http://cs1429.vkontakte.ru/u501760/89797985/x_a8ff8cbf.jpgвот основные типы каркасов, далее исходя из этого делают вариации прочнее с большими точками крепления к кузову, все что начинается с этих схем уже грамотных каркас безопасности
Мишуган ваши фото изображения каркаса построенного для большой жести, машины под ралли и кольцо строются вот примерно с таким не реальными внтуренними упрочнениями
deeamaon ну давай еще бла-бла про трубы 30ХГСА, вы слышали звон а не знаете где он (по крайней мере у меня такое ощущение сложилось)
почему запретили трубы сложно сказать, может по тому что повышенная хрупкость а может еще по чему, НОООО, читай здесь (я металлург по образованию) и эти цифры для меня ключевые, внимательно сматри на порог
предела прочности (разрушение материала) и
предела пластичности (материал начинает деформироваться, причем останется остаточная деформация), если конешно знаешь что такое ударная вязкость и что она обозначает на структурном уровне то может быть ты больше не будешь говорить глупости о том что 30 ХГСА это не тот конструктиный материал....
30 ХГСА
http://kirovmetall.ru/spravochnik/marki-stali/stal-konstruktsionnaja-legirovannaja/marka-stali-30khgsa/ст 20 (черная)
http://www.npoet.ru/steels_20.phpавтолист (08Ю, Ю-алюминий, его добавляют для повыш пластичности, поэтому кузова автомобилей пластичные, мягкие...)
http://www.uralpsk.ru/08U.htmlесли вы втупую посмотрите характеристики, то станет ясно что там где трубы из черной стали разрушаться ПЛАСТИЧНО, трубы из 30 ХГСА даже деформироваться не будут
более того прочность 30ХГСА в три раза выше чем у ст20, и в 4 раза прочнее автолиста
а если учесть что толщина труб в 3 раза выше толщины стали используемых в силовых элементах авто (пороги лонжероны, стойки и тд) то прочность клетки салона поличалась во много раз выше чем была, это вообще не оспаривается и даже с моим каркасом безопасность гоооораздо выше при гражданских авариях, я на гоночную трассу я выезжать не собираюсь... каркас строился для повышения жесткости кузова и безопасности
я ничего проив не имею мега каркасов который привел Мишуган, но эта клетка из труб построена скорее всего для влетания краышейнаскорости200кмвтройномпереворотевапсолютнопрочныйст
олб (такого делать я не собираюсь, посему не строил фанатизма в машине)