температура влияет. гоночные корчи многие ездят на термостате +/-70, так больше мощности, другой вопрос что в изначально гражданском моторе зазоры не под 70, и я проверять на себе такой термостат не решился
Никит, можно ездить вообще без термостата. Но от этого температура двигателя не упадет до 70гр. Откуда такое заблуждение?
Заводская система охлаждения проектируется с минимальным запасом и рассчитана на рабочую температуру, в нашем случае допустим 95гр. Она не может под нагрузкой быть меньше. Только увеличенный радиатор, увеличенные вентиляторы, увеличенная скорость потока, увеличенные каналы и иные ухищрения позволят её понизить.
Заглушив малый контур и удалив термостат на м42/44 не получишь рабочую температуру меньше тех же 95. Получишь гемор с прогревом и "остывание" мотора на ходу на низких нагрузках.
В жаркую погоду, когда дубасишь, у Мареничева иногда включаются вентиляторы и будь термостат хоть 50гр. - это не понизит температуру.
На наших моторах система сбалансирована на стандартную рабочую температуру 95гр, вывести её из баланса термостатом не получится.