Говорят, полезное чтиво написал

Так как мне повезло полностью разобрать и собрать E30 M3, и я хорошо знаком с устройством стандартной E30, решил перечислить все известные мне особенности M3.
Начнем с кузова. Во-первых, из внешних панелей кузова общего у М3 и обычной купе только капот и узкая панель под фарами (ус). Все остальные детали у М3 свои:
— двери без желоба под молдинги
— передние крылья с расширениями — кстати, по этой причине у М3 свои подкрылки передних крыльев
— крышка багажника сделана из пластика — типа, для утяжеления задней оси и выправления развесовки
— рамка переднего стекла с расширенным кантом под стекло
— рамка заднего стекла с задними стойками крыши — отдельная запчасть — обеспечивает меньший угол заднего стекла для лучшей аэродинамики и обдува спойлера
— задний спойлер для прижима задней оси (на моделях EVO комплектовался агрессивным регулируемым лезвием)
— передний и задний бампера — свои. Передний бампер на моделях EVO комплектовался дополнительной выдающейся вперед губой. А на моделях EVO Sport — еще и сплиттером. Бампера "тащат" за собой оригинальные щитки колесных ниш и всю крепежную фурнитуру. К заднему бамперу крепится облицовка днища вокруг ниши запасного колеса — ее нет на стандартной Е30
— оригинальные пластиковые накладки на пороги, которые крепятся по аналогии с порогами из комплекта m-technics
— панель крыши — своя. Оличие в задней части, где она стыковалась с рамкой заднего стекла
— своя задняя панель. Отличие в нижней части юбки
— свои решетки радиатора с расширенными щелями (по крайней мере, на модели с кондиционером)
— свои передние и задние стекла. Они вклеиваются, а не вставляются в резинки. Боковые стекла стандартные
— свои передние поворотники — они более широкие
— повторители поворотников в передние крылья, как на Е36
Подвеска:
— свои передние стойки, хоть и общего диаметра с одной из модификаций стандартной Е30 51 мм. Разница в нижней части — стакан приворачивается болтами к поворотным кулакам
— в стандарте подвеска коплектовалась спортивными амортизаторами Бильштайн Б6. На версиях EVO Sport и в качестве опции на поздние модели ставились амортизаторы с 3 режимами жесткости с электромагнитной регулировкой
— ступицы с креплениями колес 5*120
— на моделях после июля 1987 года ставились алюминиевые передние рычаги и эксцентриковые сайлентблоки передних рычагов, что увеличивало кастор
— свои пружины подвески
— передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости. При этом стойки переднего стаба — длинные, с крепежом на стакан, как на Е36
Тормоза:
— диаметр тормозных дисков 280/282 мм.
— усиленные суппорта
— главный тормозной цилиндр увеличенного объема
— вакуумный усилитель тормозов увеличенной мощности
Рулевое управление:
— "короткая" рулевая рейка с гидроусилителем
— свой рулевой карданчик (есть мое мнение, что на модели до июля 1987г. ставился стандартный)
Двигатель и подкапотное пространство:
— S14 объемом 2.3-2.5 л. Мощностью от 195 до 238 л.с.
— блок двигателя очень похож на м10, но с дополнительными маслоканалами
— своя система охлаждения с оригинальными патрубками, радиатором, термостатом, помпой, расширительным бачком
— понятное дело, свой ДРМВ и короб воздушного фильтра с забором воздуха через пластиковый добор около радиатора, а не через щиток фары, как на м20-м40
— своя выхлопная система. При этом приемный коллектор не равнодлинный, что странно. Двухтрубная задняя банка. Не знаю, что еще написать. Она просто своя от и до, включая крепления
— шумоизоляция капота — очень похожа на шумоизоляцию для версии ЕТА или дизельных Е30, но она все равно своя — разница в рельефе
— уплотнитель проема капота — длинный, как на моделях ЕТА
— для версий EVO — дополнительные уплотнители капота по кромке крыльев
Трансмиссия (для европейских моделей):
— dogleg Getrag 262CR, что означает, что это Getrag, рассчитанный на 260 Н/м, но со сближенными передаточными числами, прямой 5-ой передачей (передаточное число 1) и зеркальным переключением передач : первая включается назад, а наиболее используемые в спорте 2 и 3 передачи переключаются без колена — по прямой
— своя, укороченная кулиса КПП
— редуктор заднего моста с S3,25 с дисковой блокировкой 25% — "широкий"
— "большая" муфта карданного вала
— "толстые" задние приводы
— колесные диски R15 7J ET30 или R16 7,5J ET27 (для версий EVO и в качестве опции для поздних моделей)
Салон:
— свое заднее двухместное сиденье, как на кабриолете, но более широкое. Передние сиденья ставились либо м-техникс, либо рекаро. В отличие от обычной Е30 — стандартных "плоских" сидений не было
— задняя полка состоит из 2 частей (стандартная Е30 + добор)
— свой потолок — отличается отсутствием рукавов под задние стойки крыши
— свои облицовки задних и передних стоек крыши
— дополнительная уплотнительная резинка между лобовым стеклом и консолью приборов
— консоль приборов и консоль туннеля КПП с дополнительной войлочной шумоизоляцией
— своя консоль солнцезащитных козырьков
— своя панель приборов с тахометром до 8 тыс, спидометром до 260 км/ч, показометром температуры масла вместо эконометра. Ну и конечно, красные стрелки и буковка М с триколором ))
— в багажнике в нише за левым колесом оригинальный пластиковый короб для инструмента, который крепится пластиковой гайкой (такая же применялась на 318iS)
— на модели EVO Sport ставилась оригинальная подножка под левую ногу из каталога м-техникс. Возможно, она ставилась куда-то еще, но каталоги умалчивают
— рукоятка КПП — обтянутый кожей "гвоздик" с соответствующей пиктограммой переключения КПП
— в случае отсутствия бортового компьютера — ставились стрелочные часы с красными (оранжевыми) стрелками
— руль м-техникс (1 или 2 в зависимости от года выпуска) маленького (370 мм) или большого (380-385) диаметра — ставились оба варианта
Под капотом много всяких мелких пластмассочек, которые только для М3, типа вставки в короб крепления проводки по моторному щиту — но их я уже не буду перечислять
можно поправлять и дополнять. Мог забыть что-то крупное и очевидно, а также мелкое )