Начнем с прелюдий, а в конкретно в моем случае с предыстории. Как то вечером мне нужно было прокатиться до соседней деревни, шел дождь и я решил немного побаловаться и слегонца вальнуть бочком. пацан сказал пацан вальнул, да вот только после этого у пацана на машине отказался работать один цилиндр. И так он его уговаривал и эдак, и уже хотел шамана вызывать, но решил сначала сам копнуть
Короче замер компрессии показал 0 в шестом горшке. Тут стало ясно — либо поршень развалился, либо клапан прогорел, либо обломился рокер. Прикинув его самого к носу я решил что это рокер, но пол ночи ломал голову, куда при этом делась компрессия. Так и не нашел логичного объяснения уснул. Утром вскрыл клапанную крышку, а там ОН родимый, отломанный рокер на впускном клапане. Сразу все встало на свои места, по крайней мере понятно куда делась компрессия. Ну собсна, че нам здоровым бабам, обзвонив пару знакомых и маякнув как это исправить(поскольку сам М20 ниразу не разбирал) начал свой путь. По идее впускной клапан 6 цилиндра самый крайний и для замены рокера нужно было всего навсего отодвинуть ось коромысел(флейту) и заменить поломавшуюся деталь. Но это так все хорошо в новом двигателе, ну или в том, который ремонтировался руками а не другими частями тела. На деле же пришлось снимать головку, ибо флейта с нужной мне стороны была развальцована горе-мастерами и не выбивалась даже кувалдой))))) Короче снял я башку, отрезал старую флейту с развальцованной частью, вставил БУ в состоянии. Заодно очистил поршни от нагара, пролил их как следует керосином для раскосовки(ну так, между делом) и стал собирать все обратно. Ну и кажется все на этом, но не тут то было. Выпускной клапан первого цилиндра закатил мне истерику и решил что он будет залипать в максимально открытом положении. И так я его и эдак, а он падла все равно залипает. Воооот. Решился я значить ево рассухарить, а таааам. Мать моя. Он погнут, да не обычным способом а извращенным, загнута ножка посередине. Вот так. Пришлось заново снимать башку, менять клапан, притирать его, ставить все обратно. Собрал, завел. Керосин сделал свое дело и дыму было видимо невидимо. Но все вроде устаканилось. Пару трубочек от время раскисли и лопнуди, ну да ладно, небольшой подсос воздуха был найден и устранен в течении 10 минут. Заодно установлены новые патрубки радиатора, которые давно куплены и ждали замены колхозных от уазика)))))Ну и все вроде бы как, машин едет, кайф получается(после пилотирования ВАЗ2111 и ВАЗ2106) но не тут было.
Еду я себе, получаю моральное удовлетворение от вождения и проделанной работы, мотор работает ровнеько(как выяснилось позже, очень странно что ровненько) и тут в зеркало замечаю копоть, думаю, фига керосин маладца, сколько дерьма из колец вытащил и теперь оно перегорает. Но решил я на всякий глянуть под капот, ибо вонь уж очень сильная, открываю, как обычно после сборки все парит и выгорает, не страшно а потом мой взгляд упал на лужу масла под машиной, притом капало именно с моей машины. Проверяю уровень, ниже минимума. У меня УПАЛО… Вроде нашел течь под прокладкой, погрешил на нее, вызвал тестя на УАЗе, приехал домой на веревке, давай искать вместе. Головка отпала сразу, ибо такое количество масла из под нее вылится просто не могло
, да и потом в том месте оказалось лишь немного мокро. А потом тесть у меня и спрашивает, А ЧЕ ЭТО ЗА ДЫРКА В МОТОРЕ? У меня УПАЛО второй раз. (Мотор при этом работал так же ровно). И говорит, вся сторона в масле. Как оказалось, по своей разгельдяйности и незнанию М20 я не вставил патрубок идущий от поддона к впуску. Короче по незнаю я подумал что это деталь от колхозного патрубка радиатора и не вставил ее(((((( Вот так. На последней фотке не очень видно на сколько изогнут клапан, но все же видно. Забыл фотик что бы сделать норм фотку