не достигнете герметичности.


Вот такая процедура. Ничего сложного, главное не бояться, ну и вероятно придется проявить немного творческого подхода для нажимания клапанов и вынимания рокеров. Но - все это делается без больших проблем.

Результат - экономим на замене гидриков в сервисе (у нас за такую работу от 1200 руб просят). А я теперь радуюсь тихо работающему М40.

УДАЧИ!  yu


« Последнее редактирование: 11 Июля 2007, 12:02:12 от viper
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме M40 - меняем гидрокомпенсаторы своими руками

HUNTER
  • Гость
« Ответ #1 : 21 Декабря 2007, 11:16:36 »
Доброго времени всем и спасибо viper за материал который помог мне в замене гидриков !!!
Решил внести небольшой вклад в виде фото:
1. Коробка от компесаторов INA


2. У подошвы Съемника вырезал часть


3. в процессе гнем съемник по месту


4. снимаем рессивер с коллектором, так удобнее



5. вкручиваем болт крышки по месту, цепляем за него съемник, рокер должен попасть в разрез подошвы съемника, аккуратно нажимаем




6. для дргуой стороны съемник перевернул на другую сторону, погнул по месту


7. помощник жмет и держит, вынимаем рокер
8. достаем старый компенсатор


9. вставляем новый, не забудьте снять пластмассовое колечко


  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0