BMW E30 Logo

Автор Тема: Вентилятор с е39, с конденсаторами. не сгорит при таком подключении?  (Прочитано 3455 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6872
  • Репутация +371/-46
  • Пол: Мужской
  • Локация: Уфа
  • Возраст:42
« : 16 Мая 2013, 22:27:21 »
Подключил вентилятор. И что-то меня мучает вопрос. Итак имеем доресталовый вентлятор от е39. 4-контактный. 3-скоростной.

Поставил в е30.

Первую скорость вентилятора я подюкчил на кондей,  на тот проводок, который включает шкив компрессора, через диод (то есть вентилятор постоянно молотит на 1 скорости, при включенном кондее). Вторую скорость пока не подключал. На датчик температры через реле включил третью скорость.

Вопрос главный.

Не сгорят ли кондеры вентилятора, или еще что-то. Если одновремнно на контакты вентилятора подается +12 и на первую скорость и на третью?

Вопрос второстепенный. На кондей стоит пред на 30А. думаю, это означает, что его проводки должно хватить, на питание вентиялтора на первой скорости?
  • Она хотела бы жить на манхеттене, но килягэ тукталыш минлесхоз урамы
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Вентилятор с е39, с конденсаторами. не сгорит при таком подключении?

  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5145
  • Репутация +117/--956
  • Пол: Мужской
  • Локация: МОСКВА ЮАО
« Ответ #1 : 16 Мая 2013, 22:46:19 »
а есть ли там кондеры?? Если даже они там есть - то работают только при пуске.
Мое убеждение, что ничего не произойдет. У тебя просто ток подается на 2 обмотки сразу. Кроме энергопотребления  никаких последствий быть не дожно.
  • М3 1986
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6872
  • Репутация +371/-46
  • Пол: Мужской
  • Локация: Уфа
  • Возраст:42
« Ответ #2 : 16 Мая 2013, 22:59:14 »
на форуме е39 он упоминается как с кондерами. первая и треться сокрость через конденсаторы, а вторая прямая, вроде бы.

я почему задумался об этом, у меня щас второй вентилятор уже. первый сдох после 30 км по трассе, но я почти уверен, что он умер от того, что его прижало. Он действительно был прижат бампером сильно, но на месте крутился хорошо. Но я ехал довольно быстро, иногда 200, могло потоком прижат окончательно, а он включаться должен был точно, он включается при 92 градусах на термостате. Там они точно есть, при таких режимах. Тот который щас совершенно новый и работает второй день .... может он просто более живуч пока :D
  • Она хотела бы жить на манхеттене, но килягэ тукталыш минлесхоз урамы
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5145
  • Репутация +117/--956
  • Пол: Мужской
  • Локация: МОСКВА ЮАО
« Ответ #3 : 16 Мая 2013, 23:03:13 »
Конденсаторы точно ставят для старта. Потом они просто балласт и ничего не решают. Так что за них точно не стоит беспокоиться...
  • М3 1986
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6872
  • Репутация +371/-46
  • Пол: Мужской
  • Локация: Уфа
  • Возраст:42
« Ответ #4 : 16 Мая 2013, 23:16:06 »
ну и гуд) спасибо)
  • Она хотела бы жить на манхеттене, но килягэ тукталыш минлесхоз урамы
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 102
  • Репутация +4/-2
  • Пол: Мужской
« Ответ #5 : 17 Мая 2013, 01:25:54 »
 Резисторы там, а не конденсаторы. 2 резистора разного номинала, а третья скорость прямая. Если будет питание через резистор и напрямую, то ток пойдет по пути наименьшего сопротивления, т.е. мимо резистора, с датчика. Ничего плохо произойти не может никак. Главное, чтобы реле на каждой скорости стояло, дабы не спалить контакты датчика.
e21 316 81г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #6 : 17 Мая 2013, 08:58:43 »
Позор - путать резисторы и конденсаторы. Школьная программа физики! Так и передай тем, кто тебе впарил про конденсаторы.
Двухскоростной вентилятор е34 с резистором именно так и работает - напряжение подается либо через резистор, либо и через резистор, и напрямую. Поэтому если все правильно подключено, то резисторы не погорят.
Типичная проблема вентиляторов е34 - перегорание резистора. Из-за этого первая скорость пропадает, а при перегреве включается сразу вторая. При запуске сразу на большой скорости электромотор вентилятора потребляет большой ток, который имеет тенденцию вышибать 30-амперный предохранитель, после этого вентилятор перестает работать совсем. Не знаю, есть ли такая проблема у 3-скоростного вентилятора, но, возможно, лучше включать скорости последовательно, первая - вторая - третья.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6872
  • Репутация +371/-46
  • Пол: Мужской
  • Локация: Уфа
  • Возраст:42
« Ответ #7 : 17 Мая 2013, 09:24:49 »
про кондеры за чо купил за то и продал) 

короче, все ок, это радует. треться скорость подключена конечно же через реле. А на первой скорсти на компрессоре кондея, куда она подключена, есть свое реле.
  • Она хотела бы жить на манхеттене, но килягэ тукталыш минлесхоз урамы
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1611
  • Репутация +30/-207
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:1021
« Ответ #8 : 17 Мая 2013, 16:10:53 »
  • e46 m54b30 ess touring + i3 rex | было: e53 m54b30, e30 m20b27, e46 m54b22
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам