З.Ы. Если не лень будет распишу подробней.
В общем посидел, поковырял эту задачку.
Суть в чем. Формулу правильно Дима привел, но рассуждения вокруг нее крайне не верны.
Еще раз формула P=F/S, где P - давление, F - это сила с которой сжатый воздух действует на площадь + вес машины (масса машины умноженная на ускорение свободного падения), а S - это площадь ВСЕЙ камеры внутри, т.е. боковин, верхней части покрышки + диска находящегося внутри покрышки (а вот к площади пятна контакта эта S не имеет абсолютно никакого значения. Таким образом при увеличении ширины профиля, увеличивается площадь верхней части покрышки, соответственно (если держать одинаковое давление) , увеличивается сила с которой воздух давит на покрышку изнутри.
При этом вес машины особого влияние на давление в покрышке не влияет (вес машины по сравнению с силой воздуха действующего на покрышку очень мал, меньше 20-ой части, считать лень, можете проверить манометром поддомкраченое колесо давление и полностью опущенная машина, оно изменится не более чем на 5% ). Из всего этого следует, что покрышка практически не прогибается под весом машины (мы говорим про нормальное давление), а форма и площадь пятна контакта зависит только от внешнего радиуса покрышки и от ее ширины (и именно по этому на драг мобилях сзади стоят огромный радиус огромной шириной), так как по условиям, радиус, давление и пр. у нас одинаковое, то форма и площадь пятна контакта зависят только от ширины покрышки.