BMW E30 Logo

Автор Тема: Демпферы заднего бампера ВП. Устройство, ремонт.  (Прочитано 6258 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 313
  • Репутация +23/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов/Д
  • Возраст:37
« : 02 Июля 2013, 20:11:42 »
Поиском подобной информации не нашел.

Снимал задний бампер в сборе с демпферами т.к. одна звездочка намертво закисла, проблема не новая. Отрезал проблемный демпфер от бампера большой злой болгаркой, естественно его уганд*шил )) возникло желание разобраться с этой кухнёй т.к. новый стоит 5-8к а такие цены идут как правило на эксклюзив. Звонки по разборкам Ростова ничего не дали и вообще судя по обозрению в итернете проблем с демпферами нет в Украине и дальше на запад.

Была здесь тема про сработанные/несработанные аммо но из нее стало только понятно что меня ждет очередной гемор ))

Вобщем на настоящее время принято решение восстанавливать убитый демпфер почему и как продолжение следует. Надеюсь это кому нибудь поможет ;)

P.S. На фотке герой рассказа. Болтики с круглой головой которые к кузову - выбиты. Центральная труба зачищена под сварку с новой т-образной хэрнъ0й .

Также: Срезанная гайка крепления с резьбой 1.75 (нестандартная - стандартная для 12 болта 1.5мм). Срезанная т-образная часть.
« Последнее редактирование: 04 Июля 2013, 20:14:55 от HardR
»
  • E30 316i m40 alpinweissII 4-door 3'3'1989
Munchen'03'03'89 ====> Polenland'98 ====> Krasnodar'05'05'98  ====>  Rostov'2010>>>>> наше время ==>
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Демпферы заднего бампера ВП. Устройство, ремонт.

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 313
  • Репутация +23/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов/Д
  • Возраст:37
« Ответ #1 : 02 Июля 2013, 20:18:22 »
Как вариант можно отрезать эти 1.75 гайки и приварить новые чтоб не бегать в поисках подходящих шестигранных болтов. Они редкие - с такой резьбой, длиной и телом. Но я нашел ))
« Последнее редактирование: 02 Июля 2013, 21:48:50 от HardR
»
  • E30 316i m40 alpinweissII 4-door 3'3'1989
Munchen'03'03'89 ====> Polenland'98 ====> Krasnodar'05'05'98  ====>  Rostov'2010>>>>> наше время ==>
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 313
  • Репутация +23/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов/Д
  • Возраст:37
« Ответ #2 : 02 Июля 2013, 21:15:25 »
Устройство демпфера. Принцип его работы.

 Все нижеизложенное основано на собственном опыте т.е. разборке одного демпфера )) кстати такое ощущение что до меня  никто никогда их не разбирал)))

Итак ударный демпфер заднего бампера е30 с 9.87г/в представляет собой стальную трубу с фланцем, в которую запрессована через резиновую х*ету труба непосредственно с узлом крепления, закрытая стальной крышкой, зафиксированная стопором. При этом между корпусом демпфера и внутренней трубой находится резиновая  пружина которая обеспечивает аммортизацию при ударе. Усилие разжатия данной пружины сдерживается простейшим стопором. Я думаю что там в принципе нечему ломаться кроме крепежной части (звездочка-тело-гайка),  разве что стопор отгниет, но он в установленном положении находится в заднем лонжероне поэтому при должном уходе за машиной это нереально. Вобщем понятно откуда космическая цена. Ставишь один раз - плати денежку.


P.S. На фото крепежная часть под бампер срезана токарным станком. На 2 фото упор и крышка сняты. при этом внутренняя труба вышла на 5-10мм в сторону бампера за счет усилия резинки. 
« Последнее редактирование: 02 Июля 2013, 21:54:58 от HardR
»
  • E30 316i m40 alpinweissII 4-door 3'3'1989
Munchen'03'03'89 ====> Polenland'98 ====> Krasnodar'05'05'98  ====>  Rostov'2010>>>>> наше время ==>
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 313
  • Репутация +23/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов/Д
  • Возраст:37
« Ответ #3 : 04 Июля 2013, 20:10:48 »
Убив свой свободный день я наконец таки его победил ))

У токаря были заказаны две трубы. Одна продолжение центральной, отрезанной мной, вторая обойма болта-звездочки. Размеры труб снимались с живого демпфера. Пока работал токарь был изготовлен держатель для выжившей гайки (фото1)

Далее привариванием заготовки была  нарощена центральная труба.

С помощью широких тисков демпфер был сжат в рабочее положение закрыт крышкой и зафиксирован штифтом. К обойме болта-звездочки была приварена гайка с держателем (фото2)

Далее все было сварено воедино, сварочный шов двух труб получился галимый т. к. опыта сварки у меня нихрена нет, но держать будет )) (фото3)

И для сравнения живой окрашенный демпфер и мой восстановленный. Варил один, в тяжелых условиях поэтому получилось косовато и, повторюсь, галимо )) но из песни слов не выкинешь (фото 4) примерял на бампер встает и затягивается идеально )


конец )
  • E30 316i m40 alpinweissII 4-door 3'3'1989
Munchen'03'03'89 ====> Polenland'98 ====> Krasnodar'05'05'98  ====>  Rostov'2010>>>>> наше время ==>
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #4 : 04 Июля 2013, 22:45:48 »
Молодец! Аккуратно зачинил, и качественный познавательный фотоотчет.
Передние тоже дефицит, можешь наладить производство, спрос будет. Я на е34 эти штуки заказывал с ебэя, тут все давно сгнили.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 313
  • Репутация +23/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов/Д
  • Возраст:37
« Ответ #5 : 05 Июля 2013, 19:30:52 »
Спасибо )

Передние тоже надо будет освежить. Год назад звездочки откручивались нормально (чинили поворотники). Основная проблема мне кажется в том что болт просто закисает в обойме настолько что его не выкрутить. Решение думаю перед установкой мазать болты литолом или чем нибудь подходящим.

Насчет производства я думал сделать их с нуля без демпферов просто фланец и трубы с гайкой но это очень грустно т. к. в случае удара смягчать удар будет нечему.
  • E30 316i m40 alpinweissII 4-door 3'3'1989
Munchen'03'03'89 ====> Polenland'98 ====> Krasnodar'05'05'98  ====>  Rostov'2010>>>>> наше время ==>
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #6 : 06 Июля 2013, 02:53:33 »
Без демпферовч конечно, не то. Можно попробовать подобрать стальные пружины или, как в е34, газонаполненные амортизаторы. Или использовать резинки от старых демпферов, если не порваны.
Закисают болты - это полбеды. При попытке отвернуть их большим рычагом у меня одна часть кронштейна с хрустом оторвалась от другой.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 313
  • Репутация +23/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов/Д
  • Возраст:37
« Ответ #7 : 06 Июля 2013, 23:03:38 »
Абра имхо это никому не нужно ))

Подборка заготовок, токарь, сварка, покраска... за это никто в нашей стране не готов платить )

Я показал как ловить рыбу. Пусть ловят сами.
  • E30 316i m40 alpinweissII 4-door 3'3'1989
Munchen'03'03'89 ====> Polenland'98 ====> Krasnodar'05'05'98  ====>  Rostov'2010>>>>> наше время ==>
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4740
  • Репутация +333/-261
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:125
« Ответ #8 : 06 Июля 2013, 23:10:00 »
молодец!
а что с них вытекает при дтп?
меня бахнули в зад - потек
  • m40b16 > m30b34, седан, 89-год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 313
  • Репутация +23/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов/Д
  • Возраст:37
« Ответ #9 : 06 Июля 2013, 23:19:07 »
По идее ничего не должно вытекать... У меня там две трубы и между ними жестокая цельная (вроде) резинка . НО. В каталоге они идут по трём номерам. Может правда разные конструкции??

Плз если можно сфотай оч интересно может  инфа не полная есть другие конструкции?? 
  • E30 316i m40 alpinweissII 4-door 3'3'1989
Munchen'03'03'89 ====> Polenland'98 ====> Krasnodar'05'05'98  ====>  Rostov'2010>>>>> наше время ==>
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4740
  • Репутация +333/-261
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:125
« Ответ #10 : 06 Июля 2013, 23:54:24 »
буду снимать бампер - сфоткаю...
реально потекший...
  • m40b16 > m30b34, седан, 89-год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 313
  • Репутация +23/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов/Д
  • Возраст:37
« Ответ #11 : 07 Июля 2013, 00:11:34 »
При моей конструкции (см. фото) может быть так:

Сборка демпфера (набил литолом, сжал, накрыл крышкой, забил штифт).       Удар   -  набитый литол выдавливает - образуется жирное пятно - как от масла. Это лишь догадки, при условии что демпфер ремонтировали до тебя какие нибудь е30-наркоманы ))))
« Последнее редактирование: 07 Июля 2013, 00:28:23 от HardR
»
  • E30 316i m40 alpinweissII 4-door 3'3'1989
Munchen'03'03'89 ====> Polenland'98 ====> Krasnodar'05'05'98  ====>  Rostov'2010>>>>> наше время ==>
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам