BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Воздушный канал ПТФ.  (Прочитано 6836 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Новенький
  • Сообщений: 38
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
« Ответ #25 : 13 Января 2015, 21:40:17 »
+105 - маловато.
У материалов DoneDeal обычно указан артикул на краю упаковки.
Решил озадачится вопросом: за сколько туманка с галогенками нагреется до 100?
В общем подключил я дома противотуманку к аккумулятору, и с помощью датчика температуры + микроконтроллер стал замерять, и вот что получилось:

Противотуманка за 1 час вышла в рабочий режим 86 градусов. Первые 10 минут записывал каждую минуту, потом записывал каждые 5 минут. Т.е. в при комнатной температуре, без всякого обдува она не нагрелась больше чем на 86 градусов. Там где график идет вниз - это я отключил акум.
При 86 градусах от перепада туманка лопаться не должна, да и при езде она будет обдуваться, отсюда следует вывод:
Что скорее всего лопалась туманка у тех, кто туманку не протирал - от этого она перегревалась, и при заезде в ближайшую лужу лопалась.

ЗЫ: Из-за этого передумал ставить ксенон =)
« Последнее редактирование: 13 Января 2015, 21:46:06 от Vicktor
»
  • 1988, e30, 318i, m40b18, sedan
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Воздушный канал ПТФ.

  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1530
  • Репутация +38/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Майкоп Адыгея
  • Возраст:53
« Ответ #26 : 13 Января 2015, 22:30:11 »
Тоже как то хотел исследовать эту тему ,но ты меня опередил.
  • bmw e30 325 m20b25 sedan 1989 продан .Е36 туринг
т.+79286646881
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #27 : 13 Января 2015, 23:32:17 »
Надо было вместо отключения аккумулятора плеснуть в стекло туманки стакан ледяной воды и посмотреть, что будет. Менее брутально - взять дешевый стеклянный стакан с толстым дном, наргреть в кастрюле с водой до этих самых градусов, затем резко вынуть и бросить в другую емкость с водой, охлаждаемой кубиками льда. Если с первого раза не получится, попробовать снова и снова.
Кроме перепадов температуры в низковисящие туманки летит много песка, мелких камушков, не очень мелких камушков, а иногда и крупные камни. Так что защитная пленка им абсолютно необходима независимо от наличия или отсутствия ксенона.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Администратор
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6894
  • Репутация +220/-52
  • Пол: Мужской
  • Локация: дык, москвич я
  • Возраст:61
« Ответ #28 : 13 Января 2015, 23:42:57 »
Опыты интересные, но это теория.
Лично у меня и в этом точно уверен, туманка,на галогенке, лопнула после проезда через лужу со снежной кашей.
После дооооолгих поисков родных туманок, решил больше не экспериментировать. Поставил ксенон. Полтора года не боялся снежных луж. Но пришла беда ввиде каменюки.))))
Каждому решать самому. Ксенон, бронь или заглушки.))))
  • BMW E30 316i M40 1993 г\в. туринг темный фиолет.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32427
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #29 : 14 Января 2015, 00:02:17 »
Ну скажем в большинстве крупных городов зимой такая грязища, что протирай не протирай, а через 5 минут всё будет в каку, и если в этот момент фигакнет снего-воды, вполне может лопнуть.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 38
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
« Ответ #30 : 14 Января 2015, 01:04:53 »
Это я и имел ввиду!
  • 1988, e30, 318i, m40b18, sedan
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1530
  • Репутация +38/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Майкоп Адыгея
  • Возраст:53
« Ответ #31 : 14 Января 2015, 01:13:15 »
Интересно спасет ли пленка на птф от перепада темпиратуры? Ксеноном не пользуюсь .
  • bmw e30 325 m20b25 sedan 1989 продан .Е36 туринг
т.+79286646881
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 38
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
« Ответ #32 : 14 Января 2015, 02:33:28 »
Интересно спасет ли пленка на птф от перепада темпиратуры? Ксеноном не пользуюсь .
Нет, пленка только от механических повреждений защищает, ну и не даст рассыпаться стеклу в случае если лопнет или разобъется стекло.
  • 1988, e30, 318i, m40b18, sedan
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #33 : 14 Января 2015, 11:01:55 »
Ну кстати хрен его знает, если теплопроводность у пленки не особо большая, и она довольно толстая, может и от перепадов помогать.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1530
  • Репутация +38/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Майкоп Адыгея
  • Возраст:53
« Ответ #34 : 14 Января 2015, 11:34:46 »
Значит однозначно в независимости стоит ксенонон или обычная лампочка пленку на птф надо клеить.
  • bmw e30 325 m20b25 sedan 1989 продан .Е36 туринг
т.+79286646881
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 38
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
« Ответ #35 : 14 Января 2015, 11:47:49 »
Пленку полюбому надо клеить, т.к. уже говорили выше иначе стеклышко от пыли и грязи матовым станет, а пленку проще менять чем стекло + защитит от мелких камней - пленка распределяет удар по большей площади.

А насчет толщины пленки, для примера посмотрел толщину пленки 3М - 150 микрон (в 2 раза толще человеческого волоса), как по мне пленка очень тонкая, не может она быть теплоизолятором.
  • 1988, e30, 318i, m40b18, sedan
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #36 : 14 Января 2015, 12:08:03 »
А насчет толщины пленки, для примера посмотрел толщину пленки 3М - 150 микрон (в 2 раза толще человеческого волоса), как по мне пленка очень тонкая, не может она быть теплоизолятором.

"Пленка 3М" - это как "иномарка", бывает разная. Про пленку 3М 08210, которую я использовал, толщина в каталоге не указана, по ощущениям она толще, чем 0,15мм. Теплоизоляция от нее может быть в том смысле, что поверхность стекла меняет температуру чуть менее резко и не уже лопаеться уже не лопается. В общем, тут тоже нужен эксперимент, рассуждать можно до бесконечности.

У меня сначала пленки не было, я использовал лист из поликарбоната 1мм, вырезал его по форме стекла и наклеил на силиконовый герметик. Он, конечно, местами отклеился и в полость между стеклами натекла вода (но при этом почему-то не запотевала), но когда я потом оторвал эти щитки, стекла были просто как новые. Поликарбонат я вырезал из сменного стекла для лицевого щитка, потому что лист 2х1,5 метра я тогда тоже еще не купил :) А если бы я тогда знал, что поликарбонат можно нагреть и сформовать по форме стекла, то он бы сидел гораздо плотнее и не отклеивался бы вовсе, защищал бы стекло от очень серьезных камней и создавал бы воздушную заслонку для теплоизоляции.
« Последнее редактирование: 14 Января 2015, 13:18:07 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 38
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
« Ответ #37 : 14 Января 2015, 13:07:39 »
Полость запотевала бы если бы она была герметична.
А вот щитки из поликарбоната мне как-то больше нравятся, хотя бы из-за цены на пленку, а то совсем загнули, выходит 1к на 2 фары.
А если это панацея от камней так вообще по любому надо поликарбонат.
Ну собственно что мне мешает, когда желание будет куплю лист, фен у меня и строительный и паяльный есть, противотуманки сняты, если сделаю, то запилю фотоотчет.
Только мне кажется что от нагрева поликарбонат будет мутнеть.
« Последнее редактирование: 14 Января 2015, 13:10:40 от Vicktor
»
  • 1988, e30, 318i, m40b18, sedan
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1582
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:54
« Ответ #38 : 14 Января 2015, 13:12:23 »
лопаеться.
Ой фу, Абра, ты чего?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #39 : 14 Января 2015, 13:45:14 »
Ой фу, Абра, ты чего?

Все, подцепил заразу, типерь буду песать ниграматна, она чериз форумы и пиридаетца. Там у меня сложно формулировалась какая-то мысль и остались лишние слова и несоответствия падежей, извините.

Пленку я покупал за 1200р довольно длинным рулоном, его хватило на 4 фары, две туманки и на кучу экспериментов. Так что не так уж и дорого, 08210 - это полоса 10х250см.

Поликарбонат при хранении впитывает влагу, поэтому по технологии перед термоформованием его полагается сушить при температуре 125 градусов, довольно долго (2 часа для 1мм), иначе при последующем нагреве до 160-210 градусов вода закипает и получаются пузырьки. Я все это делал в духовке с регулировкой температуры. На 160 градусах поликарбонат можно гнуть, на 180 градусах поликарбонат начинает размягчаться и деформироваться - можно делать вакуум-формование (нужно заморочное оборудование, дорогое либо самодельное), на 210 размягчается совсем и оседает на то, что под него подложено, принимая форму подложки со всеми подробностями (но иногда с пузырями). Дальше я не грел, должен вообще растечься лужицей и потом загореться (если дури у плиты хватит). При охлаждении он чуть скукоживается, если стекло (или форма) осталось внутри, он его раздавит. Я так испортил стекло ближнего света, оставил остывать на ночь, стекло не лопнуло, но в центре образовался скол. Если интересно - по словам "поликарбонат термоформование" и "вакуумформование" можно найти массу подробностей и опыта самоделкиных.

Минус поликарбоната - мои щитки за год стали мутные, хотя я их старался без необходимости не тереть, тер мягкой тряпкой и размачивал перед протиркой. Возможно, мой поликарбонат был без защиты от царапин, но на глаз ее наличие я определять не умею, да и выбирать особо не из чего. Пленка - напротив, почти не царапается, даже если тереть на ней грязь "на сухую" грязной тряпкой. На ближний свет себе я мечтаю сделать поликарбонатное стекло и заклеить его пленкой. Но клеить такой бутерброд на стекла противотуманок - это, наверное, слишком. Хотя, учитывая цену стекол..

Поликарбонатные стекла фар современных машин явно чем-то защищены - со временем это "что-то" все же мутнеет, фары полируют абразивом до блеска, но без защиты этот блеск очень быстро кончается. Поэтому есть специальный лак, который наносится после полировки (полировка в этом случае не до блеска, иначе не приклеится) и создает защитный слой, который держится подольше. Но где брать этот лак, какой именно и насколько он долговечен, я не знаю. Обычный аэрозольный лак сильно помутнел за полгода и для этой цели явно не канает.
« Последнее редактирование: 14 Января 2015, 13:54:50 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 38
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
« Ответ #40 : 14 Января 2015, 16:04:06 »
Спасибо за инфу по поликарбонату. Я тут подумал, а ведь можно самому сделать стекла из поликарбоната, и вклеить вместо родных, и не бьется, и не лопается! Разве что мутнеет... ну тут либо полировать (раз пыль так его легко истирает, то полировать просто), либо пленку защитную клеить, и менять по необходимости. Зато стекла получаются почти вечные.
  • 1988, e30, 318i, m40b18, sedan
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #41 : 14 Января 2015, 16:27:31 »
Да, так я тоже делал, лепил на фару поликарбонатную пластину вместо стекла. Но получилась полная фигня. Во-первых, видно все потроха фары. Пока стекла чистые, они выглядят так, будто их нет. Пришлось заколхозить на нижнюю часть какую-то декоративную сеточку, чтобы не так ужасно выглядело. Миллиметровый поликарбонат, особенно если плоский, легко продавливается пальцем, при протирке фар очень странные ощущения, и при постукивании звучит, как барабанчик. Плоское стекло пришлось лепить на толстый слой герметика, и он не везде хорошо прилип. Гораздо лучше, если по краям были бы хотя бы загибы, которые заходили бы в паз на корпусе фары.
И самое неприятное - родное стекло вовсе не плоское, а участвует в формировании света. С плоскими стеклами фара светила на дорогу двумя узкими бесформенными пятнами.

Сделать неплоское стекло из поликарбоната, конечно, можно, но я пока не придумал, как это сделать в наколеночных условиях. Потребуется уже не термоформование из листа, а отливка, для этого, видимо, нужен уже не лист, а гранулы, а их купить в любительских количествах еще сложнее, чем лист. Формовать из толстого листа - нужно большое давление и прочная форма. Сама форма должна иметь гладкие поверхности, иначе неровности норовят отпечататься на изделии и стекло получается мутное или в крапинку. Я пробовал сделать гладкую прозрачную копию стекла ближнего света из поликарбоната, результаты меня не удовлетворили, и я это дело временно забросил. Очень нудно два часа сушить лист, потом хренакс - получилась фигня, продолжение только завтра. Гипсовые формы вообще сохнут по нескольку дней.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1859
  • Репутация +85/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: msc
« Ответ #42 : 14 Января 2015, 16:30:43 »
в леруа мерлен лист поликарбоната 2х1,5м, толщиной 2 мм стоит около 1000 р.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #43 : 14 Января 2015, 16:53:34 »
в леруа мерлен лист поликарбоната 2х1,5м, толщиной 2 мм стоит около 1000 р.

Буквально на днях рассматривал именно в мерлене эти листы. Там был сотовый поликарбонат большими листами и акриловое стекло 2мм не очень большими. Листового поликарбоната не нашел. Ты в каком мерлене смотрел?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 38
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
« Ответ #44 : 14 Января 2015, 17:03:05 »
Почитал, что поликарбонат мутнеет из-за ультрафиолетового воздействия. Значит надо покрытие специальное с защитой от УФ, либо пленку с защитой от УФ.
  • 1988, e30, 318i, m40b18, sedan
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5581
  • Репутация +153/-108
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кисловодск, Ставропольский край
  • Возраст:37
« Ответ #45 : 14 Января 2015, 17:13:30 »
Мужики, какой поликарбонат? Он мутнеет от солнца и песочится, полгода и будет мутно-желтый, вода под него попадает, нормально не приклеить 100%. Да и колхоз это! Вы еще сеточки металлические придумайте, как в совок.
Стоимость выделки овчинки 346р. правое и 314р. левое.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #46 : 14 Января 2015, 18:12:49 »
Стоимость выделки овчинки 346р. правое и 314р. левое.

О какой овчинке речь?

Сеточки, кстати, я тоже ставил, свету почти не мешает, от крупных камней защищает.
Какой поликарбонат? Ну какой, поликарбонатный.. Все современные ведра давно с поликарбонатными стеклами на фарах.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1859
  • Репутация +85/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: msc
« Ответ #47 : 15 Января 2015, 21:42:48 »
Буквально на днях рассматривал именно в мерлене эти листы. Там был сотовый поликарбонат большими листами и акриловое стекло 2мм не очень большими. Листового поликарбоната не нашел. Ты в каком мерлене смотрел?

В тц город на энтузиастов
В середине декабря был там ( искал стекло для приборки, пожадничал покупать лист 2х1,5)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 38
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
« Ответ #48 : 16 Января 2015, 22:23:40 »
Опыты интересные, но это теория.
Лично у меня и в этом точно уверен, туманка,на галогенке, лопнула после проезда через лужу со снежной кашей.
После дооооолгих поисков родных туманок, решил больше не экспериментировать. Поставил ксенон. Полтора года не боялся снежных луж. Но пришла беда ввиде каменюки.))))
Каждому решать самому. Ксенон, бронь или заглушки.))))

А ты когда ставил ксенон, что придумал с заглушкой? А то получается задняя часть немного выпирает, ориг. заглушку даже не закрыть + надо как-то присобачить заглушку самого ксенона.
  • 1988, e30, 318i, m40b18, sedan
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0