Что-то совсем я забыл написать как победил сей недуг и в чем была проблема.
Так вот, как уже писал выше, (с дуру) было куплено:
Hans Pries 500 476 376 Бегунок распределителя зажигания 328,95 рубликов.
Tesla T437B Комплект проводов зажигания 556,64 рублика.
Mobiletron IG-H009 Блок зажигания (он же коммутатор) 1 272,47 рублика.
Mobiletron CB-05 Датчик импульсный (в трамблере) 239,61 рублика.
Hans Pries 500 958 376 Катушка зажигания 1 644,57 рублика.
Bremi 8059 Крышка распределителя зажигания 195,48 рубликов.
ИТОГО: 4237,72 рублика. Немного отступлю от темы:
Бегунок и катушка Hans Pries (они же Topran) - УГ поддельный китайский китай. Определил по последней цифре 6. На нормальных детальках, в т.ч. и китайских нормальных (да, такое бывает) стоит циферка 5 в конце.
Провода зажигания Тесла - тоже УГ, примерно как ВАЗовские. на ощупь уж очень мягкие, хлипкие, и до сих пор (прошло уже 3 месяца и 1000км пробега) воняют мертвым китайцем.
Далее: поставил катушку, коммутатор, бегунок, крышку, провода - толку 0, искры по прежнему небыло.
Разобрал трамблер, заменил импульсный датчик:
разбирается просто - снимает стопорное кольцо (на фото уже снято), 2 отвертки помощнее вставляем под зубчатое колесо (указано красными стрелками) и аккуратно давим, стараясь не потерять штифт (указан зеленой стрелкой). Усилие может быть разное, бояться не надо, сломать не получится. У меня все было наглухо приржавевшее и сам импульсный датчик "не ахти", но рабочий. Далее снимаем снимаем импульсный датчик и откручиваем 3 болтика (смотрим фото). Импульсный датчик свободен
Сборка в обратном порядке.
Желтой стрелкой указана прорезь, на которую должен смотреть бегунок при установке зажигания (т.е. 1 цилиндр).
Поставил на место - эффекта 0, искры по прежнему нет. Взял в руки мультиметр (одолжил у соседа и пожалел что не сделал этого ранее), и начал прозванивать провода.
Провод от коммутатора до трамблера (2 проводка) цел. на катушке есть + при включении зажигания. а вот "-" на коммутаторе ОТСУТСТВОВАЛ.
Определяется просто:
Мультиметр в режим "прозвона". Один штекер в разъем 6 на фото, другой на массу (двигатель например). У меня сигнала не было.
Нашелся виновник - проводок, прям возле минусовой клеммы аккумулятора (был оторван, держался на кембрике, визуально повреждения видно небыло). Спаяв проводок произошло чудо - искра появилась, мотор "зачхал". Осталось только выставить зажигание, чем я и занялся в дальнейшем.
Итог: на детали в пустую потрачено 4237 рублей (ну есче на поезди на автобусе до магазина, до места обитания авто, на пиво и т.п. еще чуть более 1к рублей), а могло бы быть всего 250 на покупку простенького китайского мультиметра (который еще не один раз пригодится в дальнейшем) и полчаса на поиски и чтение нормального мануала по е30 (из которого я и дернул часть картинок). Так что вот так.
Может кому будет полезно.