BMW E30 Logo

Автор Тема: [Щелково] Помогите пожалуйста с охлаждением и воздушным фильтром!  (Прочитано 1541 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Главный металхэд клуба
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 235
  • Репутация +3/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Московская область, Лосино-Петровский
  • Возраст:33
« : 21 Мая 2015, 15:46:48 »
Привет всем соклубникам!
Спустя полгода после покупки е30 решил поменять охлаждайку и воздушный фильтр, чтобы уж точно знать какой срок службы у этих расходников.
И у меня возникли некоторые вопросы:
1). Какой антифриз зеленого цвета посоветуете? двигатель у меня m20b20 с L-Jetronic'ом.
2). Расскажите, пожалуйста, новичку в какой последовательности производить действия по замене охлаждающей жидкости?
3). Поясните, пожалуйста, как поменять воздушный фильтр? как открыть его кожух, чтобы ничего не сломать?

4). И еще один, крайний, вопрос для знатоков L-Jet'а: прошлый хозяин автомобиля сказал, мол "РХХ не работает, но ездить так норм, просто надо при прогреве движка чуток погазовать". На фото я отобразил как сейчас подключен клапан ХХ в системе.
У товарища Гудрона я купил рабочий клапан.
Расскажите и покажите, как надо подключать этот клапан? откуда и куда должны идти патрубки?

Пользовался поиском по форуму, но ничего конкретного не нашел. Если возможно, прикрепите фотки, чтобы нагляднее были пояснения! Заранее огромное спасибо!!
  • BMW E30 M50B25 M-tech1 2doors 1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме [Щелково] Помогите пожалуйста с охлаждением и воздушным фильтром!

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #1 : 21 Мая 2015, 16:24:26 »
Я лью сине-зеленый антифриз-концентрат hepu или castrol. Последнее время больше хепу, потому что кастрол чето дороже.
Жидкость сливается через сливную пробку на радиаторе и на блоке. На радиаторе она где-то снизу, легко найдешь, на блоке - под выпускым коллектором, сверху ее плохо видно. Может быть очень закисшей.
После слива закрываешь пробки, откручиваешь маленький винтик на термостате (тоже умеет адско закисать), у него острый кончик, который затыкает дырочку в корпусе термостата. В таком виде заливаешь в расширительный бачок, пока он не наполнится, либо пока не польетя из-под винтика. Можно пожамкать шланги, часть жижи может уйти вглубь, долить. Потом прикрываешь винтик, заводишь. Чуть подгазовываешь, уровень будет уходить, бачок-булькать. По мере необходимости надо доливать, не давая бачку опустошиться. Когда из-под винтика польется, закручиваешь его. Даешь двигателю прогреться, чтобы открылся термостат. Если уровень еще уходит - доливаешь. В процессе всей этой затеи клапан печки должен быть открыт, я обычно включаю печку на "горячо", чтобы заодно контролировать, что из нее по мере прогрева пойдет теплый воздух.

Если слилась грязная жижа (типа мутная вода со ржавчиной), можно перед заливкой новой несколько раз позаливать воду, чтобы промыть. Бывает всякая промывочная химия, но она может вскрыть неожиданные сюрпризы и открыть какую-нибудь старую течь, заделанную герметиком. Концентрат следует разбавлять дистиллированной водой.

Про воздушный фильтр врать не буду, на джетронике не ковырял. На мотронике его половинки соединены металлическими застежками, они поддеваются под язычок пальцами или слегка отверткой.
« Последнее редактирование: 21 Мая 2015, 16:26:12 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Главный металхэд клуба
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 235
  • Репутация +3/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Московская область, Лосино-Петровский
  • Возраст:33
« Ответ #2 : 21 Мая 2015, 16:53:56 »
Я лью сине-зеленый антифриз-концентрат hepu или castrol. Последнее время больше хепу, потому что кастрол чето дороже.
Спасибо огромное за столь подробное объяснение!!! Вроде и без картинок понял что, как и где!))
Какой объем охлаждайки мне надо купить для замены???  :)
  • BMW E30 M50B25 M-tech1 2doors 1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #3 : 21 Мая 2015, 17:22:56 »
По книжке 10,5л, но столько ни разу не влезало, оно полностью обычно не сливается. Кстати, при сливании винтик на термостате можно сразу открыть - глядишь, из каких-нибудь потайных мест тоже сольется.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Главный металхэд клуба
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 235
  • Репутация +3/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Московская область, Лосино-Петровский
  • Возраст:33
« Ответ #4 : 21 Мая 2015, 17:40:20 »
По книжке 10,5л, но столько ни разу не влезало, оно полностью обычно не сливается. Кстати, при сливании винтик на термостате можно сразу открыть - глядишь, из каких-нибудь потайных мест тоже сольется.
А марки Felix и Febi - норм??? а то в экзисте сейчас нет зеленого или сине-зеленого Hepu.
у меня сейчас залит зеленый антифриз Felix prolonger. судя по экзисту - дешман, но проблем с охлаждение за это время не наблюдал.
  • BMW E30 M50B25 M-tech1 2doors 1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #5 : 21 Мая 2015, 18:56:11 »
Febi, по-моему, та же hepu в других банках. Оригинал, кстати, в таких же банках (раньше был, по крайней мере), поэтому я на него и запал. Про феликс ничего не могу сказать. Я вообще редко слышал, что кому-то попался откровенно плохой антифриз. Проблемы с охлаждением - не самое неприятное. Сильно разбавленный водой антифриз может вызывать коррозию деталей, замерзать зимой. Теоретически, он может содержать нечто, что разрушает пластик и уплотнения.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #6 : 21 Мая 2015, 19:22:02 »
Кстати, имеет смысл также подумать о профилактической замене других расходников:
- тормозной жидкости
- ремня и ролика ГРМ
- масла в коробке (оно там еще есть? :)
- масла в редукторе (оно там еще есть? :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #7 : 22 Мая 2015, 09:53:09 »
Сливную пробку на блоке лучше искать в районе 6го цилиндра, то есть ближе к лобовому стеклу, как Абра правильно написал под коллектором. Это уточнение. На радиаторе может пробки не быть, тогда откручиваем нижний шланг. Винтик на термостате скорее всего закисший и не открутится, но это и не обязательно, всё получится и так, если на заведённой жамкать поактивнее патрубками.

Антифриз Феби и Хепу это одно и тоже, и по моему это тот-же Кастрол... Остальное не советовал бы.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Главный металхэд клуба
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 235
  • Репутация +3/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Московская область, Лосино-Петровский
  • Возраст:33
« Ответ #8 : 22 Мая 2015, 10:16:54 »
Кстати, имеет смысл также подумать о профилактической замене других расходников:
- тормозной жидкости
- ремня и ролика ГРМ
- масла в коробке (оно там еще есть? :)
- масла в редукторе (оно там еще есть? :)

Да! В соседнем разделе уже задал вопросы насчет масла в коробке и редукторе! Если не сложно, посоветуйте тоже что-нибудь!
А какую мне посоветуете купить тормозную жидкость? Какой объем нужен для полной замены?
И какие ремень и ролик ГРМ мне нужны??? Подскажите артикулы для заказа в экзисте, пожалуйста!!
  • BMW E30 M50B25 M-tech1 2doors 1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #9 : 22 Мая 2015, 12:27:59 »
Книжку бы тебе. Тормозной жидкости литровой банки должно хватить. Я люь кастрол, но вряд ли он чем-то сильно лучше других.
Ролик, ремень и прочие запчасти надо выбрать по каталогу. Идешь, например, на bmwcats.com, пишешь туда свой вин (последние 7 знаков), получаешь каталог с оригинальными номерами, по экзисту смотришь неоригиналы, профит.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам