возможно дело не в чугуне, а в его конструктивной отливке, ведь куда не плюнь , почти у всех вскрывших м10 наблюдаются трещины, редкие исключения когда их нет, ослабления блока после расточек, тоже нет ,так как трещины на стандарте, да и расточенных м10 со всего форума штук 10, деформация блока из-за перегрева - были бы дратые цилиндры и убитые поршня,но он не кусает поршня даже при 130 градусах( а может и чуть больше), а вот система охлаждения наиужаснейшая ,особенно в карбюраторной версии. и если не путаю - самое высокое давление из всей линейки двигателей в системе охлаждения (система без расширительного бочка), почти у каждого м10 закипал хоть раз, а у некоторых и больше, почти 30лет блокам и каждый хозяин хоть раз кипятил ,наверно в этом и истина, хотя возможно и ошибаюсь