Решил поставить коллектор от бмв 740 с широкими каналами, у меня стоял от х5, двигатель хорошо крутился до 5 тыс оборотов только, хотя стоят и пауки и валы широкие, была ломовая тяга и казалось двигатель выходил на буст после 3 тыс оборотов, машина часто забуксовывалась на старте в драгге от избыточного момента от рассчитанного на тягу в низком диапазоне оборотов коллектора от х5, но дальше 5500 об мотор очень плохо крутился, я не нашел топового коллектора от 740 с дудками внутри, но обычный с широкими каналами остался от 740 с предыдущего двигателя, и я решил его запилить, доработка заключалась в уменьшении длинны впускного канала для улучшения наполняемости на высоких оборотах, с просто срезал около трех см канала, чтобы посмотреть как поведет себя двигатель, в результате установки коллектора смесь упала на 0,5 с 3000 т об значит всетаки правду говорят что от 740 коллектор более спортивный, но если нужна тяга я бы остановился на коллекторе х5