BMW E30 Logo

Автор Тема: Стартер, Жуткий скрежет, хруст и т.п. при старте  (Прочитано 17122 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 191
  • Репутация +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:34
« : 18 Июля 2013, 22:01:17 »
ix М20B25
Не типичное явление  :(Жуткий скрежет, хруст и т.п. при старте. Аж жутко.
Все началось с непонятного мира с присвистом во время работы стартера. Увидел, что стартер откручен на верхнем болту. Подтянул- звук слегка ушел. Потом начался тот самый хруст, увидел рткрученый нижний болт. Подтянул. Не помогло.
Думали на бендекс, сняли стартер, зубья ещё вроде ничего. Бендекс выходит полностью. Стартер работает корректно.
Поставили другой стартер- не изменилось ничего.
Начали щупать венец- стоит на месте. Износ-вроде не критичный.
В чем дело? Хватает ли такого износа для такого счастья? Фото венца, бендеуса и видео старта двигателя прилагается.
« Последнее редактирование: 23 Июля 2019, 14:02:34 от TARiK
»
  • 325ix sedan 1990 DiamondSwarzMet
\\Пристегиваюсь//
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Стартер, Жуткий скрежет, хруст и т.п. при старте

  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 31676
  • Репутация +21911/-13400
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:39
« Ответ #1 : 18 Июля 2013, 22:21:52 »
Может я напишу чушь, но по моему зубьям на маховике ппц. Они какие-то кривые и скруглённые, да ещё и разные, а у меня они квадратноватые. Я бы сказал что только те что справа на фотках хоть как-то похожи на те, что я наблюдал на маховиках.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 191
  • Репутация +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:34
« Ответ #2 : 18 Июля 2013, 22:38:01 »
Да. Износ есть. Но пятно контакта зубьев бендекса и венца по идее гораздо больше, чем этот износ. Меня это немного вводит в заблуждение относительно версии с маховиком.
  • 325ix sedan 1990 DiamondSwarzMet
\\Пристегиваюсь//
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 31676
  • Репутация +21911/-13400
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:39
« Ответ #3 : 18 Июля 2013, 22:40:37 »
Ну так он же как я понимаю заводит. Просто звук страшный. А при таком виде зубьев это по моему не удивительно.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 191
  • Репутация +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:34
« Ответ #4 : 18 Июля 2013, 23:01:10 »
Неделю-две проживет, как думаешь, как знающий?
  • 325ix sedan 1990 DiamondSwarzMet
\\Пристегиваюсь//
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 433
  • Репутация +31/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: г. Уфа
  • Возраст:28
« Ответ #5 : 18 Июля 2013, 23:53:48 »
Может маховик тереться об что то? Полураскрученный стартер не мог его сместить? Пахнет большими затратами...
  • e30 318i
в BMW не умеют делать автомобили. Как делали самолёты - так и продолжают их делать. (с) Буйт
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 37
  • Репутация +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ужгород
  • Возраст:67
« Ответ #6 : 18 Июля 2013, 23:57:54 »
Была такая проблема. Разобрал стартер, поставил дополнительные шайбы на вал со стороны коллектора. Вал стартера сместился в сторону венца на 3 мм. Этого оказалось достаточно даже при изношенном венце.
  • BMW E30, 316, М10B18, 1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 191
  • Репутация +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:34
« Ответ #7 : 19 Июля 2013, 08:28:33 »
Cytu54, можешь подробнее описать доработку? Куда именно были установлены шайбы.

Дамир, не думаю. Во время работы мотора я никакого трения и посторонних звуков
 не ощущал. Да и не думаю, что стартер мог сместить маховик, прикрученый 8 болтами с моментом 11.
(да и венец на маховике стоит ровно)
  • 325ix sedan 1990 DiamondSwarzMet
\\Пристегиваюсь//
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1426
  • Репутация +46/-30
« Ответ #8 : 19 Июля 2013, 08:48:24 »
Было такое,в пластине между кпп и мотором,которая выполняет роль еще и направляющей для стартера,одно из отверстий было убито до состояния овала.Стартер смещался  эксцентрично и зацеп был слабый. Решилось заменой пластины.
« Последнее редактирование: 19 Июля 2013, 08:50:49 от Denis_Y
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9772
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:39
« Ответ #9 : 19 Июля 2013, 11:02:57 »
Первое что пришло в голову - смещение ДВС относительно коробки. Такое бывает из-за мёртвых подушек. У меня это проявляется в виде резкого визга во время работы стартёра. Херню написал, сорри, маховик же на моторе... Хотя у меня визг стоит при перекосе мотора относительно коробки, с чем связано - хз. если поймать положение ДВС относительно коробки, то визг пропадает. Не знаю с чем связано и не могу понять.
Износ венца, конечно, приличный.

Суть в чём, у тебя бендикс не достаёт до венца. Ещё, что пришло в голову, конченые упорные подшипники коленвала.
« Последнее редактирование: 19 Июля 2013, 11:07:24 от Angel
»
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 730
  • Репутация +9/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ЮЗАО ,Беляево-Коньково
  • Возраст:57
« Ответ #10 : 19 Июля 2013, 13:20:11 »
Cогласен с "cytu 54".Венец маховика изношен сильно,но если по возможности сместить вал стартёра к КПП (видел стартёры с осевым люфтом 5-8 мм)-может помочь.Для этого просто одень шайбу на вал ротора (задний торец) (без фанатизма-люфт 0,5-1 мм должен быть).И ещё-обязательно посмотри латунную втулку ротора в передней крышке. При любых проблемах её разбивает в первую очередь.
« Последнее редактирование: 19 Июля 2013, 13:23:09 от DIMA
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 31676
  • Репутация +21911/-13400
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:39
« Ответ #11 : 19 Июля 2013, 13:21:03 »
Вопрос - а болт крепления стартёра к блоку на месте? Там 3й болт должен быть, и при наличии хотя-бы того что к блоку и одного к КПП стартёр не должен был смещаться.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 31676
  • Репутация +21911/-13400
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:39
« Ответ #12 : 19 Июля 2013, 13:24:47 »
Cогласен с "cytu 54".Венец маховика изношен сильно,но если по возможности сместить вал стартёра к КПП (видел стартёры с осевым люфтом 5-8 мм).Для этого просто одень шайбу на вал ротора (задний торец) (без фанатизма-люфт 1-2 мм должен быть).И ещё-обязательно посмотри латунную втулку ротора в передней крышке. При любых проблемах её разбивает в первую очередь.
Исходя из написанного в первом посте проблемы со стартёром крайне маловероятны, так как автор менял стартёр на другой и звук не ушёл. А так как стартёр довольно таки надёжная и мало работающая деталь, то предположить что оба стартёра изношены в хлам как-то не получается.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 31676
  • Репутация +21911/-13400
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:39
« Ответ #13 : 19 Июля 2013, 13:34:55 »
Кстати ещё один момент - при люфтах, когда венец бендикса не достигает венца маховика, то двигатель начинает крутится либо с сильной задержкой, когда он всё-же зацепляется, и звук при этом должен пропасть, либо вообще не будет заводить.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9531
  • Репутация +327/-138
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮЗАО, Солнцево, м.Профсоюзная, т.89255064456 Вацап: +79257271813
  • Возраст:42
  • Телефон: 89255064456
« Ответ #14 : 19 Июля 2013, 14:09:43 »
Вопрос - а болт крепления стартёра к блоку на месте? Там 3й болт должен быть, и при наличии хотя-бы того что к блоку и одного к КПП стартёр не должен был смещаться.

на 2-м переходе нет 3-го болта стартера
т.89255064456 Отзывы обо мне: /go.php?l=http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,81612.0.html
Отправка запчастей транспортной компанией КИТ
vk.com/sergey_e30
Вацап: +79257271813
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 191
  • Репутация +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:34
« Ответ #15 : 19 Июля 2013, 15:29:08 »
Последние новости с полей. Полное проскальзывание. Еле завёл. Плетусь домой...смотреть
  • 325ix sedan 1990 DiamondSwarzMet
\\Пристегиваюсь//
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 31676
  • Репутация +21911/-13400
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:39
« Ответ #16 : 19 Июля 2013, 15:49:56 »
Последние новости с полей. Полное проскальзывание. Еле завёл. Плетусь домой...смотреть
Ну если проскальзывает, то проверь стартёр на люфт.
на 2-м переходе нет 3-го болта стартера
Если так то плохо.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 37
  • Репутация +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ужгород
  • Возраст:67
« Ответ #17 : 19 Июля 2013, 21:39:58 »
Ключ на старт, втягивающее срабатывает, бросает бендикс к венцу и происходит зацепление и затем замыкаются силовые контакты и включается стартер. При наличии износа венца или большого осевого люфта якоря вращение начинается ДО момента зацепления бендикса (привод стартера поз. 7) и начинается скрежет проскальзывание.
Решение: 1.Установить новый ремкомплект  поз 18 или дополнительные шайбы, заодно заменить втулки 3 шт, щетки и почистить коллектор. Так сделал сам.
2.Снять венец и установить другой стороной.
  • BMW E30, 316, М10B18, 1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1426
  • Репутация +46/-30
« Ответ #18 : 20 Июля 2013, 12:42:49 »

присмотрись к детали № 17 если отверстия под стартерные болты разбиты,то это и есть твоя беда.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Робот спамер
  • Сообщений: 1
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону, ЗЖМ
« Ответ #19 : 21 Июля 2013, 03:37:33 »
Дык это, пластина, похоже, ололо :-[ Стартер на одном отпущенном болте можно елозить на пару миллиметров точно. Но косяк такой, что в одном крайнем положении издает мерзкий скрежет, но заводит, а во втором не входит в зацепление и проскальзывает. И венец, судя по всему, тоже ололо. Суко, первый раз такой дефект на нормальных машинах вижу. Обычно волги-газели с таким звуком заводятцо :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 191
  • Репутация +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:34
« Ответ #20 : 21 Июля 2013, 08:55:11 »
А мне везёт на нетипичные проблемы :)
И стартер в этих отверстиях двигали. И другой ставили...
  • 325ix sedan 1990 DiamondSwarzMet
\\Пристегиваюсь//
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 31676
  • Репутация +21911/-13400
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:39
« Ответ #21 : 22 Июля 2013, 10:48:09 »
Честно мне не понятно как этот пыльник может влиять на положение стартёра, если тот прикручивается матёрыми болтами к коробке.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9772
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:39
« Ответ #22 : 22 Июля 2013, 11:36:11 »
на втором переходе есть третий болт, он просто с гайкой. Два Торкса и один обычный.

ЗЫ, Сити прав, была такая же херня на М43, а я и забыл совсем - нужен ремкомплект. А именно, втулка. Я где-то писал про решение проблемы, только не помню в какой теме. Суть была такая: Стартёр крутился в холостую. Несколько раз приходилась "дёргать" стартёром, пока он входил в зацепление.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1426
  • Репутация +46/-30
« Ответ #23 : 22 Июля 2013, 16:23:07 »
Честно мне не понятно как этот пыльник может влиять на положение стартёра, если тот прикручивается матёрыми болтами к коробке.
он служит еще и направляющей для стартера.Я доооолго мучился,пока понял,в чем дело) бендиксы менял через день)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9772
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:39
« Ответ #24 : 23 Июля 2013, 12:49:35 »
он служит еще и направляющей для стартера.Я доооолго мучился,пока понял,в чем дело) бендиксы менял через день)

Это говорит о неправильной установке пыльника. Он не несёт никакие функции направляющей, я бы сказал, что он скорее мешается, чем несёт полезную функцию)) Вот ты мне дал повод для размышления, а что если этот пыльник реально перекособочило, а болты на стартёре висят в перекос?
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

Рекомендуем почитать по теме Стартер, Жуткий скрежет, хруст и т.п. при старте