BMW E30 Logo

Автор Тема: [Москва] Встречайте новичка BMW 323i M20b23 !! ))  (Прочитано 6164 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Новенький
  • Сообщений: 11
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:33
« : 19 Сентября 2014, 14:23:23 »
Доброго времени суток, БЭХаводы! ))

Недавно стал обладателем вот этой тридцаточки 85 года выпуска! ))
https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,125210.0.html



BMW 323i E30 M20b23

Мне досталась машинка с хорошим кузовом, живым ЛКП и полным электропакетом ))
Но ушатанной ходовкой.
Под капотом чего только не колхозили: радиатор на стяжках, клапан холостого хода отсутствует и заглушен свечкой зажигания в резинке, в расширительном бочке каша, ужас  :)
Но это не самое страшное. Я решил после покупки прокатиться на дачу за 200 км от дома, благо с другом в сопровождении поехал. Думал доеду до туда, а там будем с ней возиться, хрен там. она благополучно проехала 180 км, и за 20 км встала...

Оказалось что перегрел движок, хотя всю дорогу следил за температурой, она не поднималась выше первой отметки правее центральной, но это температура ОЖ... Оказалось, что разогретое масло, которое уходит с неимоверной скоростью попадает в ОЖ и из-за этого она выкипает, плюс само масло почти всё ушло.... В итоге дотащили машинку 20 км на тросу и на следующий день ей занялись, разобрали всю систему охлаждения, всё почистили, залили водички, поменяли масло и попробовали завести... Сразу было видно что масло попадает в расширительный... Диагноз - перебор гбц, надеюсь что без блока...

Одноклубники - нужен совет.
При перегреве двигателя поверхность ГБЦ идёт волнами? Обязательно ли делать опрессовку? Можно ли обойтись перебором головы, или блок тоже необходимо снимать?

п.с. Прошу сильно не журить, во внутренних агрегатах авто не силен, только учусь...))

« Последнее редактирование: 19 Сентября 2014, 14:25:38 от MuxaHbl4
»
  • BMW E30, 323,M20B23, Sedan, 1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме [Москва] Встречайте новичка BMW 323i M20b23 !! ))

  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5145
  • Репутация +117/--956
  • Пол: Мужской
  • Локация: МОСКВА ЮАО
« Ответ #1 : 19 Сентября 2014, 14:27:31 »
голову обязательно опрессовывать, т.к. дело может быть в трещинах.
Второе - ее обязательно шлифовать после снятия нужно, даже если она пряма была.
С блоком ничего быть не может.
Так что снимай бошку, разбирай ее, на дефектовку\шлифовку\опрессовку
  • М3 1986
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1775
  • Репутация +64/-12
  • Пол: Мужской
  • Возраст:1021
« Ответ #2 : 19 Сентября 2014, 14:31:33 »
Ну прям моя в молодости копия цвет бронз бич металик?
  • У по настоящему хороших водил мухи размазаны о боковые стекла
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 11
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:33
« Ответ #3 : 19 Сентября 2014, 14:50:10 »
голову обязательно опрессовывать, т.к. дело может быть в трещинах.
Второе - ее обязательно шлифовать после снятия нужно, даже если она пряма была.
С блоком ничего быть не может.
Так что снимай бошку, разбирай ее, на дефектовку\шлифовку\опрессовку

Спасибо!
На следующей неделе будем снимать голову, проводить дефектовку... друг обещал помочь блок достать, посмотрим на его общее состояние

Ну прям моя в молодости копия цвет бронз бич металик?

Вчера заморочился с цветом, да это - bahama beige-metallic (по каталогу BMW - #170)  ^-^
  • BMW E30, 323,M20B23, Sedan, 1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 308
  • Репутация +3/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Казахстан, Город На Белом Холме
  • Возраст:37
« Ответ #4 : 19 Сентября 2014, 15:29:23 »
Вчера заморочился с цветом, да это - bahama beige-metallic (по каталогу BMW - #170)  ^-^
на фотке с объявой цвет на стакане написан BRONZITBEIGE METALLIC
  • 318 touring, m40
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 11
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:33
« Ответ #5 : 19 Сентября 2014, 15:38:16 »
на фотке с объявой цвет на стакане написан BRONZITBEIGE METALLIC
Вот оно что :)
А я вчера по каталогу сидел сравнивал ))
Значит правы Bronzit Beige Metallic # 139
  • BMW E30, 323,M20B23, Sedan, 1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6872
  • Репутация +371/-46
  • Пол: Мужской
  • Локация: Уфа
  • Возраст:42
« Ответ #6 : 20 Сентября 2014, 00:04:00 »
если что, гбц 2.0 и 2.3 одинаковая.

на всякий случай.
  • Она хотела бы жить на манхеттене, но килягэ тукталыш минлесхоз урамы
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 11
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:33
« Ответ #7 : 06 Октября 2014, 14:52:08 »
Вот друзья, я и занялся своей машинкой...

Сначала были поиски гаража, потом машинку надо было туда дотащить...
И вот, наконец-то она стоит а гараже с ямой и можно приступать к переборке!

Сначала отсоединили все провода, ведущие к голове, впуску и блоку, далее начали разбирать.

По неопытности сначала попытались отсоединить впуск, но почитав мануал поняли что он снимается вместе с ГБЦ.
Сняли голову и ужаснулись от количества нагара на клапанах, как будто мотор безбожно переливал... Вывод - надо всё чистить и отдавать на опрессовку и шлифовку.

Далее начали думать как снять блок...
Доставать через низ было не лучшей идеей и отсоединив коробку с горем пополам сняли блок. (тут был небольшой лайф-хак. Что бы отсоединить блок от коробки - нужно под неё подложить что-нибудь, т.е. вывесить её, а далее чуть приподнять блок и отсоеднить её.) Это было сделано вдвоём без всяких приспособлений и лебёдок. потребовалась железная балка, трос и 3 человека.

Тут заметили что 5 цилиндр проминается, когда идёт вниз, т.е. в тот момент, когда поршень опускается на него можно нажать и он провалится на пару миллиметров с характерным звуком... Это очень плохо? чем грозит?

Дальше сняли поддон, сняли коренные вкладыши, однако раскрутить шатун не получилось, там болты настолько сильно затянуты, что сломался удлинитель на трещётке, но болт даже не сорвался...

Прикладываю фоточки и буду рад советам и замечаниям опытных людей...

П.С. Одноклубники, как вы снимали у себя оси коромысел и распредвал? У меня получилось его выбить в положении, когда открыт один самый дальний клапан, далее его просто выбиваем каким-нибудь длинным болтом, например болтом крепления ГБЦ. Может быть есть какой-нибудь гуманный способ?  :)
  • BMW E30, 323,M20B23, Sedan, 1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Глобальный модератор
  • Фанат БМВ Е30
  • *
  • Сообщений: 2692
  • Репутация +129/-107
  • Пол: Мужской
  • Локация: Балашиха
  • Возраст:38
« Ответ #8 : 06 Октября 2014, 20:33:22 »
на фотке с объявой цвет на стакане написан BRONZITBEIGE METALLIC

Ее недавно перекрашивали, поэтому на табличку равняться я думаю не стоит.
  • BMW E30, 318i, M10B18, Limousine, 1985 - Продана. Mitsubishi Lancer CB4W 4G92 - продана, VW Passat B3 Variant 1993#AAM - продана, Mitsubishi Space Wagon N94W 4G64
Руки золотые, да растут из жопы....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2025
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:47
« Ответ #9 : 06 Октября 2014, 22:38:13 »
Тут заметили что 5 цилиндр проминается, когда идёт вниз, т.е. в тот момент, когда поршень опускается на него можно нажать и он провалится на пару миллиметров с характерным звуком... Это очень плохо? чем грозит?
Обычно так бывает когда вкладыш на этом шатуне уже равномерно размешан с моторным маслом.
Тот который не смогли открутить проваливается?
И температура не должна заходить за середину, где-то в этом косяк который все и спровоцировал.
« Последнее редактирование: 06 Октября 2014, 22:46:17 от алекс338
»
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 129
  • Репутация +6/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, КЧР, г. Черкесск
  • Возраст:44
« Ответ #10 : 06 Октября 2014, 22:45:23 »
ну друг из всего что ты написал тебе светит капиталка движка, скорее всего со шлифовкой колена и заменой гбц.  У меня такая же байда была масло в расширительный уходило в итоге голова с трещиной оказалась.
  • BMW E30, 323 M20B23, седан 1985 г.в
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 129
  • Репутация +6/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, КЧР, г. Черкесск
  • Возраст:44
« Ответ #11 : 06 Октября 2014, 22:48:30 »
у меня к стати  все поршня кроме 2 также с характерным щелчком вниз уходили, колено сняли померили шатунные  -6 соток, коренные -2, итог шлифовка колена под 0,5 вкладыши вкруговую.
  • BMW E30, 323 M20B23, седан 1985 г.в
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 129
  • Репутация +6/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, КЧР, г. Черкесск
  • Возраст:44
« Ответ #12 : 06 Октября 2014, 22:51:16 »
а то что температура так поднялась , это итог присутствия масла в системе охлаждения, скорее всего от масла и эмульсии  термостат заклинил и не открывался большой круг.
  • BMW E30, 323 M20B23, седан 1985 г.в
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 598
  • Репутация +11/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Энгельс
  • Возраст:39
« Ответ #13 : 06 Октября 2014, 23:29:27 »
ставь че нить из m50
  • BMW 318i m10 sedan 1986 m50 b26 vanos
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 11
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:33
« Ответ #14 : 07 Октября 2014, 12:36:56 »
Обычно так бывает когда вкладыш на этом шатуне уже равномерно размешан с моторным маслом.
Тот который не смогли открутить проваливается?
И температура не должна заходить за середину, где-то в этом косяк который все и спровоцировал.
Пока не получилось открутить ни один из болтов (где проваливался поршень и где стоял намертво). Это возможно из-за перегрева?
у меня к стати  все поршня кроме 2 также с характерным щелчком вниз уходили, колено сняли померили шатунные  -6 соток, коренные -2, итог шлифовка колена под 0,5 вкладыши вкруговую.
Похожая ситуация, видимо буду шлифовать колено, только шатунные шейки, т.к. коренные все в порядке, а бюджет сильно ограничен
ставь че нить из m50
А от m50 дешевле выйдет, и может подойти?
  • BMW E30, 323,M20B23, Sedan, 1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 11
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:33
« Ответ #15 : 24 Октября 2014, 15:44:26 »
На днях доразобрали блок, отвезли его на замеры, ДВС выдали вердикт:

ГБЦ с дырой, которая не варится, блок под расточку, у колена шатунные точить под (0,75) , коренные под 0,25

Ребята, подскажите:
Из опыта, что будет дешевле, проще и надёжнее:
1) Капиталить этот блок и искать хорошую голову
2) Искать движок с разбора и перебирать его (но тут имхо будет лотерея)
3) Заказать контрактный мотор из европы с гарантией
4) Свап на другой мотор

Или может быть кто-нибудь знает хорошую мастерскую, где можно дёшево и сердито сделать кап ремонт?
  • BMW E30, 323,M20B23, Sedan, 1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3635
  • Репутация +315/-298
  • Пол: Мужской
  • Возраст:52
« Ответ #16 : 24 Октября 2014, 15:51:56 »
я б движок с разбора поискал, спроси у БУМЕРАНГА он в Москве, и вполне адекватный продавец, фигню нне впаривал пока
  • BMW E30, Coupe, красная,318i, м-10 инж, 1984 год--в разборе
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2025
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:47
« Ответ #17 : 24 Октября 2014, 17:23:14 »
На М20В23 с ремонтными поршнями туго капец...
Самый бюджетный вариант собрать штатно двухлитровый мотор
Либо на колене от В25 (с ходом 75 мм) собрать 2.4 л мотор с двухлитровой головой, и поршнями на 82мм от жЫгулей. тема есть на форуме.  Либо на этом же колене сделать стандартный 2.5, но расточка блока обойдется небюджетно, а голова от 2.5 еще вдвое небюджетнее.
Либо собрать на колене от ЕТА или дизеля с ходом 81 мм строкер на 2.7 лиитра. Тема на 80 с лишним страниц есть на форуме, там же инфа по колену от М52 с ходом 85 мм.
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2025
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:47
« Ответ #18 : 24 Октября 2014, 17:25:45 »
ты точно уверен что у тебя Б23?  у них два вида поршней было, одни плоские другие с вытеснителем, но вытеснитель не круглой формы. у тебя поршни похожи больше на двухлитровые, соответственно и колено может быть из той же оперы  :D
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2025
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:47
« Ответ #19 : 24 Октября 2014, 17:29:03 »
я б движок с разбора поискал, спроси у БУМЕРАНГА он в Москве, и вполне адекватный продавец, фигню нне впаривал пока
Движок с разбора будет самым оптимальным вариантом время/деньги. Проверить на нем что хонинговка на стенках цилиндров еще живая, кольца-вкладыши-сальники поменять, это быстро, и ездить уже потом спокойно, не опасаясь что мотор подведет.
Остальные варианты потянут денег и несравненно больше времени.
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3635
  • Репутация +315/-298
  • Пол: Мужской
  • Возраст:52
« Ответ #20 : 24 Октября 2014, 22:20:29 »
Движок с разбора будет самым оптимальным вариантом время/деньги. Проверить на нем что хонинговка на стенках цилиндров еще живая, кольца-вкладыши-сальники поменять, это быстро, и ездить уже потом спокойно, не опасаясь что мотор подведет.
Остальные варианты потянут денег и несравненно больше времени.
о это то что и я хотел сказать
  • BMW E30, Coupe, красная,318i, м-10 инж, 1984 год--в разборе
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 11
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:33
« Ответ #21 : 25 Октября 2014, 00:33:31 »
Движок с разбора будет самым оптимальным вариантом время/деньги. Проверить на нем что хонинговка на стенках цилиндров еще живая, кольца-вкладыши-сальники поменять, это быстро, и ездить уже потом спокойно, не опасаясь что мотор подведет.
Остальные варианты потянут денег и несравненно больше времени.

МИХАС Е30, алекс338 Спасибо за совет, буду искать на разборе движку, наверное сразу с коробасом, а то он меня тоже не радовал. (Когда отсоединил КПП от БЦ - обнаружл вал, который выходит из кпп - довольно сильно люфтит, думаю это возможная причина гула коробки)

Но если всё же оставлю свою коробку, то к ней подойдёт B20, B25...? ))

ты точно уверен что у тебя Б23?  у них два вида поршней было, одни плоские другие с вытеснителем, но вытеснитель не круглой формы. у тебя поршни похожи больше на двухлитровые, соответственно и колено может быть из той же оперы  :D


тут могу только сказать, что поршни имеют вытиснитель с формой усечённого конуса, поэтому думаю что ДВС не меняли у этой машины с "рождения" (в птс B23)
« Последнее редактирование: 25 Октября 2014, 00:38:45 от MuxaHbl4
»
  • BMW E30, 323,M20B23, Sedan, 1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2420
  • Репутация +73/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: 82 rus
  • Возраст:42
« Ответ #22 : 25 Октября 2014, 20:56:32 »
Но если всё же оставлю свою коробку, то к ней подойдёт B20, B25...? ))
да
  • е30 touring 318 м40в18 05.10.92г
Осторожно, мечты сбываются!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Дрочер на оригинал
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2213
  • Репутация +123/-94
  • Пол: Мужской
  • Локация: Реутов
  • Возраст:38
« Ответ #23 : 25 Октября 2014, 20:58:50 »
мда..... очередной ведролет впарили.........


тема про бумеранга есть нормальный человек 


моторы у него тоже есть


ремонтные  поршня на б23 ....

ща помониторю эксист
BMW11 25 1 284 997Поршень   
16 дн.
10 646,08р.   
10 дн.
10 952,13р.   


чувак этл круто
  • e30 318i coupe '88-> e46 sedan '04; пыж продан, теперь зимой хожу пишком :)
в Жизни мужчины есть 2 любимые вещи это жена и BMW
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Отец всея
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1230
  • Репутация +65/-13
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва. ЮЗАО.
  • Возраст:33
« Ответ #24 : 06 Ноября 2014, 08:42:49 »
Двигатель кстати контрактный , присланный нашими белорусскими друзьями..мне от кстати тоже показался 2 литровым...
  • BMW E30 318i M10->m10 Sedan 1985 \\\ BMW e30 325 m20b25->m20b27stroker->1jzgte sedan drift-edition \\\ BMW e38 "94 m60b30 \\\ BMW e36-46 Siedl facelift m50b25vanos \\\ BMW e30 Coupe `85 m10b16->m10b18i->vq30dett
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам