BMW E30 Logo

Автор Тема: Гайки полуоси - фиксатор резьбы вместо шайб???  (Прочитано 7551 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

БелославЪ
  • Гость
« : 24 Октября 2007, 18:57:06 »
Забрал машину из ремонта ходовой. Обнаружил, что лепестковые шайбы не установлены. На вопрос "почему" был ответ что фиксатор резьбы лучше, а от шайб этих толку нет, типа они всё равно ПОД гайкой, и блокировать её никак не могут.
Правы ли мастера?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Гайки полуоси - фиксатор резьбы вместо шайб???

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 741
  • Репутация +8/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО, Коломна
  • Возраст:38
« Ответ #1 : 24 Октября 2007, 20:10:38 »
это те которые загибаются типа фиксаторов?
BMW - это болезнь, которая умирает вместе с тобой!
 Model..................BMW 316i (B18)  * Body................E30  * Engine..............M10  * Gearbox.............Mechanic  * Year....................1987  * Injection..........LE-Jet ...Продана...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
БелославЪ
  • Гость
« Ответ #2 : 24 Октября 2007, 21:24:47 »
« Последнее редактирование: 24 Октября 2007, 21:28:54 от БелославЪ
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #3 : 24 Октября 2007, 21:53:55 »
Правильные фиксирующие шайбы ставятся поверх гайки! Можно на крайняк накернить. Рекомендую переделать.
Кстати, если гайки целы, то поставь их сам - дел на 15 минут
« Последнее редактирование: 24 Октября 2007, 23:04:47 от MaxOtto
»
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
БелославЪ
  • Гость
« Ответ #4 : 25 Октября 2007, 09:29:00 »
Правильные фиксирующие шайбы ставятся поверх гайки! Можно на крайняк накернить. Рекомендую переделать.
Кстати, если гайки целы, то поставь их сам - дел на 15 минут
можно подробнее?
шайбы Поверх гаек что ли поставить???
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #5 : 25 Октября 2007, 10:25:46 »
Правильные фиксирующие шайбы ставятся поверх гайки!
очень интересно :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #6 : 25 Октября 2007, 10:29:41 »
У меня шнуры от фотика и телефона сча недоступны, а так бы фотку сделал.

Ну смысл такой. Гайка ступицы закручивается просто на ступицу, без промежуточных каких-либо шайб. На гайке, если обратил внимание есть буртик. Всё, гайка на месте. Надо только обеспечить её неоткручиваемость.

Чтобы зафиксировать гайку, конструктивно идет фиксирующая шайба. Говоря о задней оси, имеем картинку /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lbGNhdHMucnUvYm13L2RldGFpbHMuYXNwP21kbGlkPTMwNTAwNTJGJmFtcDttZGx5ZWFyPTE5ODUwOTAwJmFtcDtrcHA9TSZhbXA7c2VjaWQ9RjhEMDAxNTg=. Деталь № 7. Впереди по другому.

Эта стопорная шайба просто осаживается своим достаточно большим отверстием на грани гайки, при этом металл шайбы деформируется и отверстие принимает вид шестигранника.

Я делал так:
1 - позиционировал стопорную шайбу в колесе около гайки так, чтобы выступы шайбы попали в пазы в дырке ступицы
2 - брал ту же головку на 30, которой закручивал гайку, накладывал поверх установленной примерно шайбы, вращал головку, чтобы примерно грани головки встали напротив граней гайки.
3 - ударами молотка по головке осаживаем шайбу на гайку. Не спеша, проверяя не начало ли закусывать головку на гайке.
4 - когда начало закусывать (головка встала жестко и не шевелится просто рукой), молотком ударами вбок освобождаем головку.
5 - шайба уже деформирована по шестиграннику гайку, теперь просто надо её осадить до буртика гайки. Это делается зубилом или большой отверткой с широким жалом.
6 - всё  yahoo

Меня предупреждали, что с непривычки раза можно и попортить шайбу. Но я всё сделал с первого раза. Если есть возможность, возьми про запас еще шайб. Они копеечные, можно портить без оглядки на деньги. Они одноразовые, поскольку при её снятии тяжело её не убить.

Как крайняя мера - можно закернить по рабоче-крестьянски. Фиксаторы никогда еще резьбы не использовал. Как-то страшно всякую хрень в своей машине использовать.
« Последнее редактирование: 25 Октября 2007, 10:36:26 от MaxOtto
»
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #7 : 25 Октября 2007, 10:31:21 »
Правильные фиксирующие шайбы ставятся поверх гайки!
Это шутка была?
Резьбовой клей штука хорошая, но шайба всешки надёжнее
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
БелославЪ
  • Гость
« Ответ #8 : 25 Октября 2007, 10:40:58 »
У меня шнуры от фотика и телефона сча недоступны, а так бы фотку сделал.

Ну смысл такой. Гайка ступицы закручивается просто на ступицу, без промежуточных каких-либо шайб. На гайке, если обратил внимание есть буртик. Всё, гайка на месте. Надо только обеспечить её неоткручиваемость.

Чтобы зафиксировать гайку, конструктивно идет фиксирующая шайба. Говоря о задней оси, имеем картинку /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lbGNhdHMucnUvYm13L2RldGFpbHMuYXNwP21kbGlkPTMwNTAwNTJGJmFtcDttZGx5ZWFyPTE5ODUwOTAwJmFtcDtrcHA9TSZhbXA7c2VjaWQ9RjhEMDAxNTg=. Деталь № 7. Впереди по другому.

Эта стопорная шайба просто осаживается своим достаточно большим отверстием на грани гайки, при этом металл шайбы деформируется и отверстие принимает вид шестигранника.

Я делал так:
1 - позиционировал стопорную шайбу в колесе около гайки так, чтобы выступы шайбы попали в пазы в дырке ступицы
2 - брал ту же головку на 30, которой закручивал гайку, накладывал поверх установленной примерно шайбы, вращал головку, чтобы примерно грани головки встали напротив граней гайки.
3 - ударами молотка по головке осаживаем шайбу на гайку. Не спеша, проверяя не начало ли закусывать головку на гайке.
4 - когда начало закусывать (головка встала жестко и не шевелится просто рукой), молотком ударами вбок освобождаем головку.
5 - шайба уже деформирована по шестиграннику гайку, теперь просто надо её осадить до буртика гайки. Это делается зубилом или большой отверткой с широким жалом.
6 - всё  yahoo

Меня предупреждали, что с непривычки раза можно и попортить шайбу. Но я всё сделал с первого раза. Если есть возможность, возьми про запас еще шайб. Они копеечные, можно портить без оглядки на деньги. Они одноразовые, поскольку при её снятии тяжело её не убить.

Как крайняя мера - можно закернить по рабоче-крестьянски. Фиксаторы никогда еще резьбы не использовал. Как-то страшно всякую хрень в своей машине использовать.

Благодарствую. Фото если сможешь сделай пожалуйста
Перечитал несколько раз примерно понял как надо сделать :)
« Последнее редактирование: 25 Октября 2007, 10:43:08 от БелославЪ
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #9 : 25 Октября 2007, 10:44:11 »
Это шутка была?

Во всех книжках пишут, что при снятии полуоси последовательность такая:
1 - снять фиксирующую шайбу
2 - открутить гайку.

При установке полуоси:
1 - прикрутить гайку
2 - поставить фиксирующую шайбу.

Для меня тоже была загадка, тем более на вышеприведенной картинке шайба нарисована ниже гайки. Но консультации с грамотными товарищами поставили всё на место. Когда разбирал полуось, не мог открутить гайку. В этой куче ржавого железа, что было в оси, ничего не было понятно. Потом вчитался в книгу, расковырял всё мощной отверткой. Действительно, первой вылетела искореженная шайба. Потом и гайка нормально открутилась (с ломиком, с приличным усилием, но головка как полагается стояла на гайке крепко).
« Последнее редактирование: 25 Октября 2007, 10:49:32 от MaxOtto
»
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
БелославЪ
  • Гость
« Ответ #10 : 25 Октября 2007, 10:48:03 »
то есть просто набиваю шайбу на гайку и делов-то
так?
картинка кстати и сбивает с толку - шайба ПОД гайкой бессмысленна
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #11 : 25 Октября 2007, 10:50:50 »
Ну да, просто набивать. Чем и как угодно.
Про головку - это моё ноу-хау  tease
Если головку для этого взять на 32, то результат вообще будет идеальным, имхо

Фотки - не раньше выходных :(
« Последнее редактирование: 25 Октября 2007, 10:57:59 от MaxOtto
»
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
БелославЪ
  • Гость
« Ответ #12 : 25 Октября 2007, 10:56:35 »
да ты прав про 32. Благодарствую! :)
фотки если не затруднит выложи, я думаю это не только мне может пригодиться :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #13 : 29 Октября 2007, 13:04:11 »
Вот фотки. Не мои  :-\
/go.php?l=aHR0cHM6Ly93d3cuZTMwY2x1Yi5ydS9ibXdlMzBtMy8zM19SZWFyX0F4bGUvMzMyMTAzMS5odG0=
Вот про замену подшипника, в том числе - и о снятии полуоси.
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy50ZWFtZGZsLmNvbS9ibXcvZTMwL3JlYXJfd2hlZWxfYmVhcmluZ3MvaW5kZXguaHRtbA==

« Последнее редактирование: 29 Октября 2007, 13:34:51 от MaxOtto
»
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
БелославЪ
  • Гость
« Ответ #14 : 29 Октября 2007, 13:14:36 »
Вот фотки
/go.php?l=aHR0cHM6Ly93d3cuZTMwY2x1Yi5ydS9ibXdlMzBtMy8zM19SZWFyX0F4bGUvMzMyMTAzMS5odG0=
как раз на фото видно что шайба ПОВЕРХ гайки
может тему в книгу знаний запихнуть?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
nik310
  • Гость
« Ответ #15 : 01 Ноября 2007, 01:36:44 »
А я считаю надо быть дибилом чтобы не понять как шайба ставится и действует.
Если ты полез полуоси дергать, то шайба эта для тебя должна быть как 2пальца помочить.
Или может быть начнем обсуждать как прикуриватель правильно вставляется и как им пользоваться и в технический раздел определим с фотографиями конечно же.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Тёмыч 32
  • Гость
« Ответ #16 : 08 Ноября 2007, 17:43:22 »
А я считаю надо быть дибилом чтобы не понять как шайба ставится и действует.
Если ты полез полуоси дергать, то шайба эта для тебя должна быть как 2пальца помочить.
Или может быть начнем обсуждать как прикуриватель правильно вставляется и как им пользоваться и в технический раздел определим с фотографиями конечно же.
Аллё командир,поприветлевей с народом!!!!!!Если человек до этого обслуживал ваз,газ,фольксваген,подобные фиксаторы и гайки действительно могут ввести в ступор.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
БелославЪ
  • Гость
« Ответ #17 : 08 Ноября 2007, 18:05:54 »
А я считаю надо быть дибилом чтобы не понять как шайба ставится и действует.
Если ты полез полуоси дергать, то шайба эта для тебя должна быть как 2пальца помочить.
Или может быть начнем обсуждать как прикуриватель правильно вставляется и как им пользоваться и в технический раздел определим с фотографиями конечно же.
Земеля, поаккуратнее с выражениями, пожалуйста. Мы ж не сраться тут собираемся.
Забудем об этом.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #18 : 02 Апреля 2008, 11:54:59 »
Вот фотки
/go.php?l=aHR0cHM6Ly93d3cuZTMwY2x1Yi5ydS9ibXdlMzBtMy8zM19SZWFyX0F4bGUvMzMyMTAzMS5odG0=
как раз на фото видно что шайба ПОВЕРХ гайки
может тему в книгу знаний запихнуть?
то есть просто набиваю шайбу на гайку и делов-то
так?
картинка кстати и сбивает с толку - шайба ПОД гайкой бессмысленна

какую новую шайбу следует использовать, чтобы зафиксировать гайку от раскручивания?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #19 : 02 Апреля 2008, 13:39:41 »
чё, никто не знает какую новую контрящую шайбу здесь следует пользовать? или пойдет любая?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Duke ®
  • Гость
« Ответ #20 : 02 Апреля 2008, 15:03:12 »
Штатную, она стоит смешных денег...
Ну можно старую распрямить, если конечно гайку открутили сняв ее предварительно :)

Это, кстати, очень распространенная ошибка, что шайбу кладут под гайку...
Правда она после этого легко откручивается, так что не сложно сделать как надо :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 817
  • Репутация +3/-2
  • Пол: Мужской
« Ответ #21 : 02 Апреля 2008, 15:43:27 »
А я как собрал на фиксатор так и катаю,на одной гранате гайка ваще висит на 3 витках.ДЕРЖИТСЯ!!!
BMW E30 M10 (переделка)
BMW E36 M44ti (compact)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Duke ®
  • Гость
« Ответ #22 : 02 Апреля 2008, 19:12:37 »
Вообще на крутом повороте, если гайка открутится, может колесо уехать отдельно от машины... когда подпишник разберется и ступица из него выпрессуется...
Я бы из-за копеечной детали не рисковал...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #23 : 02 Апреля 2008, 19:36:19 »
Штатную, она стоит смешных денег...
она чё, какая-то особенная? или почему незаменимая ничем?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Duke ®
  • Гость
« Ответ #24 : 02 Апреля 2008, 19:38:19 »
Штатную, она стоит смешных денег...
она чё, какая-то особенная? или почему незаменимая ничем?

Она причудливой формы, у нее 3 лапки и дырка :)
Ну и материал у нее необычный...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам