BMW E30 Logo

Автор Тема: Перепрессовка шаровых опор  (Прочитано 10452 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 485
  • Репутация +31/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Красногорск
  • Возраст:45
« Ответ #25 : 12 Мая 2014, 15:47:41 »
...так эти рычаги я и гнул...правда давно это было...я и забыл.

А можно с этого места поподробнее , технологию, можно в личку, если здесь не захотите.  Место приложение силы от пресса к рычагу ? Надрезы/надпилы делались или нет ?   Как выглядел кондуктор для контроля равномерности разгибания рычагов один относительно другого ?  Нагревали ли рычаг предварительно ?  Мне просто чтобы как то понять технологию примерную и не изобретать велосипед второй раз ) . Спасибо !
  • Е30 316 1986 г/в "BMW - возьми и сделай"
BMW - возьми и сделай (С)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Перепрессовка шаровых опор

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #26 : 12 Мая 2014, 16:00:34 »
Пресс-то купил?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 485
  • Репутация +31/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Красногорск
  • Возраст:45
« Ответ #27 : 12 Мая 2014, 16:24:09 »
Пресс-то купил?

Пока нет , думаю Matrix или Torin . Как выглядит Торин я в живую видел, а вот Matrix - нет , надо на него посмотреть в живую , мне кажется по фото судя у него рамка как то поосновательнее выглядит ......
  • Е30 316 1986 г/в "BMW - возьми и сделай"
BMW - возьми и сделай (С)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #28 : 12 Мая 2014, 16:42:33 »
А я вона чего запилил.
Кстати, к большим домкратам matrix, судя по всему, в коробке прилагается ремкомплект уплотнений, к большому подкатнику тоже был.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 485
  • Репутация +31/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Красногорск
  • Возраст:45
« Ответ #29 : 12 Мая 2014, 17:14:12 »
А я вона чего запилил.
Кстати, к большим домкратам matrix, судя по всему, в коробке прилагается ремкомплект уплотнений, к большому подкатнику тоже был.

Круто , Сам варил ? Так аккуратно выполнено .....
  • Е30 316 1986 г/в "BMW - возьми и сделай"
BMW - возьми и сделай (С)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1867
  • Репутация +155/-51
  • Пол: Мужской
  • Локация: Сибирь Кемерово
« Ответ #30 : 12 Мая 2014, 17:20:56 »
От чего пружины?
  • BMW E30 325i 1987, E36 318is 1982
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #31 : 12 Мая 2014, 17:33:19 »
Пружины капота "волги" - подсмотрел у авторов аналогичной конструкции. Но они коротковаты, т.к. я сначала хотел использовать более низкий 3-тонник - все время боюсь, что они лопнут и прилетят мне в лоб, поэтому надставил цепочками.
Варил сам, но пока там изрядно недоделок.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32589
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #32 : 13 Мая 2014, 10:39:47 »
Фигассе ты Абра мастер манияг!
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1023
  • Репутация +30/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:54
« Ответ #33 : 14 Мая 2014, 01:40:46 »
А можно с этого места поподробнее , технологию, можно в личку, если здесь не захотите.  Место приложение силы от пресса к рычагу ? Надрезы/надпилы делались или нет ?   Как выглядел кондуктор для контроля равномерности разгибания рычагов один относительно другого ?  Нагревали ли рычаг предварительно ?  Мне просто чтобы как то понять технологию примерную и не изобретать велосипед второй раз ) . Спасибо !
...да какая технология...каждый делает как считает нужным. Алюминиевые рычаги просто гнулись на прессе,а со стальными так не получилось. В общем как видно на той фотке, были выточены заглушки вместо  наружных шаровых, а дальше прогревалась зона изгиба горелкой до красна. Кондуктора как такового я не делал, гнул на глаз, хотя можно было и сделать, тем более использовать выточенную заглушку в качестве доп.приспособления. Гнулось руками в тисках (я имею в виду без пресса) через одетую на рычаг трубу... Ну как-то так.
  • М10в18...2ВЕ...с 98-го года как она у меня...
инструментальное производство, формообразующие штампов и пресс-форм(электроэрозия)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #34 : 14 Мая 2014, 11:14:14 »
И какова потом судьба этих рычагов? В месте нагрева у них определенно появится слабое место.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 485
  • Репутация +31/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Красногорск
  • Возраст:45
« Ответ #35 : 14 Мая 2014, 11:25:35 »
...да какая технология...каждый делает как считает нужным. Алюминиевые рычаги просто гнулись на прессе,а со стальными так не получилось. В общем как видно на той фотке, были выточены заглушки вместо  наружных шаровых, а дальше прогревалась зона изгиба горелкой до красна. Кондуктора как такового я не делал, гнул на глаз, хотя можно было и сделать, тем более использовать выточенную заглушку в качестве доп.приспособления. Гнулось руками в тисках (я имею в виду без пресса) через одетую на рычаг трубу... Ну как-то так.

Огромное спасибо за инфу !
  • Е30 316 1986 г/в "BMW - возьми и сделай"
BMW - возьми и сделай (С)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1023
  • Репутация +30/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:54
« Ответ #36 : 14 Мая 2014, 22:02:31 »
И какова потом судьба этих рычагов? В месте нагрева у них определенно появится слабое место.
какова судьба я не знаю, могу лишь только сказать, что эти рычаги успешно инсталлированы и по углам сход-развал где-то попали в норму.На счет слабых мест после нагрева....думаю что с ними критичного мало что произойдет, куда более стремным считаю гнутый рычаг люминивый.
  • М10в18...2ВЕ...с 98-го года как она у меня...
инструментальное производство, формообразующие штампов и пресс-форм(электроэрозия)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #37 : 15 Июня 2014, 15:08:43 »
Итак, шаровые успешно заменились с помощью моей самопальной конструкции. 10-тонного домкрата для холодной выпрессовки шаровых, пожалуй, маловато. Если давить рычаг домкрата со всей дури, то шаровая может и стронуться с грохотом, но при этом смялась проставка из недостаточно толстой трубы и погнулась шайба толщиной 4-6мм. Если же совсем немного погреть ухо рычага небольшой газовой горелкой - шаровые просто выходят молча, без грохота. Смазка в шарнире кипеть не начала, даже старая краска на рычаге не повредилась. Обратно новые шаровые запихнулись с заметным усилием, вместо нагрева использовал мыло (хотя, думаю, оно никак не повлияло).
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #38 : 16 Июня 2014, 12:26:49 »
Саша, ты его еще и покрасил??
« Последнее редактирование: 16 Июня 2014, 12:35:33 от vitko
»
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #39 : 16 Июня 2014, 12:50:57 »
Новые блестящие шаровые среди облезлой ржавчины смотрелись бы противоестественно :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #40 : 16 Июня 2014, 12:57:01 »
Отчего же, наоборот RAT Style. Очень модное веяние на загнивающем западе.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32589
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #41 : 16 Июня 2014, 14:36:50 »
Отчего же, наоборот RAT Style. Очень модное веяние на загнивающем западе.
Загнивающие вёдра загнивающего запада? :D
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #42 : 17 Июня 2014, 17:53:59 »
Эта пять!
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 378
  • Репутация +14/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург, Кронштадт
  • Возраст:37
« Ответ #43 : 24 Июля 2014, 22:21:50 »
Заменил шаровые себе, давили 15 кг прессом, только тогда сошли с места, без нагрева рычага.
Хотя думаю если чуть-чуть горелкой погреть, то пойдет как по маслу.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1033
  • Репутация +41/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новокуйбышевск Самарская обл.
  • Возраст:34
« Ответ #44 : 24 Июля 2014, 22:41:25 »
если такого мощного пресса нет,то можно спилить балгаркой заглушку снизу шаровой,выбить палец и сделать пропил ножовкой в обойме шаровой,тогда перепресуется и 2хтонным домкратом.
  • BMW e30 318i m40b18-m20b25 m1.0 BMW e21 316 m10b18-m20b25-разбита. BMW e28 535 в строю
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32589
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #45 : 25 Июля 2014, 10:16:18 »
если такого мощного пресса нет,то можно спилить балгаркой заглушку снизу шаровой,выбить палец и сделать пропил ножовкой в обойме шаровой,тогда перепресуется и 2хтонным домкратом.
Выбить и кувалдой можно без вопросов. А запихивать? Можно конечно тоже кувалдой, если грамотно уметь, но лучше хорошим прессом.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #46 : 25 Июля 2014, 11:45:37 »
Позорно путать тонны и килограммы - ошибка на 3 порядка!

Витя, ну какой кувалдой, что за варварство? Ты пробовал? Металл рычага легко сминается от ударов, он после этого будет выглядеть, как будто он воевал во вторую мировую. А в нижней части шаровой довольно нежная завальцовка, которая удерживает внутри все потроха.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32589
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #47 : 25 Июля 2014, 13:15:17 »
Ну лично я кувалдой не махал - доверил это более опытному товарищу, но на результате отездил энное время и никаких проблем не было. Выбивается оно вообще на раз, а запрессовывать надо через проставку, давящую на внешний край. При том давя прессом всё равно нужно через проставку пихать.
Конечно лучше запихивать прессом и при том перед этим греть рычаг. Я вообще не сторонник кувалдометрических работ в таком месте. Но если сравнивать метод с ломанием и пилением шаровой, при котором вполне можно и рычаг пильнуть, то уж лучше и проще кувалдой выбить.

Ах, да... Проставки должно быть две - одна держит рычаг, вторая пихает шаровую.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #48 : 25 Июля 2014, 21:19:19 »
Хотя думаю если чуть-чуть горелкой погреть, то пойдет как по маслу.
Так и есть. Саша (Abra) отчитывался.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 130
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Севастополь
« Ответ #49 : 02 Июня 2015, 12:14:29 »
отвезли както мои рычаги шаровые перепрессовать , дядька расказывал " даю 40 тонн !!! а она на месте , больше не дам - боюсь рычаг разорвёт , пришлось болгаркой греть шаровые до малинового . после пошла , а новые легко сели " вот как то ттак.
  • bmw e30 318i m10b18 1985
It's nice to be important , but It's  more important to be nice !
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам