BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: сварка и аккумулятор  (Прочитано 13064 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« : 21 Ноября 2014, 12:16:45 »
Всем привет!
Бытует мнение, что при проведении сварочных работ на кузове надо отключать аккумулятор. Чтобы, типа, что-нибудь не погорело. А я вот все думаю и думаю - каким образом отключение аккумулятора защищает что-либо, кроме самого аккумулятора?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме сварка и аккумулятор

  • Москва Сварка

    Всем привет!

    Пока изучаю кузова на замену - решил изучить что можно (и можно ли / стоит л...

  • Москва Сварка и покраска...

    Есть у нас кто?

    Надо доварить универсал и покрасить. Затем возможно 2002 отдам если хорош...

  • Длина отсека под аккумулятор

    Кто знает длину аккумуляторного (бардачного) отсека багажника.Влезет туда аккум. длиной 278мм?...

  • МСК Продам аккумулятор 95Ah

    Сменил аккумулятор, так как старый мог уже иногда не завести 46-ю со всеми приборами. Приходилось от...

  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32422
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #1 : 21 Ноября 2014, 14:16:42 »
Бытует мнение, что ЭБУ впрыска и ЭБУ АБСа тоже отключать надобно...

Вообще при отключении аккума цепь разрывается и электрика должна остаться с одним полюсом, и пробивать должно быть некуда, но правда вообще ещё есть генератор, но вероятно через него не должно пробивать.
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2014, 14:20:15 от Victor I
»
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #2 : 21 Ноября 2014, 14:39:02 »
Разрывается только та цепь, в которой аккумулятор. Всякая всячина как была подключена к плюсу и массе, так и остается.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Передний привод??? не, не слышал..
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1360
  • Репутация +46/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЦАО, ЮАО.
  • Возраст:42
  • Телефон: YOTAPhone 2
« Ответ #3 : 21 Ноября 2014, 17:52:06 »
Мне объясняли как-то так:
"Если у вас на автомобиле предусмотрено отключение массы в цепи питания аккумулятора, то достаточно отключить её.
Там же где такой выключатель отсутствует, отключать аккумулятор ЖЕЛАТЕЛЬНО при проведении сварочных работ. Не зависимо от того в какой области они проводятся.
Дело в следующем: для создания электрической дуги, один провод подсоединяется к кузову, другой идёт на электрод.
Напряжение необходимое для горения дуги не менее 36 вольт. Ваша система электропитания 12 вольт.
Обычно, если сварщик профи, он старается подключить массу своего аппарата в непосредственной близости к месту сварки.
Но бывает так что, электрический контакт через корпус автомобиля не устойчив. В следствии чего сварочный ток будет искать себе путь, и этот путь может пройти через систему электропитания вашего автомобиля.
В результате могут выйти из строя различные электроприборы, лампы, проводка и т.д. Бывают случаи когда полностью выходит из строя аккумулятор, так как сварочный ток потечёт через него и он окажется включенным в сварочную цепь."
  • BMW E30: 320i=>327i Green Sedan 1987 - боевая Черепаха - ушла в распил(; + 325iX Silver Sedan 1986 - Серый X-drive; + 324TD Green Touring 1991 - Зелёный Трахтор) + Е46 320i Green Sedan дорест - Мазёвая)))
Могу помочь с ремонтом Вашей Е30: Ходовая, ДВС м20, Выпрессовка/запрессовка шаровых опор, ступиц и сайлентблоков, Регулировка сход/развала. м.Каширская
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 349
  • Репутация +14/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Курск
  • Возраст:38
« Ответ #4 : 21 Ноября 2014, 23:52:19 »
При так называемом прилипание электрода(проволки)На кузов соответственно на массу подается напряжение сварочного аппарата которое зависит от настройки с варки от 40 до 120 Ампер.Выгорает нахрен все, проверенно.Если замыкания не было может и нечего не произойти,опять же зависит от массы аппарата как говорил предыдущий автор.
  • BMW E30 Touring 1989 m40,BMW E30 Touring 1990 m40
Эвакуатор Курск89102786066
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #5 : 22 Ноября 2014, 00:29:26 »
Напряжение сварки все время подается между массовой прищепкой и электродом, которые накоротко замкнуты через металл кузова.  И заданный ток там течет, за счет него и плавится металл около дуги.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32422
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #6 : 22 Ноября 2014, 01:07:17 »
Разрывается только та цепь, в которой аккумулятор. Всякая всячина как была подключена к плюсу и массе, так и остается.
Суть в том, что ты отрываешь аккум от цепи, соответственно все плюсы остаются висеть в воздухе не подключённые, и следовательно подключение плюса сварки на массу не создаёт возможности протекания тока через цепи электрических схем автомобиля.

К сожалению схему нарисовать чёрточками сложно, если хочешь нарисую потом своё видинье. Но суть в разнице потенциалов, то есть при подаче напруги на массу ток может потечь и в обратную сторону, из за чего схема выгорит, но если аккум отсоединён, то течь ему будет некуда.

Но всё-же по хорошему надо отключать не только аккум, но и ЭБУ.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1658
  • Репутация +48/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород, Россия.
  • Возраст:44
« Ответ #7 : 22 Ноября 2014, 21:04:49 »
Знакомый моторист мне сказал, что не одна е30 без мозга управления осталась из-за сварки полуавтоматом, лучше не только полностью  клеммы (+) и (-) аккумулятора снимать, но и разъём блока управления отключать.
По аргону вообще без раздумий лучше разъём мозга отключать, там импульсный ток, и у знакомого на Киа Церато мозг двигателя сгорел при сварке сразу.
  • 320Ci 1983г.в. м20б20, 320Ci 1986, м20б2? кучка дров пока.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #8 : 23 Ноября 2014, 11:46:30 »
Как - сразу? Синим пламенем? Или варили на запущенном двигателе?

Насчет связи аргона и импульсного тока - не уловил. Аргон в баллоне, импульсный ток - в сварочном аппарате, какая связь?

Да, ну так вот, раз адская сварка убивает всю подключенные к ней электросистемы, то надо отключать еще приборку, БК, БСК, магнитолу, сигнализацию, и желательно пооткрутить все-все клеммы проводки, так?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1631
  • Репутация +61/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва (ЮАО)
  • Возраст:41
  • Телефон: 89104336605
« Ответ #9 : 23 Ноября 2014, 21:41:41 »
Со слов жестянщика, по технике безопасности положено отключать аккумулятор при электрическом воздействии на автомобиль. Несколько раз по просьбе клиента не отключать аккумулятор из-за сигнализации или настроек музыки, были проблемы, так как сгорели мозги и один раз приехала группа ГБР после сгоревшей сигналки. Можно попробовать варить и открыть дверь авто с подключенным аккумулятором и Вы увидите как моргает подсветка салона. Аккумулятор нужно отключать ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
  • BMW Е30 320i Sedan '85 M20B20 Jetronic
ООО "Дорлок" Комплектующие для дверей и окон www.doorlock.ru
Андрей 8-910-433-66-05
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1658
  • Репутация +48/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород, Россия.
  • Возраст:44
« Ответ #10 : 24 Ноября 2014, 09:40:33 »
Как - сразу? Синим пламенем? Или варили на запущенном двигателе?

Насчет связи аргона и импульсного тока - не уловил. Аргон в баллоне, импульсный ток - в сварочном аппарате, какая связь?

Да, ну так вот, раз адская сварка убивает всю подключенные к ней электросистемы, то надо отключать еще приборку, БК, БСК, магнитолу, сигнализацию, и желательно пооткрутить все-все клеммы проводки, так?
Да вот не завелась больше машина, хотя и отключали обе клеммы аккумулятора. Углекислота тоже в баллоне, а вот полуавтомат тоже убивает электронику, при плохой массе. Сам при сварке всегда креплю массу только на деталь, которую варю.
Со своей 30-кой опыт проводил не так давно, клеммы аккумулятора снял, разъём мозга двигателя не стал. Подваривал приёмную трубу возле гофры, всё нормально. Но мозг двигателя при этом запасной у меня лежал рядом.
Убивает блоки управления не сварка непосредственно, а плохой контакт при сварке от массы либо импульс тока, при залипании или замыкании, бывает, что из-за капель металла возле выхода проволоки рукава полуавтомата замыкает наконечник, когда близко подносится рукав.
  • 320Ci 1983г.в. м20б20, 320Ci 1986, м20б2? кучка дров пока.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1658
  • Репутация +48/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород, Россия.
  • Возраст:44
« Ответ #11 : 24 Ноября 2014, 09:45:50 »
Со слов жестянщика, по технике безопасности положено отключать аккумулятор при электрическом воздействии на автомобиль. Несколько раз по просьбе клиента не отключать аккумулятор из-за сигнализации или настроек музыки, были проблемы, так как сгорели мозги и один раз приехала группа ГБР после сгоревшей сигналки. Можно попробовать варить и открыть дверь авто с подключенным аккумулятором и Вы увидите как моргает подсветка салона. Аккумулятор нужно отключать ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
У меня тоже некоторые клиенты "скрипят" по поводу сбоя настроек бортового компьютера или магнитолы, но когда объяснишь про последствия, все понимают, что дешевле перенастроить, чем заменить блоки.
  • 320Ci 1983г.в. м20б20, 320Ci 1986, м20б2? кучка дров пока.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32422
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #12 : 24 Ноября 2014, 09:48:02 »
Знакомый моторист мне сказал, что не одна е30 без мозга управления осталась из-за сварки полуавтоматом, лучше не только полностью  клеммы (+) и (-) аккумулятора снимать, но и разъём блока управления отключать.
Так вот я и написал про ЭБУ. Вообще хуже всего на сварку реагирует джетроник - они почти всегда горят. Мотрон как повезёт, но тоже сгореть может.

Как не странно про сгорание приборки, часов, БК и прочего никогда не слышал, и в мануале написано только про АКБ и ЭБУ впрыска с ЭБУ АБС.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8407
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #13 : 24 Ноября 2014, 09:55:43 »
Я варил не отключая ничего не сгорело, но лучше отключать.
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Глобальный модератор
  • Фанат БМВ Е30
  • *
  • Сообщений: 2693
  • Репутация +129/-107
  • Пол: Мужской
  • Локация: Балашиха
  • Возраст:37
« Ответ #14 : 24 Ноября 2014, 10:24:44 »
Мне варили выхлоп - ничего не отключали, а передо мной десятому лансеру скидывали массу. Я тогда не придал этому значения.....
  • BMW E30, 318i, M10B18, Limousine, 1985 - Продана. Mitsubishi Lancer CB4W 4G92 - продана, VW Passat B3 Variant 1993#AAM - продана, Mitsubishi Space Wagon N94W 4G64
Руки золотые, да растут из жопы....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #15 : 24 Ноября 2014, 11:57:58 »
Убивает блоки управления не сварка непосредственно, а плохой контакт при сварке от массы либо импульс тока, при залипании или замыкании

Как может плохой контакт что-то убивать - непонятно.
Импульс тока течет через деталь, которая где-то там прикручена на кузов. Как он относится к электронике, которая где-то там лежит в машине и подключена к детали только одним проводом?

Пример. На траве лежит калитка, мы к ней прицепили сварочник и варим ее. Рядом стоит машина. Электроника в машине испортится? Далее - то же самое, но от калитки к машине кидаем толстый провод с крокодилами. Продолжаем варить калитку. Машина испортится?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1658
  • Репутация +48/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород, Россия.
  • Возраст:44
« Ответ #16 : 24 Ноября 2014, 22:45:21 »
При плохой массе на свариваемой детали возникает поверхностный паразитный ток, который уже идёт по всему кузову, вот и сгорает в результате электроника.
http://www.crown-club.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=18164
Тут пишут, что на Ауди подушки все постреляли, в результате замыкания блока при сварке.
А машина на резиновых колёсах стоит, она изолирована:). Вот когда калитку на двигатель положат, и начнут варить, кинув массу на двигатель, и положив калитку чистым металлом на металл двигателя, вот тогда и надо будет смотреть результат.
  • 320Ci 1983г.в. м20б20, 320Ci 1986, м20б2? кучка дров пока.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1658
  • Репутация +48/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород, Россия.
  • Возраст:44
« Ответ #17 : 24 Ноября 2014, 22:51:43 »
В общем, при плохой массе возникает поверхностый ток, который может найти себе лёгкий путь через массу (-) проводов на машине. А там и блоки подключены к кузову, где тонко, там и горит.
http://www.chipmaker.ru/topic/19790/page__st__40
Тут то же обсуждали.
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2014, 23:00:35 от slawa malyar
»
  • 320Ci 1983г.в. м20б20, 320Ci 1986, м20б2? кучка дров пока.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #18 : 25 Ноября 2014, 02:07:19 »
Вот именно оттуда пример про калитку и взят. Еще пишут, что можно грохнуть подшипники, если прицепить массу на деталь, куда вставлена обойма и варить деталь, закрепленную на другой обойме. Это охотно верю.

Поверхностный паразитный ток - это что такое? В каком справочнике почитать? Скин-эффект - знаю, но он возникает только при переменном токе, хотя бы 50-100гц.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1658
  • Репутация +48/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород, Россия.
  • Возраст:44
« Ответ #19 : 25 Ноября 2014, 09:09:09 »
Про подшипники пример как раз и подходит как образец сжигания блоков, масса подключена на электронных блоках на кузов, а (+) приходит с электродом, дугой проволоки и т.п. При отсутствии хорошего контакта происходит не зажигание дуги, а прохождение тока по детали. Сварочный ток явно превышает тот, что может "переварить" электроника. Т.е. на авто нет допуска ни на одной детали в пределах 160-200 ампер. (в блоках управления).
http://lavandamd.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7848:2010-03-15-19-22-33&catid=98:2011-02-17-18-56-12&Itemid=122
Не могу точнее объяснить своими словами, может, это прояснит что? Не особо соображаю в индукции и электромагнитных полях.
  • 320Ci 1983г.в. м20б20, 320Ci 1986, м20б2? кучка дров пока.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #20 : 25 Ноября 2014, 12:28:45 »
Нет, пример про подшипники - он как раз совсем о другом. Это как если бы мы подключили массу сварочника на корпус блока управления (для удобства) и начали варить где-нибудь в другом конце кузова.

Вот смотрите сюда - в варианте "А" мы прицепили крокодила на, скажем, крыло, и фигарим его сваркой. В варианте "Б" мы прицепили крокодила к жопе, варим морду. В варианте "Б", действительно, получается нехорошая ситуация - через условную "лампочку", имеющую небольшое сопротивление, мы утомляем повышенным напряжением аккумулятор и электронные блоки. Но если аккумулятор убрать с этой схемы, ничего особо не поменяется. Не, аккумулятор-то останется цел, это да, а вот блоки останутся примерно в той же ситуации, что и были.

Не, я не пытаюсь убедить вас, друзья, что надо варить, не отключая аккумулятор. Я хочу понимать, что я делаю, зачем, почему именно так, и "что будет, если не". Пока что получается, что аккумулятор отключать недостаточно, отключать надо вообще всю электронику. А электроники даже в е30 - навалом. Либо не подключать массу к морде, когда варим жопу. На форумах полно историй типа "варили кузов, погорело вот это и вот это", но много и отзывов типа "чиню кузова 20 лет, вообще ничего не отключаю, ничего не сгорело". И, к сожалению, много магии, вроде "блуждающих токов", "поверхностных паразитных токов" и тому подобных умных, но непонятных слов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32422
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #21 : 25 Ноября 2014, 13:23:35 »
Мне всё таки кажется, что может ещё влиять разница потенциалов. Ну то есть мы фигачим на массу большую напругу, чем на плюсе АКБ и разница идёт через блоки, при том в непредназначенном направлении.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #22 : 25 Ноября 2014, 13:43:48 »
Напруга бывает между чем-то и чем-то, а не просто "на массу". Если взять аккумулятор на 100500 вольт и подключить его только минусом (а хоть бы и плюсом) к кузову, что будет? Ничего..
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32422
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #23 : 25 Ноября 2014, 14:42:26 »
Напруга бывает между чем-то и чем-то, а не просто "на массу". Если взять аккумулятор на 100500 вольт и подключить его только минусом (а хоть бы и плюсом) к кузову, что будет? Ничего..
Так аккум то включён в цепь...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1658
  • Репутация +48/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород, Россия.
  • Возраст:44
« Ответ #24 : 25 Ноября 2014, 20:47:39 »
Ежели без умных слов, то + есть у дуги, - есть на массе сварки, в общем есь всё, что нужно для замыкания. При нормальной массе при сварке зажигается дуга и сварка идёт как надо. При плохом контакте дуги нормальной не зажигается, происходит прохождение контакта по кузову, а на кузов подключены через "массу" все блоки. Так почему исключается появление тех же токов типа индукции? Наблюдал кто возле провода "массы" полуавтомата собравшиенся строго вдоль провода металлические опилки, когда приходится много швов обтачивать, потом варить? Чем не силовое электромагнитное поле малой мощности, которое и собирает опилки к проводу?
  • 320Ci 1983г.в. м20б20, 320Ci 1986, м20б2? кучка дров пока.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0