BMW E30 Logo

Автор Тема: Развоздушка двигателя м20  (Прочитано 3518 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1488
  • Репутация +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харкiв Україна
  • Возраст:47
« : 21 Июля 2013, 20:25:26 »
Всем привет :) Тема конечно бородатая, но прокурив немного инфы по данному вопросу, на этом форуме и на просторах сети, не нашёл ответов на некоторые вопросы, поэтому звиняйте создал данную тему. :-[ На днях предстоит заводить машину после сварочных работ, антифриз был слит с радиатора и с радиатора печки, с мотора не сливался. В принципе изучив вопрос залива новой ОЖ, всё примерно понял. Вот один из примеров:


• Для ускорения процесса - со стороны термостата снять верхний патрубок радиатора.

• Ослабить хомут крепящий нижний патрубок радиатора к корпусу термостата.

• Залить жидкость в радиатор, пока не потечет из под нижнего патрубка и затянуть хомут нижнего патрубка и поставить верхний.

• Долить жидкость в бачек до уровня.

• Если винтик на термостате удается открутить - можно стравить остатки воздуха.

• Завести, пару минут погонять, заглушить - долить ОЖ.

• На следующий день - снова проверить уровень и долить по необходимости.
взято от сюда http://bimera.narod.ru/html/caiaia_ioeaaeaapuae_aeeaeinoe_.htm

 Первое.  А вот если у меня тот самый винтик развоздушки на корпусе термостата прикипел и к тому же обломан, как быть???
 Второе.  Вначале говорится о верхнем патрубке радиатора, снять его надо с радиатора или термостата???
 Вообщем буду признателен в советах по данному вопросу.  ;) Хелп :)


 
  • BMW E30, 320, M20B20, 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Развоздушка двигателя м20

  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4740
  • Репутация +333/-261
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:125
« Ответ #1 : 22 Июля 2013, 00:00:26 »
у тебя радиатор с бачком, или бачок отдельно стоит?
  • m40b16 > m30b34, седан, 89-год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1488
  • Репутация +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харкiв Україна
  • Возраст:47
« Ответ #2 : 22 Июля 2013, 00:13:49 »
Бачок отдельно
  • BMW E30, 320, M20B20, 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4740
  • Репутация +333/-261
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:125
« Ответ #3 : 22 Июля 2013, 00:23:20 »
тогда не знаю :)
  • m40b16 > m30b34, седан, 89-год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1488
  • Репутация +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харкiв Україна
  • Возраст:47
« Ответ #4 : 22 Июля 2013, 00:30:36 »
 :(
  • BMW E30, 320, M20B20, 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #5 : 22 Июля 2013, 08:49:07 »
у меня, еще во времена м10+радиатор м40, были большие сложности с заливкой охлаждайки
вариант с заливкой через горловину работал плохо, потому как на м40 там к низу бачка притулен патрубок от печки, и заполнение  системы как я понимаю в основном проходит через него. на м10 это патрубок у меня был заглушен, и между расширительным бачком и радиатором там жидкость дросселируется и течет весьма медленно

таким образом, был следующий порядок действий
снимал верзний патрубок с радиатора и заливал именно через него, пока не пойдет через верх
одевал патрубок, затем заливал в расширительный бачок сколько влезет
дальше "мантры"
на м40 на радиаторе вверху болтег, я его выкручивал, затем сжимал верхний патрубок, наблюдая бульки в бачке, потом зажимал пальцем отверстие болтика, и отпускал патрубок - за счет разрежения жидкость из бачка всасывалась в систему... потом открывал отв. от болта, снова сжимал патрубок,  так пока не начнет плевать тосолом

иногда болт было выкрутить нечем или лень. тогдапросто жмакал патрубки - двумя руками, можно с помощником, чтобы больше сжать - тогда булек в бачке было много...
очень не помешает при этом задрать морду, скажем на подъеме, домкратами или хотя бы наехав на пару кирпичей

можно пару раз завестись и погазовать

хз зачем я написал весь этот бред, но вдруг кому поможет
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #6 : 22 Июля 2013, 10:54:54 »
сколько раз заливал антифриз, ничего нигде не откручивал, кроме того самого спец винтика на корпусе термостата. Раньше у меня был гемор с развоздушкой из-за того, что радиатор стоял ниже, чем должен, поэтому делал так: обрезал дно в 2 литровой бутылке, наматывал на горлышко бумажный скотч и вставлял его плотно в радиатор - получалась большая лейка. Наливал полную лейку, жмакал шланги, потом прогазовывал и снва наливал антифриз -  по законам физики жидкость выдавливала воздух через отверстие болтика на термостате. Можно еще приделать к лейке шланг и поднять ее еще выше для лучшего эффекта )
После установки радиатора на его законное место - этот гемор пропал, - теперь прокачивается вообще без каких либо изощрений.

Цитировать
хз зачем я написал весь этот бред, но вдруг кому поможет
+1   :)
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #7 : 22 Июля 2013, 11:17:15 »
М20 ничего не надо прокачивать и откручивать. И патрубки снимать не надо. Заливаешь расширительный бачок полный, заводишь, газуешь и жамкаешь патрубки радиатора и тот что между помпой и корпусом термостата, при этом доливаешь фриз. Потом прогревшись ещё доливаешь и жамкаешь. Помпа в М20 вполне способна прокачать систему сама, жамканье патрубков лишь помогает выкидывать воздух.
Да, регулятор печки поставить в положение горячо.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #8 : 22 Июля 2013, 11:37:21 »
А вот если у меня тот самый винтик развоздушки на корпусе термостата прикипел и к тому же обломан, как быть???
вот это меня смущает в плане беспроблемности
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1488
  • Репутация +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харкiв Україна
  • Возраст:47
« Ответ #9 : 22 Июля 2013, 11:46:59 »
Спасибо, картинка немного прояснилась, буду пробовать. Тут ещё поступило предложение, раз винтик не выкручивается, то выкрутить датчик температуры из корпуса термостата для развоздушки двига.  Как думаете? Хотя как писалось выше, я так понял что можно обойтись и без этого.
  • BMW E30, 320, M20B20, 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #10 : 22 Июля 2013, 12:44:54 »
У меня был он сломан, я и без него выгонял пробку. Потом новый купил и поставил. Один или два раза воспользовался, после чего он там застрял и начали слизываться грани. Забил, выгонял без него. Если хорошо жамкать патрубки, то всё будет и так хорошо!
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #11 : 22 Июля 2013, 12:53:59 »
датчик может прикипеть точно также
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #12 : 22 Июля 2013, 13:05:56 »
датчик может прикипеть точно также
Датчик имеет большую гайку. :) Его можно сорвать не сломав и не слизав грани. Но не вижу в этом смысла всё равно.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам