BMW E30 Logo

Автор Тема: Что за трубка?  (Прочитано 7535 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 795
  • Репутация +9/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ЮЗАО ,Беляево-Коньково
  • Возраст:61
« : 24 Июля 2013, 20:56:52 »
Разбирал машинку давно.Скоро собирать.Начал проверять где-что,и сразу вопрос.В моторный отсек вместе с топливными трубками  идёт ещё одна (на фото она  короче),далее идёт отдельно по внешней стороне лонжа до бака и уходит в него. На 4 фото он справа. И ещё бак без перемычки. На всякий случай фото лючков бака. Да,машина-90г,мотор М20В20.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Что за трубка?

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #1 : 24 Июля 2013, 21:53:50 »
Третья трубка - вентиляция бензобака, должна идти в полиэтиленовый треугольный бачок в правой задней колесной нише, закрыт пластиковым щитком. Если она идет прямо в бак - вероятно, ее перепутали с обраткой. Обратка в этом случае все равно будет сливаться в бак, но через бачок вентиляции, т.е. как-то через жопу.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ну нахер эти вёдра
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3985
  • Репутация +240/-189
  • Пол: Мужской
  • Локация: Коломна
  • Возраст:51
« Ответ #2 : 24 Июля 2013, 22:05:07 »
 ^-^
  • Jeep Grand Cherokee WK:::: Chrysler PT Cruiser Limited Edition;;; е30 м20б27- ix--- продал ща штрафы за превышение собираю на Сеаз-1113(Ока)
я 25 лет за рулём! у меня не проскочишь!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 795
  • Репутация +9/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ЮЗАО ,Беляево-Коньково
  • Возраст:61
« Ответ #3 : 24 Июля 2013, 23:30:29 »
С вентиляцией всё в порядке- все трубки,бачек на месте.Эта трубка стояла стандартно-вот только куда шла не помню.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #4 : 25 Июля 2013, 09:23:43 »
С вентиляцией всё в порядке- все трубки,бачек на месте.Эта трубка стояла стандартно-вот только куда шла не помню.
блин, как же в порядке
бак с моторным отсеком соединяется 3мя трубками
подача, обратка и вентиляция
вентиляция топливного бака идет в подкапотку!!!
скорее всего реально перепутали обратку и вентиляцию
у меня кстати тож такой косяк был

  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 795
  • Репутация +9/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ЮЗАО ,Беляево-Коньково
  • Возраст:61
« Ответ #5 : 25 Июля 2013, 12:28:39 »
Ничего не пойму.В заднем правом брызговике целая система,а тут ещё трубка.И что она просто так висит ни к чему не подведена?А может она как-то связана с тем, что части бака не имеют соединительной трубки?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #6 : 25 Июля 2013, 15:51:51 »
от той хрЕновой системы что в заднем брызговике и идет эта трубка
на самых старых машинах был тупой сброс в атмосферу паров, а на машинах поновее, года с 84 наверное, дабы не наносить вред экологии, пустили эту трубку в подкапотку и дальше через адсорбер и электромагнитный клапан - во впускной коллектор
« Последнее редактирование: 25 Июля 2013, 15:57:19 от Canon
»
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #7 : 25 Июля 2013, 16:26:08 »
человек скорее всего спрашивает, куда эта трубка идёт под капотом? Так она идёт в абсорбер. Чёрный бачок с активированным углём. Обратный конец - см. примеч. Абры.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #8 : 25 Июля 2013, 16:28:06 »
Отсутствие перемычки между полужопиями бака компенсируется наличием на дне левой половинке бака эжекторного насоса, который работает за счет потока жидкости через трубку обратки. Кстати, если ее перепутали с вентиляцией, перекачка бензина из половинки в половинку может и не работать.
Трубка вентиляции идет в банку с углем (адсорбер) и далее через клапан во впуск - это совершенно верно выше написали. А бачок в арке колеса нужен, чтобы пары охлаждались, конденсировались и стекали обратно в бак. А что не стекло - уходит в уголь, а уголь потом продувается за счет вакуума во впуске.

человек скорее всего спрашивает, куда эта трубка идёт под капотом? Так она идёт в абсорбер.

Стоит проверить, куда идут оба конца трубки. Самый смешной вариант - подключить подачу к адсорберу :)
« Последнее редактирование: 25 Июля 2013, 16:29:37 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #9 : 25 Июля 2013, 17:29:33 »
Абра, не совсем так, вернее всё верно, но продувается абсорбер не вакуумом, а наоборот) Клапан закрывается при включении зажигания, и открывается при выключении. Пары из угля идут во впуск на стоячей машине. То есть это впускной коллектор продувается через абсорбер, а не абсорбер через него. Абсорбер снизу без дня, там сетка и вата - это и есть связь вентиляции бака и коллектора с внешней средой. Экология, блин. Но трубки я бы тоже проверил)))) Дельного больше ничего не скажу, так как не знаю конструкцию на данном баке, у меня по-другому.
« Последнее редактирование: 25 Июля 2013, 17:32:18 от Angel
»
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #10 : 25 Июля 2013, 20:21:01 »
Я точно не знаю, по какому алгоритму работает клапан вентиляции. Адсорбер без дна - это верно. Допустим,  машина стоит на солнышке и в баке у нее появляется избыточное давление паров бензина. Через трубы вентиляции эти пары идут в уголь, застревают и скапливаются в нем. Потом, когда машина едет, мозг двигателя при каких-то условиях открывает клапан и высасывает из угля пары бензина во впуск и сжигает. Уголь при этом, типа, обновляется и готов снова впитывать всякую вонь. При выключенном двигателе во впускном коллекторе атмосферное давление, я не вижу причин, которые бы заставили адсобрер при этом продуваться куда-либо.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #11 : 25 Июля 2013, 21:12:05 »
эпическая сила
на самом деле версия ангела мне тоже кажется правдоподобной
но есть одно но
что мешает коллектору вентилироваться через РХХ и далее через гофру?
авообще - да, типа картерным газам, после заглушки поступающим во впуск (двиг то не моменом остывает), лучше уходить через адсорбер - тут полностью согласен

ток тога не понятно, что мещало поставить второй адсорбер около бака и не тянуть трубки по брюху
хотя на картнке есть версия с адсорбером, не соединенным с впуском - такая се промежуточная версия
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 795
  • Репутация +9/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ЮЗАО ,Беляево-Коньково
  • Возраст:61
« Ответ #12 : 25 Июля 2013, 21:30:46 »
Во первых всем большое спасибо.Во вторых сегодня полазил ещё и 1. Все трубки установлены верно,а я был удивлён почему обратка входит сбоку в левый бак -оказывается она работает на перекачку топлива (проблем с этим не было- когда брал,довёл для проверки до нуля).2.Продув трубки(сейчас всё разобрано) понял,что это трубка №9 переходящая в №10. может поставив мотор пойму куда она шла,хотя адсорбера я не помню.Кстати куда подходит (на моторе)выход с адсорбера?И 3-е-не пойму, там что два датчика уровня топлива? Тогда как они коммутируются?Это важно т.к. проводка -на замену.Ещё раз спасибо.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #13 : 25 Июля 2013, 23:14:15 »
Были варианты с двумя датчиками уровня.
Нать смотреть схемы, не помню как увязаны.
Скорее всего последовательно.
Блин, насмотрелся как Абра ашипки ошибки людям правит - начал каждое предложение с новой строки с большой буквы писать.
Адсорбер это черная банка с двумя, реже с одним носиком, рядом с топливным фильтром, немного крупнее его по размеру.
На один носик одевается шланжик от бака, на второй - если есть - от коллектора
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #14 : 26 Июля 2013, 11:29:15 »
Клапан мозгом управляет. Адсорбера на первом переходе нету и управлять им нечему, мозги не умеют. Скопленные пары вроде как всасываются на определённых режимах работы двигателя.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #15 : 26 Июля 2013, 12:01:52 »
оч сомневаюсь что клапан управляет мозгом :)
скорее наоборот
там где без адсорбера напрямую идет в коллектор (ни разу правда такого не видел), клапан фигачит с частотой 32 герца - из какой-то электросхемы выудил
но не уверен что это именно так
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #16 : 26 Июля 2013, 12:43:33 »
Ну да, я описАлся. Ессно наоборот. :) Ну на счёт прямо в коллектор не знаю, возможно на каких-то версиях джета, но по моему они редкие, джеты с адсорбером.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 795
  • Репутация +9/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ЮЗАО ,Беляево-Коньково
  • Возраст:61
« Ответ #17 : 26 Июля 2013, 12:59:05 »
В общем она просто сообщается с атмосферой-главное её не заткнуть. А что с этими двумя датчиками топлива- перерыл все схемы-ничего.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #18 : 26 Июля 2013, 16:10:14 »
Купи просто пучок проводки, который к баку идет, от 63литрового бака.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #19 : 26 Июля 2013, 16:59:55 »
В соседней теме, вроде, я ответил на вопрос про датчики.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #20 : 26 Июля 2013, 19:30:50 »
только что кстати изучал это клапан
заводиться не стал, чета обломало

размышления такие
клапан имеет штуцера разной толщины, более толстый и потоньше - как и шланги со стороны коллектора и со стороны адсорбера
т.е. наоборот ег оне поставишь...
продувается в направлении от адсорбера к коллектору, когда нанем нет напряжения
т.е. на заглушенной машине из коллектора в адсорбер воздух пройти не может - а наоборот - вполне
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 795
  • Репутация +9/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ЮЗАО ,Беляево-Коньково
  • Возраст:61
« Ответ #21 : 27 Июля 2013, 01:56:48 »
Так можно эту трубку ни к чему не подсоединять?Как я понял она просто (или не очень-через адсорбер) соединяет конденсаторный бачёк с атмосферой.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #22 : 29 Июля 2013, 10:33:46 »
Не подключишь - будет вонять бензином.
Принцип работы системы вентиляции я изложил выше и повторять не вижу смысла.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #23 : 29 Июля 2013, 13:25:53 »
клапан закрыт на работающем двигателе и открыт на неработающем. вентиляция бака к клапану отношения не имеет, то есть бак вентилируется через абсорбер в атмосферу через свою трубку и постоянно. Глушить эту трубку нельзя, иначе в баке появится разряжение - сталкивался с такой проблемой один товарищ. Приходилось периодически останавливаться и открывать крышку заливную. И при заливании бензина будет постоянно срабатывать защита от перелива в пистолете.

Через клапан соединяется только коллектор. Зачем оно вообще надо - не понятно, ибо на заведённой машине клапан закрыт всегда, насколько я знаю. Надо проверить сходить, в какую сторону он там пропускает и при каких условиях.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #24 : 29 Июля 2013, 13:50:11 »
Первая же ссылка по поиску "мотроник 1.3"
http://www.elektrik-avto.ru/index/quot_motronic_1_3_quot/0-151
http://chiptuninger.ru/diagnostika/sistema-upravleniya-dvigatelem-motronic-1-3

Цитировать
Вентиляция топливного бака осуществляется посредством клапана с адаптивным
управлением. Из топливного бака пары топлива через адсорбер (емкость с активированным
углем) и клапан подаются во впускной тракт двигателя. Управление клапана осуществляется
эл.блоком управления и зависит от оборотов и нагрузки двигателя.


К сожалению схему сходу не найти, но то что клапан управляется мозгом это точно. Да и по вашему - куда ещё могут экологично деваться скопившееся в адсорбере пары бензина, кроме как в двигатель?

Суть системы в том, да и давно это на форуме обсуждалось, что вентиляция бака проходит через адсорбер, где скапливаются пары бензина, которые не конденсировались в бачке. А через клапан адсорбер вентилируется, продуваясь разрежением во впуске, и пары из него идут в двигатель где и сгорают. Иначе бы через какое-то время с адсорбера бы потёк бензин.
« Последнее редактирование: 29 Июля 2013, 13:52:58 от Victor I
»
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам