BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Не заводится М10 (мистика, вообще нет искры)  (Прочитано 19352 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 318
  • Репутация +53/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Орел
  • Возраст:38
« : 11 Июня 2012, 23:27:51 »
М10В18 + 2be

Ситуация такова:
Съездил на машине в магазин, купил ремешок генератора, приехал к дому, оставил авто. Утром пришел, поменял, поворачиваю зажигание - не горит лампочка аккумулятора на приборке. Нашел в чем было дело (оборвался проводок на гене, успешно прикрутил обратно). Повернул ключик - горит лампочка, все как надо. Заводить - тишина. Никаких даже намеков на вспышки. Начал грешить на бензонасос. Плеснул "магарыча" в карб (всегда помогало после долгого простоя) - опять 0 эмоций .. смотрю - искры тупо нет. Сменил свечи (старые залил), бегунок, крышку трамблера. Думал катушке писец - нет рабочая, и + на нее идет (и на прямую пробовал) - нет искры хоть убейся.

Читал тему https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,92787.0.html - нету у меня никакого БК13 с завода. Машина голая, примитивнейшей комплектации.

Напомню - перестала заводиться тупо после замены ремня генератора (прикрутил там 1 оторвавшийся проводок).

Куда копать?
« Последнее редактирование: 11 Июня 2012, 23:30:33 от Z57
»
  • BMW e30, 316, M10B18, Coupe, 1985 ///Карбюратроник xD - продана. Сейчас - Квадратная Рисовозка xD
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Не заводится М10 (мистика, вообще нет искры)

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1110
  • Репутация +217/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ставрополь
  • Возраст:40
« Ответ #1 : 11 Июня 2012, 23:38:00 »
М10В18 + 2be

Ситуация такова:
Съездил на машине в магазин, купил ремешок генератора, приехал к дому, оставил авто. Утром пришел, поменял, поворачиваю зажигание - не горит лампочка аккумулятора на приборке. Нашел в чем было дело (оборвался проводок на гене, успешно прикрутил обратно). Повернул ключик - горит лампочка, все как надо. Заводить - тишина. Никаких даже намеков на вспышки. Начал грешить на бензонасос. Плеснул "магарыча" в карб (всегда помогало после долгого простоя) - опять 0 эмоций .. смотрю - искры тупо нет. Сменил свечи (старые залил), бегунок, крышку трамблера. Думал катушке писец - нет рабочая, и + на нее идет (и на прямую пробовал) - нет искры хоть убейся.

Читал тему https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,92787.0.html - нету у меня никакого БК13 с завода. Машина голая, примитивнейшей комплектации.

Напомню - перестала заводиться тупо после замены ремня генератора (прикрутил там 1 оторвавшийся проводок).

Куда копать?
коммутатор еще может быть(скорее всего), ну и все провода к нему и от него(вообще всё что касается зажигания). так же в трамблёре датчик холла(он же импульсный датчик), но он редко из строя выходит.
обычно коммутаторы умирают внезапно.

на будующее: коммутаторы боятся плохих контактов и особенно плохой массы.
  • Скучаю по Е30
Mercedes Benz W201- убит ГАЗелью
BMW E30 316 coupe 1986г. М10В18 продан в хорошие руки
Mercedes Benz W201-убит Kia Sportage
Mercedes Benz W124 swap М111.970 2,3 продан
AUDI A4B7 1,8T quattro  на ручке.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6744
  • Репутация +3254/-77
  • Пол: Мужской
  • Возраст:36
« Ответ #2 : 11 Июня 2012, 23:46:31 »
провод с гены на стартер глянь...все преды,могло закоротить где нибудь...
  • BMW E30 316 M10B18 10/1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 318
  • Репутация +53/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Орел
  • Возраст:38
« Ответ #3 : 11 Июня 2012, 23:57:30 »
провод с гены на стартер глянь...все преды,могло закоротить где нибудь...
преды в норме, тем более что они за важные узлы не отвечают. Гена - работает, стартер крутит .. с искрой то они никак не связаны.
коммутатор еще может быть(скорее всего), ну и все провода к нему и от него(вообще всё что касается зажигания). так же в трамблёре датчик холла(он же импульсный датчик), но он редко из строя выходит.
обычно коммутаторы умирают внезапно.

на будующее: коммутаторы боятся плохих контактов и особенно плохой массы.
какая там масса? коммутатор крепится 2 болтиками на резиновый уплотнитель моторного щита (или как он там правильно зовется). И если он все таки помер - чую попадос на 1700 рубликов (самый дешевый)... не айс. Как его проверить можно?
  • BMW e30, 316, M10B18, Coupe, 1985 ///Карбюратроник xD - продана. Сейчас - Квадратная Рисовозка xD
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6744
  • Репутация +3254/-77
  • Пол: Мужской
  • Возраст:36
« Ответ #4 : 12 Июня 2012, 00:01:11 »
преды в норме, тем более что они за важные узлы не отвечают. Гена - работает, стартер крутит .. с искрой то они никак не связаны.какая там масса? коммутатор крепится 2 болтиками на резиновый уплотнитель моторного щита (или как он там правильно зовется). И если он все таки помер - чую попадос на 1700 рубликов (самый дешевый)... не айс. Как его проверить можно?
да там резиночка другой вставь... у друга попроси с м20 такие же...по крайней мере у меня такие же валяются
  • BMW E30 316 M10B18 10/1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ну нахер эти вёдра
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3997
  • Репутация +240/-189
  • Пол: Мужской
  • Локация: Коломна
  • Возраст:50
« Ответ #5 : 12 Июня 2012, 01:06:10 »
если не так- поправьте! у меня на е21 по ходу так было: к стартеру подходят 3 провода... один силовой, один-подача + на втягивающий, а третий- х.з., но ез него у меня тоже искры не было... могу быть не прав... дело было 7 лет назад...
  • Jeep Grand Cherokee WK:::: Chrysler PT Cruiser Limited Edition;;; е30 м20б27- ix--- продал ща штрафы за превышение собираю на Сеаз-1113(Ока)
я 25 лет за рулём! у меня не проскочишь!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 318
  • Репутация +53/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Орел
  • Возраст:38
« Ответ #6 : 12 Июня 2012, 01:08:27 »
если не так- поправьте! у меня на е21 по ходу так было: к стартеру подходят 3 провода... один силовой, один-подача + на втягивающий, а третий- х.з., но ез него у меня тоже искры не было... могу быть не прав... дело было 7 лет назад...
стартер я вообще не трогал. завтречком намучу фотку что трогал
  • BMW e30, 316, M10B18, Coupe, 1985 ///Карбюратроник xD - продана. Сейчас - Квадратная Рисовозка xD
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ну нахер эти вёдра
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3997
  • Репутация +240/-189
  • Пол: Мужской
  • Локация: Коломна
  • Возраст:50
« Ответ #7 : 12 Июня 2012, 03:00:12 »
там генератор рядом... с втягивающим.... мож чё где зацепил?
  • Jeep Grand Cherokee WK:::: Chrysler PT Cruiser Limited Edition;;; е30 м20б27- ix--- продал ща штрафы за превышение собираю на Сеаз-1113(Ока)
я 25 лет за рулём! у меня не проскочишь!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6744
  • Репутация +3254/-77
  • Пол: Мужской
  • Возраст:36
« Ответ #8 : 12 Июня 2012, 12:52:18 »
там генератор рядом... с втягивающим.... мож чё где зацепил?
и со стартера на гену идёт провод
  • BMW E30 316 M10B18 10/1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 318
  • Репутация +53/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Орел
  • Возраст:38
« Ответ #9 : 12 Июня 2012, 13:05:04 »
там генератор рядом... с втягивающим.... мож чё где зацепил?
ну зацепить там крайне сложно... матеро все закреплено, на совесть.



Вот какой проводок приколхозил (без него на приборке не горела лампочка акума)


еще мысли какие есть? или все же внезапно сдох коммутатор?
  • BMW e30, 316, M10B18, Coupe, 1985 ///Карбюратроник xD - продана. Сейчас - Квадратная Рисовозка xD
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6744
  • Репутация +3254/-77
  • Пол: Мужской
  • Возраст:36
« Ответ #10 : 12 Июня 2012, 13:11:23 »
по 2 картине а че это за квадрат получился?
  • BMW E30 316 M10B18 10/1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 318
  • Репутация +53/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Орел
  • Возраст:38
« Ответ #11 : 12 Июня 2012, 13:20:41 »
по 2 картине а че это за квадрат получился?
2 синих проводка шли к гене ... + 1 одному синему шел белый  (по видимому колхозный, он отдельно идет прям куда-то под блок предохранителей) ... так вот скрутка синего с белым от гены оторвалась и лампочка аккума на приборке перестала гореть при включении зажигания.. и я мелкий белый проводочек приколхозил (паяльника под рукой нет) - все сразу встало на свои места.
  • BMW e30, 316, M10B18, Coupe, 1985 ///Карбюратроник xD - продана. Сейчас - Квадратная Рисовозка xD
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6744
  • Репутация +3254/-77
  • Пол: Мужской
  • Возраст:36
« Ответ #12 : 12 Июня 2012, 13:32:50 »
2 синих проводка шли к гене ... + 1 одному синему шел белый  (по видимому колхозный, он отдельно идет прям куда-то под блок предохранителей) ... так вот скрутка синего с белым от гены оторвалась и лампочка аккума на приборке перестала гореть при включении зажигания.. и я мелкий белый проводочек приколхозил (паяльника под рукой нет) - все сразу встало на свои места.
открути блок глянь куда он под блок идёт приподнять блок у тебя получится...
  • BMW E30 316 M10B18 10/1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 318
  • Репутация +53/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Орел
  • Возраст:38
« Ответ #13 : 12 Июня 2012, 13:34:10 »
открути блок глянь куда он под блок идёт приподнять блок у тебя получится...
смысл в том, что с колхозным этим проводом все работало .. а сейчас искры тупо нет. причем ладно бы случилось что, а то на ровном месте.
  • BMW e30, 316, M10B18, Coupe, 1985 ///Карбюратроник xD - продана. Сейчас - Квадратная Рисовозка xD
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1110
  • Репутация +217/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ставрополь
  • Возраст:40
« Ответ #14 : 12 Июня 2012, 13:45:50 »
проверь сначала комутатор. потом лезь к гене. эти два проводка на обмотку возбуждения гены. один от лампочки приборки(или на неё) второй не знаю.

у меня комутатор сдох так. весь день катался, остановился мусор выкинуть, не глушил. пока выкидывал заглохла и до замены комутатора не завелась.
« Последнее редактирование: 12 Июня 2012, 13:48:25 от FoxWert
»
  • Скучаю по Е30
Mercedes Benz W201- убит ГАЗелью
BMW E30 316 coupe 1986г. М10В18 продан в хорошие руки
Mercedes Benz W201-убит Kia Sportage
Mercedes Benz W124 swap М111.970 2,3 продан
AUDI A4B7 1,8T quattro  на ручке.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6744
  • Репутация +3254/-77
  • Пол: Мужской
  • Возраст:36
« Ответ #15 : 12 Июня 2012, 13:46:12 »
смысл в том, что с колхозным этим проводом все работало .. а сейчас искры тупо нет. причем ладно бы случилось что, а то на ровном месте.
давай сделаем,так кидай провод с замка зажигания(скрути на зелёный провод и на + на катушку как я делал...)искра по любому должна появиться же..проверь
  • BMW E30 316 M10B18 10/1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 318
  • Репутация +53/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Орел
  • Возраст:38
« Ответ #16 : 12 Июня 2012, 17:58:16 »
давай сделаем,так кидай провод с замка зажигания(скрути на зелёный провод и на + на катушку как я делал...)искра по любому должна появиться же..проверь
кидал напрямую с акума на +катушки ... (хотя там и так + есть) - толку 0. Похоже прав FoxWert и я попал на 1700 рЭ (((
  • BMW e30, 316, M10B18, Coupe, 1985 ///Карбюратроник xD - продана. Сейчас - Квадратная Рисовозка xD
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6744
  • Репутация +3254/-77
  • Пол: Мужской
  • Возраст:36
« Ответ #17 : 12 Июня 2012, 18:08:20 »
кидал напрямую с акума на +катушки ... (хотя там и так + есть) - толку 0. Похоже прав FoxWert и я попал на 1700 рЭ (((
а ты далеко от северной стороны орла?там микрорайончик есть там пацанчик тоже с м10 попробывали бы друг другу помочь-поменялись бы на заведомо рабочие детали
  • BMW E30 316 M10B18 10/1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 278
  • Репутация +6/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: мурманск
  • Возраст:38
  • Телефон: 89210323131
« Ответ #18 : 14 Июня 2012, 19:45:40 »
посмотри штекер который втыкается в трамблер с боку, у меня вывалился было дело, чуть катушку не поменял)))
  • е34 1991, м50б20 без ванос - перевертыш
Vozim51.ru грузоперевозки по мурманску и области  8 (815) 2 799990
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 935
  • Репутация +24/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: СПб(Большевиков)
  • Возраст:42
« Ответ #19 : 14 Июня 2012, 20:49:20 »
Синий провод на гене- провод возбуждения, один идет через лампу на приборке, второй на разъем диагностики двига. Куда идет сопля белого провода, я х.з.
С коммутатором тоже все просто, +,-, управляющий - катушки и три конца с датчика Холла он же импульсный датчик. При повороте ключа зажигания, на обоих низковольтных концах катушки появляется +. При повороте стартера, трамблер посылает импульс на коммутатор, а коммутатор через управляющий минус отправляет минус на катушку. Далее ВВ разряд на крышку и через бегунок на соответствующий ВВ провод. ;)
95нуль464оди
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 318
  • Репутация +53/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Орел
  • Возраст:38
« Ответ #20 : 18 Октября 2012, 15:35:56 »
Что-то совсем я забыл написать как победил сей недуг и в чем была проблема.

Так вот, как уже писал выше, (с дуру) было куплено:
Hans Pries 500 476 376 Бегунок распределителя зажигания 328,95 рубликов.
Tesla T437B Комплект проводов зажигания 556,64 рублика.
Mobiletron IG-H009 Блок зажигания (он же коммутатор) 1 272,47 рублика.
Mobiletron CB-05 Датчик импульсный (в трамблере) 239,61 рублика.
Hans Pries 500 958 376 Катушка зажигания 1 644,57 рублика.
Bremi 8059 Крышка распределителя зажигания 195,48 рубликов.
ИТОГО: 4237,72 рублика.  :(  :'(

Немного отступлю от темы:
Бегунок и катушка Hans Pries (они же Topran) - УГ поддельный китайский китай. Определил по последней цифре 6. На нормальных детальках, в т.ч. и китайских нормальных (да, такое бывает) стоит циферка 5 в конце.
Провода зажигания Тесла - тоже УГ, примерно как ВАЗовские. на ощупь уж очень мягкие, хлипкие, и до сих пор (прошло уже 3 месяца и 1000км пробега) воняют мертвым китайцем.

Далее: поставил катушку, коммутатор, бегунок, крышку, провода - толку 0, искры по прежнему небыло.
Разобрал трамблер, заменил импульсный датчик:

разбирается просто - снимает стопорное кольцо (на фото уже снято), 2 отвертки помощнее вставляем под зубчатое колесо (указано красными стрелками) и аккуратно давим, стараясь не потерять штифт (указан зеленой стрелкой). Усилие может быть разное, бояться не надо, сломать не получится. У меня все было наглухо приржавевшее и сам импульсный датчик "не ахти", но рабочий. Далее снимаем снимаем импульсный датчик и откручиваем 3 болтика (смотрим фото). Импульсный датчик свободен :) Сборка в обратном порядке.

Желтой стрелкой указана прорезь, на которую должен смотреть бегунок при установке зажигания (т.е. 1 цилиндр).

Поставил на место - эффекта 0, искры по прежнему нет. Взял в руки мультиметр (одолжил у соседа и пожалел что не сделал этого ранее), и начал прозванивать провода.
Провод от коммутатора до трамблера (2 проводка) цел. на катушке есть + при включении зажигания. а вот "-" на коммутаторе ОТСУТСТВОВАЛ.

Определяется просто:

Мультиметр в режим "прозвона". Один штекер в разъем 6 на фото, другой на массу (двигатель например). У меня сигнала не было.
 
Нашелся виновник - проводок, прям возле минусовой клеммы аккумулятора (был оторван, держался на кембрике, визуально повреждения видно небыло). Спаяв проводок произошло чудо - искра появилась, мотор "зачхал". Осталось только выставить зажигание, чем я и занялся в дальнейшем.

Итог: на детали в пустую потрачено 4237 рублей (ну есче на поезди на автобусе до магазина, до места обитания авто, на пиво и т.п. еще чуть более 1к рублей), а могло бы быть всего 250 на покупку простенького китайского мультиметра (который еще не один раз пригодится в дальнейшем) и полчаса на поиски и чтение нормального мануала по е30 (из которого я и дернул часть картинок). Так что вот так.

Может кому будет полезно.
  • BMW e30, 316, M10B18, Coupe, 1985 ///Карбюратроник xD - продана. Сейчас - Квадратная Рисовозка xD
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ну нахер эти вёдра
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3997
  • Репутация +240/-189
  • Пол: Мужской
  • Локация: Коломна
  • Возраст:50
« Ответ #21 : 18 Октября 2012, 19:39:42 »
паздравлям! за то скок нового приобрёл для своей машинки! ну и опыту поднабрался!
  • Jeep Grand Cherokee WK:::: Chrysler PT Cruiser Limited Edition;;; е30 м20б27- ix--- продал ща штрафы за превышение собираю на Сеаз-1113(Ока)
я 25 лет за рулём! у меня не проскочишь!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3431
  • Репутация +282/-154
  • Пол: Мужской
  • Локация: регион 32
  • Возраст:45
« Ответ #22 : 18 Октября 2012, 20:15:25 »
Что-то совсем я забыл написать как победил сей недуг и в чем была проблема.

Так вот, как уже писал выше, (с дуру) было куплено:
Hans Pries 500 476 376 Бегунок распределителя зажигания 328,95 рубликов.
Tesla T437B Комплект проводов зажигания 556,64 рублика.
Mobiletron IG-H009 Блок зажигания (он же коммутатор) 1 272,47 рублика.
Mobiletron CB-05 Датчик импульсный (в трамблере) 239,61 рублика.
Hans Pries 500 958 376 Катушка зажигания 1 644,57 рублика.
Bremi 8059 Крышка распределителя зажигания 195,48 рубликов.
ИТОГО: 4237,72 рублика.  :(  :'(

Немного отступлю от темы:
Бегунок и катушка Hans Pries (они же Topran) - УГ поддельный китайский китай. Определил по последней цифре 6. На нормальных детальках, в т.ч. и китайских нормальных (да, такое бывает) стоит циферка 5 в конце.
Провода зажигания Тесла - тоже УГ, примерно как ВАЗовские. на ощупь уж очень мягкие, хлипкие, и до сих пор (прошло уже 3 месяца и 1000км пробега) воняют мертвым китайцем.


ЭТА НЕ КЕТАЙ ,ТЫ НОЕПАЛСО
  • Мирсадез и шывралед руляд!!!!!!!! Ваг-дануивонахъ))))))
бнв ламучие гамно(((((((
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 318
  • Репутация +53/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Орел
  • Возраст:38
« Ответ #23 : 18 Октября 2012, 20:34:01 »
ЭТА НЕ КЕТАЙ ,ТЫ НОЕПАЛСО
судя по статейке что я постил в теме https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,99394.0.html
то деталюшки НЕоригинал великобритания. Но держа в руках доверия не вызывают (даже манагер в Экзисте мне порекомендовал купить что-то другое, а денег то на это только было) , да и огрехи имеются. По сему окрестил "УГ".
  • BMW e30, 316, M10B18, Coupe, 1985 ///Карбюратроник xD - продана. Сейчас - Квадратная Рисовозка xD
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3431
  • Репутация +282/-154
  • Пол: Мужской
  • Локация: регион 32
  • Возраст:45
« Ответ #24 : 18 Октября 2012, 20:35:40 »
  • Мирсадез и шывралед руляд!!!!!!!! Ваг-дануивонахъ))))))
бнв ламучие гамно(((((((
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0