Федор, как авторитетный колхознег в моих глазах, прокоментируй график то))))
Всё огонь Серёг! Если бы бюджет был резиновый, то еще 3-4 часа на стенде и появились бы более "красочные" цифры.
Пики до рабочего диапазона, убираются так же на стенде, но это мелочи... Мой график в начале вообще был похож на ёлочку, но настройщик сумел его "причесать".
Раннее падение момента обусловлено затычными распредвалами, здесь всё логично и ожидаемо. 4-х цилиндровый строкер со штатными валами имеет похожие по конфигу кривые (цифры естественно гораздо меньше).
Общее наблюдение за подобными экспериментами и процессами, позволило мне сделать кое-какие выводы: если настройщик настраивает "свой" (собранный собственноручно) мотор, то он мягко говоря очкует... Весь потенциал мотора с высокой СЖ достигается на агрессивных углах зажигания - на пике детонации, а мастер инстинктивно бережет свой мотор, боясь его уложить и это оправданно.
В данном конфиге думаю ты приблизился к потолку по отдаче, еще +10 сил - не в счет. Если тебе нравится существующий характер мотора, то нужно просто подровнять все провалы и катать мотор дальше. Но с валами можно вплотную подойти к 100 силам с литра.
Серёг, я далеко не гуру и опыта в постройке у меня меньше твоего,я просто понимаю как это работает, что происходит с мотором и что делает настройщик. Самостоятельно я бы не рискнул экспериментировать со своим же мотором, хотя перед финальной настройкой было дано четкое указание: выжать максимум любой ценой, если мотор ляжет, значит это не мотор и мне нужно еще потренироваться в расчетах, ну а если всё пройдет нормально - значит он жизнеспособен.
Ниже на фотках сток валы и "нормальные" валы.