Не прошло и трех лет)
Возвращаюсь к повествованию.
С низом мы вроде разобрались, вернее с ЦПГ. к блоку то руки прикоснуться еще не раз, мелочи еще впереди.
Как то давно, лет 5-6 назаод на работе наступали времена когда и работа вся сделана и делать нечего... сидел читал изучал двигателестроение, различные доработки кулибиных и "кулибиных", в интрнете полно. что правильно или неправильно решать вам, благо мозги от рождения у всех одинаковые.
Портинг - резкое слово, особенно в кругу тазоводов, произнеся которое, тем у кого этого нет, а очень хочется, те начинают ссаться)))
Я бы не использовал его, мне больше нравиться - доработка.
А дорабатывать будем все.
Клапана. От клапанов зависит многое, у них есть три важных параметра: диаметр, профиль, вес.
чем больше диаметр тем лучше, но он конструктивно ограничен камерой сгорания.
вес ограничен габаритами
а профиль - надежностью
как-то так, понятное дело что все параметры взаимосвязаны.
Покрутив в руках штатные клапана, решил что запаса у них много и будем дорабатывать.
Дорабатывать именно профиль клапана, для снижения сопротивления потоку смеси, а так же для уменьшения веса.
от веса зависит эффект зависания клапанов. Когда на высоких оборотах сила инерции начинает превышать силу возврата пружины, и клапан перестает закрываться, как следствие соприкосновение с поршнем.
Первое что дорабатываем - обратную сторону клапана и профиль (со стороны каналов)
изначально клапан выглядит так:
круговые риски оставлены резцом токарного станка ЧПУ. такой обработке вполне достаточно для гражданских моторов, а дальнейшая обработка приводит к незначительному эффекту и существенному увеличению стоимости изделия.
вооружившись дрелью, тисками, наждачками и дремелью запиливаю клапана!
в результате обратная сторона клапана получается такой:
с тарелкой клапана обращенной к поршням проводим тоже самое
дальше я не стал дорабатывать, в результате с клапана снял по 1,5 грамма.
Для чего так дорабатывать? Я решил что так будет лучше, меньше продуктов горения будет осаждаться на клапанах, меньше эффективная площадь нагрева клапана......да, именно меньше.
- Но клапан по геометрии остался практически такой же!
- по геометрии да, но площадь нагрева уменьшилась в 2 раза))))
если приглядеться внимательно к поверхности обычного клапана и мысленно сделать разрез, то поверхность край будет выглядеть примерно так: /\/\/\/\/\/\/\/\/\ , в школе вроде учили что, чем больше поверхность тем больше теплообмен. выпрямим эту кривую: __________________ (примерно).
А если мы уберем эли следы от резца, то поверхность будет иметь уже вот такой профиль: ~~~~ (более подходящего значка не нашел))) и выпрямив ее получим ____________ уже меньший профиль, и соответсвенно меньую площадь нагрева. Меньше греется тарелка клапана - меньше напряжений, меньше температура деталей в камере сгорания, меньше вероятности самовоспламенения горючей смеси (детонации)!... а значит можно пусть и не намного, но на градус-два подвинуть угол зажигания.
Там чуть-чуть, тут чуть-чуть, вот и набираются мощность.
На самом деле клапана можно доработать еще больше и еще на грамма 2 уменьшить вес. но это реально долгая и нудная процедура! об этом я расскажу в другой теме)