BMW E30 Logo

Автор Тема: Swap Установка двигателя M52/M54 в BMW E30  (Прочитано 77703 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6744
  • Репутация +3254/-77
  • Пол: Мужской
  • Возраст:37
« : 06 Апреля 2012, 14:41:59 »
Данная статья посвящается установки двигателя BMW M52TU (M54)
в кузов BMW E30 (3er)
Статья включает в себя полный комплекс установки, а также перечень необходимых доработок силового агрегата для беспроблемного внедрения в подкапотное пространство кузова BMW E30.
Суть подготовки к монтажу двигателя М52TU (не путайте с двигателем М52), заключается в доработке его отдельно взятых узлов. Малая доля процента затрагивает доработку подкапотного пространства, а именно крепление корпуса воздушного фильтра, а также в случае установки более производительной тормозной системы, пересверливания отверстий в моторном щите под установку двойного вакуумного усилителя (об этом позже).
Помимо самого двигателя, необходимо приобрести ряд запчастей на замену тех, которые уже установлены на двигатель в штатной комплектации, для придания ему максимально подходящей эргономики в подкапотном пространстве BMW e30, а именно:

ЧТО НУЖНО!!!
1) Поддон двигателя от BMW E34 с двигателем M52 (+доработка поддона).

2) Щуп измерительный уровня масла (+доработка щупа).

3) Прокладка поддона (только оригинальная стальная с прорезиненной окантовкой по внутренней ее части).

4) Лапы крепления двигателя от BMW E36 с двигателем M50.

5) Подушки двигателя от BMW E34 с двигателем M50.

6) Комплект сцепления: Маховик (Лучше поискать одно массовый, при этом диск сцепления будет уже другой конструкции, нежели диск сцепления под 2-х массовый маховик), диск сцепления (под соответствующий маховик), корзина сцепления (одинаковы), выжимной подшипник, центрирующий подшипник первичного вала (запрессовывается в центровочное отверстие стыковки первичного вала с коленчатым валом).
ВАЖНО: все выше перечисленные компоненты, необходимы в том случае, если двигатель приобретался с автоматической коробкой передач.

7) Механическая коробка передач от BMW E36 с двигателем M50 (с фланцем под малую эластичную муфту).

8) Рабочий цилиндр сцепления от BMW E36 с двигателем M50 или от BMW E46, E39 с двигателем M52TU (M54).

9) Карданный вал от BMW E30 с двигателем M20B25 или от BMW E36 с двигателем M50В25

10) Блок управления двигателем DME Siemens (ЭБУ), Блок иммобилайзера (EWS3), чип ключ (все перечисленные компоненты должны быть демонтированы с одной комплектации авто и соответствовать устанавливаемой версии двигателя) (ЭБУ двигателя М52В25TU и двигателя М52В28TU –одинаковы).
ВАЖНО: рекомендую брать все перечисленные элементы от машины имеющей механическую коробку передач.

11) Жгут моторных проводов (желательно брать от BMW E39 с двигателем М52TU) состоит из 3-х частей, разъема стыковки ЭБУ двигателя с салонной проводкой, который будет в свою очередь сращиваться с круглым разъемом Е30 (идущего от блока реле и предохранителей) и диагностического разъема.


3-й жгут проводов (не показанный на фото) идет от катушек зажигания к ЭБУ (скрыт под облицовочной панелью клапанной крышки).
12) Корпус воздушного фильтра от BMW E46 с двигателем M52TU (+доработка корпуса и изготовление крепежей крепления к левому брызговику в подкапотном пространстве).

13) Радиатор системы охлаждения (исключительно под 2-й переход, желательно «Тропик» или от BMW E36 с двигателем M50, но НЕ РЕКОМЕНДУЮ!) +быстросъемные патрубки системы охлаждения, идущие к радиатору (необходима переделка).
НА ФОТО ПОКАЗАНЫ УЖЕ ДОРАБОТАННЫЕ ПАТРУБКИ!!!

14) Расширительный бочек охлаждающей жидкости 2-го перехода, устанавливаемый на левый брызговик в подкапотном пространстве.

15)Пластиковый корпус (кожух) проводки от двигателя М40 BMW E30, который крепится на крышку обслуживания привода печки и трапеции дворников.
16) Кулиса переключения передач от BMW E30 M20 2-го перехода, при отсутствии можно переделать из любой другой 2-го перехода.
17)Выпускные коллектора от двигателя М52 из нержавеющей стали (+доработка).

18)Вентилятор охлаждения от BMW E39 или Е46, который будет устанавливаться с лицевой стороны радиатора, т.к. из за габаритов двигателя, вязко муфта с крыльчаткой принудительного охлаждения не уместится между двигателем и радиатором.

ВАЖНО: Приобретение остальных элементов двигателя зависит от его комплектности при покупки, выше перечислены основные элементы, без которых установка двигателя не осуществима, будьте внимательны при покупки двигателя!
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2017, 17:03:14 от TARiK
»
  • BMW E30 316 M10B18 10/1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину2
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Swap Установка двигателя M52/M54 в BMW E30

  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6744
  • Репутация +3254/-77
  • Пол: Мужской
  • Возраст:37
« Ответ #1 : 06 Апреля 2012, 14:42:39 »
ДОРАБОТКА ДВИГАТЕЛЯ!!!
Переходим непосредственно к переделке силового агрегата и компонентов к нему. Рекомендую начинать сразу с нижней части двигателя, а именно переделки поддона и масляного насоса.
В первую очередь переделываем поддон, а именно удаляем маслоуспокоитель т.к. корпус масляного насоса и есть масло успокоитель, в противном случае поддон не установится.
Датчик уровня масла в поддоне берем от штатного поддона M52TU!

Далее переделываем масляный насос, т.к. ниша под маслоприемник у поддона от BMW E34 находится спереди необходимо переделать маслоприемник, а именно укоротить.
Используя ножовку напильник и сварку, сделать это не составит большого труда.
ВАЖНО: обязательно после сварки проверить герметичность сварного шва, при необходимости зачистить!!!!


Так же необходим пропил в конце корпуса масляного насоса из-за геометрии задней части поддона от BMW E34.

Далее переделываем щуп измерительный уровня масла, т.к. поддон от BMW E34, то необходимо к трубке щупа доварить еще один отросток, достаточно засверлить сверлом D=4-5 мм. Отверстие, также необходимо слегка подогнать геометрию трубки под форму мотора.
ВАЖНО: подгонку рекомендую выполнять непосредственно по месту!

Теперь все собираем воедино
ВАЖНО: убедитесь, что маслоприемник беспрепятственно входит в нишу поддона!

Пока мотор не установлен на машину, рекомендую сразу переделать выпускной коллектор, т.к. в оригинальном исполнении фланец коллектора смотрит в балку и в дальнейшем установка выпускных трактов не возможна.

ВАЖНО: По штату данный двигатель оснащен двумя кислородными датчиками (установленными до катализаторов) и двумя лямбда зондами (установленными после катализаторов), удалять те или иные датчики не рекомендуется!!! Кислородные датчики аккуратно выкручиваем из коллекторов, с катализаторами M52TU и вкручиваем в коллектора от двигателя М52, которые не имеют катализаторов. Два других лямбда зонда устанавливаем при помощи обманки.
Обманка лямбды ниже в теме
Лапы крепления двигателя крепятся к блоки через отверстия, отмеченные красной зоной.

В случае установки системы гидроусилителя руля, придется демонтировать штатный насос гидроусилителя т.к. нижняя подающая трубка, идущая от бочка ГУР, будет упираться в нишу поддона. В связи с этим приобретаем насос ГУРа от двигателя М50/М52, далее подрезаем кронштейн крепления насоса на необходимую толщину и прикручиваем на штатные места крепления к мотору.

В самую последнюю очередь устанавливаем маховик, собираем сцепление, используя центровочную оправку (может послужить отпиленный кусок первичного вала от коробки передач аналогичного типа).
ВАЖНО: не забудьте предварительно запрессовать центровочный подшипник первичного вала в коленчатый вал!!! (в случае если мотор изначально был с автоматической коробкой передач).
После выполнения выше перечисленных модификаций можно приступать к установке двигателя на кузов.

Приступаем к системе охлаждения. Как выше было уже сказано, необходимо переделать патрубки радиатора, используя трубку (алюминиевую или стальную) подходящего диаметра (для верхнего патрубка лучше использовать стальную с вваренной в нее гайкой под датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры «белого цвета» берем от двигателя М20 motronic 1.3 имеющего два контакта).


Далее переделываем кожух воздушного фильтра, изготавливаем крепеж, который в свою очередь будет крепить и кожух и расширительный бочек. Используя монтажный фен, дорабатываем кожух таким образом, чтобы его поверхность не соприкасалась с поверхностью брызговика.

Переходим непосредственно к кронштейнам, перед этим необходимо демонтировать кронштейн от штатного корпуса воздушного фильтра, используя сверло подходящего диаметра –отсверливаем крепеж, области демонтажа зачищаем и красим.

                               
После чего подключаем расширительный бочек к системе охлаждения двигателя. Для этого потребуется ряд гнутых шлангов, стыковочные алюминиевые трубки подходящего диаметра и тройник. От выходной трубки радиатора отопителя, патрубок приходит к тройнику стыкующего расширительный бочек с блоком двигателя.

Для удобства монтажа, рекомендую доработать посадочные места ЭБУ к кузову. Для этого нам понадобится старый (не нужный или испорченный) блок управления двигателем от любого мотора штатно устанавливаемого на BMW E30.
Разбираем старый ЭБУ и оставляем только крышку с крепежными отверстиями к кузову, далее стыкуем ее с ЭБУ от двигателя M52TU.

т.к. нижняя стенка ЭБУ М52TU выпуклая, то необходимо крепить его через проставочные шайбы (зеленые на фото).

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ, ЭЛЕКТРИКА!!!
Переходим непосредственно к электрической части двигателя. Т.к. модель двигателя более современного образца, то в системе электрооборудования более современных моделей BMW напичкана всякой охранной атрибутикой. Для начала нам необходимо разобраться с блоком иммобилайзера (EWS3) для того чтобы наш блок управления двигателем включился и приступил к своей работе.
-«бело/красно/желтый» - не используется.
-«фиолетово/желтый» - на «+» АСС (замок зажигания)
-«красно/черный» - на «+» через предохранитель 5А.
-«коричнево/черный» - на «–»
-«черно/серый» и «черно/желтый» - на антенну чип ключа.
-«черный» и «черно/синий» на разрыв стартера (должен замкнуться при включении зажигания)
-«черно/фиолетовый» - ЭБУ (DME)

ВАЖНО: Если в момент включения зажигания EWS3 не издал щелчка, то необходимо провернуть чип-ключ в отверстии антенны, если и это не помогло, ищите ошибку в подключении!!!
ВАЖНО: Во избежание проблем с подключением, рекомендую использовать комплект ЭБУ (DME), EWS3, чип-ключ от модели BMW с механической коробкой передач!!!
« Последнее редактирование: 14 Мая 2012, 09:45:41 от Bumer E30
»
  • BMW E30 316 M10B18 10/1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6744
  • Репутация +3254/-77
  • Пол: Мужской
  • Возраст:37
« Ответ #2 : 06 Апреля 2012, 14:43:44 »
Далее рассмотрим разъем стыковки ЭБУ (DME) с салонной проводкой.


Для процедуры стыковки проводки, нам понадобится Распределительная Колодка (РК) от моторной проводки штатного исполнения BMW E30 (от двигателя M40, M20, некоторые модели M10)

Pin – разъем
1 – номер разъема колодки (в данном случае используется колодка с числом разъемов от 1 до 40)

Pin 1 – на лампу индикации в приборной панели, показывающей заряд аккумуляторной батареи от генератора (соединить с Pin 1 (РК) «синий» провод).
Pin 2,4 – можно не использовать, т.к. они отвечают за привод электро – вентилятора системы охлаждения.
Pin 10 – на управляющее реле топливного насоса (с ЭБУ (DME) идет «+»)
ВАЖНО: Реле топливного насоса используется стандартное 4-х контактное, замыкающего типа!!!
Далее от распределительной колодки реле соединить с Pin 9 (РК) «фиолетово/серый»

Pin 11 – выключатель лампы предупреждения недостаточного давления масла (соединить с Pin14 (РК) «коричнево/серый» провод).
Pin 17 – соединить с диагностическим разъемом и Pin 9 (РК) – отвечает за тахометр.
Pin 21 – не используется.
Pin 22 – АБС, в случае не использования, не влияет на работу двигателя.
Pin 23 – не используется (размыкающий контакт сцепления).
Pin 24 – не используется.
Pin 26 – на «+12» АСС (замок зажигания) через предохранитель 5А
Pin 28 – не используется.
Pin 29 – не используется (привод кондиционера).
Pin 32 – соединить с диагностическим разъемом («бело/фиолетовый»).

Pin 33 – соединить с блоком EWS3 («черно/фиолетовый»)
Pin 36,37 – не используется.
Pin 38,39 – не используется.
Рекомендую брать диагностический разъем от BMW E46, т.к. он компактней и при необходимости его можно врезать в верхнюю облицовочную панель над бардачком. Диагностический разъем у BMW Е46 располагается в салоне, в низу с лева от рулевой колонки.

Подключаем диагностический разъем:
Два правых провода смотанные в узел -"черный" и -"белый с фиолетовой полосой" (он же соединяется с Pin 9 (РК) – отвечает за тахометр) идут на ЭБУ двигателя, "красно-белый с желтыми рисками" идет на постоянный "+", с лева "коричневый" и "коричнево-черный" идут на "-" (масса) (согласно схеме), "зелено-коричневый" идет на "+" -замок зажигания, 2-й "белый с фиолетовой полосой" идет на приборную панель индикационных ламп (по сути он не нужен).

Если не удалось приобрести жгут моторной проводки от BMW Е39, а мотор брался от BMW E46, то необходимо произвести переделку жгута, а именно удлинить его. Т.к. ЭБУ BMW E39 располагается в зоне бардачка, то моторный жгут двигателя М52TU установленного на кузове BMW Е39 длиннее, а у Е46 ЭБУ располагается рядом с левой чашкой крепления стойки (относительно вида из салона) и поэтому жгут в 2 раза короче.
Делаем следующее: Меняем зону расположения общего жгута с передней части защитного кожуха и переносим на тыльную часть (ближе к коробке передач)

БЫЛО

СТАЛО

Для большей ясности подключения рассмотрим жгут подключения лямбда зондов (кислородных датчиков).
Обратим внимание на разъем 2-pin с защелкой, он идет на МКПП датчик включения Задней скорости и подводится к 4-pin разъему в котором задействованы только 3, его можно удалить, а сигнал от датчика заднего хода пустить через штатную проводку BMW E30, необходимо врезать разъем от датчика заднего хода 2-pin в штатную проводку BMW E30 .
Разъемы подключения кислородных датчиков (круглая 4-pin клемма) с желтоватым ободком подключить на кислородные датчики после катализаторов, более длинные идут на датчики до катализаторов.
Проводка МКПП имеет 3 "красных" силовых провода которые в свою очередь соединяются воедино и идут на постоянный «+» Аккумуляторной батареи.


ВАЖНО: Кислородные датчики стоящие до катализаторов, категорически нельзя вырезать, они вкручиваются в выпускные коллектора от М52, их удаление ведет к нестабильной работе двигателя!!!
ВАЖНО: Для тех, кто вырезает катализаторы нужно изготовить обманку кислородных датчиков стоящих после катализаторов!!! Как это сделать, описано в «Архиве статей»

Если вы используете проводку от АКПП то она имеет два дополнительных круглых разъема, дополнительную «Темно синею» колодку под реле и два синих разъема подключения к ЭБУ трансмиссией, в этом случае их надо удалить вместе с проводами идущими к разъемам ЭБУ двигателя и другим распределительным колодкам.

Вернемся к жгуту основной моторной проводки, обратим внимание на 2-pin разъем имеющий «черный» и «зелено – коричневый» провод. «Черный» провод соединяется через ответную часть с «черным» проводом EWS3, «зелено – коричневый соединяется с толстым «зеленым» проводом идущего к Распределительная Колодка (РК) от моторной проводки штатного исполнения BMW E30, далее по схеме он идет на замок зажигания.

ВАЖНО: Все процедуры по подключению проводки, рекомендуем проводить непосредственно на кузове, укорачивая или удлиняя провода по мере необходимости. Так же при наращивании проводов, рекомендуем использовать провода аналогичной цветовой гаммы, места спайки надежно и герметично заизолировать (рекомендуем использовать терма – усадку).

Конечный результат с использованием кожуха электропроводки от двигателя М40.

Если все сделано верно, мотор должен завестись!
ВАЖНО: Не перепутайте местами топливные шланги (подающий и обратный)

После того как мотор завелся не забудьте установить вентилятор системы охлаждения
На подобие дано статьи можно также пробовать подключать и другие моторы имеющие Блок Управления Двигателем DME Siemens.
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2017, 17:04:17 от TARiK
»
  • BMW E30 316 M10B18 10/1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Строим самую красивую триццадку... электрифицируемся
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 930
  • Репутация +28/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нью-Сибирск
« Ответ #3 : 07 Апреля 2012, 08:23:43 »
Почему датчик включения электровентилятора в верхнем патрубке?
God is my second pilot
BMW 320i `86 Limousine E30 M50b20TU
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 415
  • Репутация +14/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Борисполь
  • Возраст:51
« Ответ #4 : 07 Апреля 2012, 10:18:56 »
Почему датчик включения электровентилятора в верхнем патрубке?
Я предполагаю что это датчик температуры ,а не вентилятора .
Можно было просто сверлянуть отверстие рядом в(головке) возле датчика температуры ибо они напрямую связаны с температурой нагрева головы(у патрубка нагрев будет меньше)
  • bmw E30,M62B44,convertible,1991
"Поступай с людьми так , как ты хочешь , чтоб они поступали с тобой"
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1272
  • Репутация +149/-47
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО г.Домодедово
« Ответ #5 : 07 Апреля 2012, 10:29:01 »
Я вот так и не понял вопрос с евс его оставили,машина запускается с помощью двух ключей или?
е34 535 90года черная - продано.
е38 728 98года черная - продана 18.01.2011    318 85года бронза - есть.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 415
  • Репутация +14/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Борисполь
  • Возраст:51
« Ответ #6 : 07 Апреля 2012, 10:36:13 »
У меня лично была вынута (семечка) из ключа (EWS) и примотана на всегда к кольцу (антене) при включении зажигания (родным ключом)на EWS подавался плюс, срабатывала реле и вувля (запуск).
  • bmw E30,M62B44,convertible,1991
"Поступай с людьми так , как ты хочешь , чтоб они поступали с тобой"
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 210
  • Репутация +8/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Sevastopol
  • Возраст:46
« Ответ #7 : 08 Мая 2012, 12:07:27 »
Не хочу создавать новую тему. Подскажите пожалуйста, МКПП нужно использовать только от е36 М50, а от е34 525 М50 нельзя?
  • BMW E30, 325e, M50B25, Sedan, Motronic
BMW 325e 1985г желтый, M50B25
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #8 : 08 Мая 2012, 23:26:12 »
У меня лично была вынута (семечка) из ключа (EWS) и примотана на всегда к кольцу (антене) при включении зажигания (родным ключом)на EWS подавался плюс, срабатывала реле и вувля (запуск).

так можно синхру потерять
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 415
  • Репутация +14/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Борисполь
  • Возраст:51
« Ответ #9 : 09 Мая 2012, 10:49:28 »
так можно синхру потерять
Обоснуй. Люди по пять лет ездят и ни чё.
  • bmw E30,M62B44,convertible,1991
"Поступай с людьми так , как ты хочешь , чтоб они поступали с тобой"
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2035
  • Репутация +207/-193
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краснодар
  • Возраст:43
« Ответ #10 : 11 Мая 2012, 00:06:22 »
Обоснуй. Люди по пять лет ездят и ни чё.
А некоторые с 9 этажа выпадают и ни че.
Синхра так слететь может!
e30 m42b18, Продал.
е36 m43b16->m42b18->m52b28 compact, низкий жоповоз.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 415
  • Репутация +14/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Борисполь
  • Возраст:51
« Ответ #11 : 11 Мая 2012, 00:27:23 »
А некоторые с 9 этажа выпадают и ни че.
Синхра так слететь может!
Я уже этих машин тонну на подключал жалоб нет ,причин для этого не вижу .
Может если EWS подключен (криво) по питанию ,тогда что то и может быть а так питание попадает только после включения зажигания,точно так же как и у обычных машин с ключами (у них ни чё ни слетает)
  • bmw E30,M62B44,convertible,1991
"Поступай с людьми так , как ты хочешь , чтоб они поступали с тобой"
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • KSMOTORSPORT
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2975
  • Репутация +86/-67
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нальчик
  • Возраст:38
« Ответ #12 : 13 Мая 2012, 13:42:49 »
норм инфа. я думал он просто так становится, с банальной заменой поддона
  • BMW e36 m50b25 sedan
раз-ве-сов-ка!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2465
  • Репутация +174/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Екатеринбург
  • Возраст:39
« Ответ #13 : 13 Мая 2012, 21:15:33 »
Отличная тема,всё по полочкам!
а где про обманку можно почитать?!
Скиньте ссылку плиз...!!
  • BMW E30 318is \'88 RED coupe
BMW E30 318is \'88 RED Coupe
BMW E30 318i \'91 SILVER Touring
MB W212 E300\'11 black Sedan (аля AMG)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2465
  • Репутация +174/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Екатеринбург
  • Возраст:39
« Ответ #14 : 13 Мая 2012, 21:28:14 »
скажи,а поэтапной инструкции по установке s54b32 не имеется у тебя?! а то движка лежит,ждёт своей участи...;)
  • BMW E30 318is \'88 RED coupe
BMW E30 318is \'88 RED Coupe
BMW E30 318i \'91 SILVER Touring
MB W212 E300\'11 black Sedan (аля AMG)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • KSMOTORSPORT
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2975
  • Репутация +86/-67
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нальчик
  • Возраст:38
« Ответ #15 : 13 Мая 2012, 21:44:17 »
скажи,а поэтапной инструкции по установке s54b32 не имеется у тебя?! а то движка лежит,ждёт своей участи...;)
ты бальной чстлил? столько бабла вложить в м42 свой и думать о свапе? не я один придурок на этом фруме =((
  • BMW e36 m50b25 sedan
раз-ве-сов-ка!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6744
  • Репутация +3254/-77
  • Пол: Мужской
  • Возраст:37
« Ответ #16 : 13 Мая 2012, 21:48:59 »
флуд пошел,завтра гляну как обманка
  • BMW E30 316 M10B18 10/1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2465
  • Репутация +174/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Екатеринбург
  • Возраст:39
« Ответ #17 : 13 Мая 2012, 21:50:05 »
ты бальной чстлил? столько бабла вложить в м42 свой и думать о свапе? не я один придурок на этом фруме =((
У меня же не одна 30-ка :)
Красная с м42 это машина на каждый день ;)
  • BMW E30 318is \'88 RED coupe
BMW E30 318is \'88 RED Coupe
BMW E30 318i \'91 SILVER Touring
MB W212 E300\'11 black Sedan (аля AMG)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2465
  • Репутация +174/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Екатеринбург
  • Возраст:39
« Ответ #18 : 13 Мая 2012, 21:51:58 »
флуд пошел,завтра гляну как обманка
будем ждать,скажи,сильно геморно ставить s54,я про качественно подогнать его с минимум доработок ?
  • BMW E30 318is \'88 RED coupe
BMW E30 318is \'88 RED Coupe
BMW E30 318i \'91 SILVER Touring
MB W212 E300\'11 black Sedan (аля AMG)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6744
  • Репутация +3254/-77
  • Пол: Мужской
  • Возраст:37
« Ответ #19 : 14 Мая 2012, 09:41:48 »
Обманка лямбда зонда
Наши машинки увы стареют , и вместе с ними стареют - выходят из строя катализаторы на них. Варианты замены на альтернативные катализаторы конечно есть, причем отзывы по ним хорошие. Но голь на выдумки хитра. Выкинуть катализатор на авто с одним лямбда зондом не составляет труда. Его заменяют на пламягасители BOSSAL или других производителей, или просто выбивают внутренности катализатора оставляя только его корпус. Но как быть когда на авто установлено 2 лямбда зонд?. Второй лямбда зонд нюхает выхлоп и определяет насколько эффективно работает катализатор, и если выкинуть катализатор конечно "скажет " что он не справляется со своей задачей.
 
          первый вариант обхода
          лямбда зонд "не будет " выдавать ошибку контроллеру о
          состоянии катализатора.


             второй вариант обхода
             делается переходник длинной приблизительно 4 см



или такой короткий , с уменьшенным сечением отверстия в
хвостовике переходника


Вся установка заняла 15 минут. Самое главное - это иметь возможность
инструментального контроля проведенных операций.  Теперь новые диаграммы уже с доработкой. Исходные данные по картинкам:

красный - температура

зеленый - обороты

синий - 1-й (т.е. верхний, до катализатора) кислородный датчик

желтый - 2-й (т.е. после катализатора)

И второй график - все уже достаточно прогрелось.

Разность показаний датчиков налицо. Средний уровень колебаний второго - на
уровне 0,6-0,65В.


  • BMW E30 316 M10B18 10/1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину2
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2465
  • Репутация +174/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Екатеринбург
  • Возраст:39
« Ответ #20 : 14 Мая 2012, 16:08:14 »
спасиб за инфу,плюсанул ;)

  • BMW E30 318is \'88 RED coupe
BMW E30 318is \'88 RED Coupe
BMW E30 318i \'91 SILVER Touring
MB W212 E300\'11 black Sedan (аля AMG)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2465
  • Репутация +174/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Екатеринбург
  • Возраст:39
« Ответ #21 : 11 Июня 2012, 10:23:47 »
скажи,а поэтапной инструкции по установке s54b32 не имеется у тебя?! а то движка лежит,ждёт своей участи...;)
апнем
  • BMW E30 318is \'88 RED coupe
BMW E30 318is \'88 RED Coupe
BMW E30 318i \'91 SILVER Touring
MB W212 E300\'11 black Sedan (аля AMG)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #22 : 11 Июня 2012, 10:27:50 »
Обманка лямбда зонда
Наши машинки увы стареют , и вместе с ними стареют - выходят из строя катализаторы на них. Варианты замены на альтернативные катализаторы конечно есть, причем отзывы по ним хорошие. Но голь на выдумки хитра. Выкинуть катализатор на авто с одним лямбда зондом не составляет труда. Его заменяют на пламягасители BOSSAL или других производителей, или просто выбивают внутренности катализатора оставляя только его корпус. Но как быть когда на авто установлено 2 лямбда зонд?. Второй лямбда зонд нюхает выхлоп и определяет насколько эффективно работает катализатор, и если выкинуть катализатор конечно "скажет " что он не справляется со своей задачей.
 
          первый вариант обхода
          лямбда зонд "не будет " выдавать ошибку контроллеру о
          состоянии катализатора.


             второй вариант обхода
             делается переходник длинной приблизительно 4 см



или такой короткий , с уменьшенным сечением отверстия в
хвостовике переходника


Вся установка заняла 15 минут. Самое главное - это иметь возможность
инструментального контроля проведенных операций.  Теперь новые диаграммы уже с доработкой. Исходные данные по картинкам:

красный - температура

зеленый - обороты

синий - 1-й (т.е. верхний, до катализатора) кислородный датчик

желтый - 2-й (т.е. после катализатора)

И второй график - все уже достаточно прогрелось.

Разность показаний датчиков налицо. Средний уровень колебаний второго - на
уровне 0,6-0,65В.




не гоните... отключить их програмно правильнее и проще....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #23 : 11 Июня 2012, 10:29:31 »
Я уже этих машин тонну на подключал жалоб нет ,причин для этого не вижу .
Может если EWS подключен (криво) по питанию ,тогда что то и может быть а так питание попадает только после включения зажигания,точно так же как и у обычных машин с ключами (у них ни чё ни слетает)
если ключ будет сидеть в замке (тоесть чипик на изоленте будет примотан к катушке) то при плавном разряде аккума (всякое бывает) евс просто теряет ключ....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #24 : 11 Июня 2012, 10:32:59 »
-«бело/красно/желтый» - не используется.
-«фиолетово/желтый» - на «+» АСС (замок зажигания)
-«красно/черный» - на «+» через предохранитель 5А.
-«коричнево/черный» - на «–»
-«черно/серый» и «черно/желтый» - на антенну чип ключа.
-«черный» и «черно/синий» на разрыв стартера (должен замкнуться при включении зажигания)
-«черно/фиолетовый» - ЭБУ (DME)

ВАЖНО: Если в момент включения зажигания EWS3 не издал щелчка, то необходимо провернуть чип-ключ в отверстии антенны, если и это не помогло, ищите ошибку в подключении!!!
ВАЖНО: Во избежание проблем с подключением, рекомендую использовать комплект ЭБУ (DME), EWS3, чип-ключ от модели BMW с механической коробкой передач!!!

красно бело желт - используется это провод подключается к шине к бас, для того чтобы можно было вычитать ошибки на евсе, кодирнуть его под механику... ибо тут не сказано как подключать если он с автомата....а самое главное этот провод будет нужен для того чтобы сделать синхру после замены ПО чтобы не городить обманок лямбд, которые всё равно будут кидать ошибку....

з.ы. а ваще канеш так Миха нихрена и не прислал....
« Последнее редактирование: 11 Июня 2012, 10:35:40 от Jоker
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам