BMW E30 Logo

Автор Тема: Схема включения вентилятора кондиционера  (Прочитано 6529 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5581
  • Репутация +153/-108
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кисловодск, Ставропольский край
  • Возраст:38
« Ответ #25 : 10 Июня 2015, 20:39:59 »
Он, наверное, хочет выкинуть термомуфту, но не хочет комментариев типа "муфта рулит, электровеник - фуфло" :)
Abra, ты не прав, вискомуфта стоит и исправно работает.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Схема включения вентилятора кондиционера

  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5581
  • Репутация +153/-108
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кисловодск, Ставропольский край
  • Возраст:38
« Ответ #26 : 10 Июня 2015, 21:02:43 »
Если кому интересна история почему был задан вопрос про включение электровентиля, расскажу.
Недавно, после того как мой строкер м20б28 был перебран, на улице стало жарко, температура по приборке при движении на любой скорости на передаче стояла на 12 часов, как и положено. При включении нейтрали и движении накатом, температура начинала ползти влево. При этом, вискомуфта исправна, термос исправен, патрубки хорошие, диффузор стоит, помпа исправна, ремень натянут, в системе пробки нет. По моему мнению проблема заключается в забитом радиаторе, который был заказан тропик, 550мм, вместе с диффузором и кронштейнами. Во сем этом безобразии электровентиль нужен для того что бы обеспечить дополнительное охлаждение в случае необходимости, а так же для моего спокойствия.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #27 : 10 Июня 2015, 21:16:28 »
Я читал ПСТО 17, там этого не было: ;)
Во сем этом безобразии электровентиль нужен для того что бы обеспечить дополнительное охлаждение в случае необходимости, а так же для моего спокойствия.
Теперь все понятно.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5581
  • Репутация +153/-108
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кисловодск, Ставропольский край
  • Возраст:38
« Ответ #28 : 10 Июня 2015, 21:45:59 »
Я читал ПСТО 17, там этого не было
Как же? Там черным по русскому написано "суть темы не в кондере, а в запуске электровентиля по родной схеме..."
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32597
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #29 : 10 Июня 2015, 23:50:54 »
Кондей родной, все компоненты присутствуют, но не работает и похоже давненько.
Суть темы не в кондере, а в запуске электровентиля по родной схеме, без колхозинга.
Суть в том, что вы товарищ не разбираетесь в БМВ вообще. Схема включения доп вентилятора зависит именно от ВЕРСИИ КОНДИЦИОНЕРА. Вторая суть в том, что если убирать кондиционер, то при исправной системе охлаждения электровентилятор не нужен ВООБЩЕ.

Соответственно совет - снимая кондиционер снимайте и вентиль и продавайте его, и не парьте мозг. Тем более датчик температуры стоит как две приличных муфты.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #30 : 11 Июня 2015, 00:17:27 »
Понятно. Я тоже себе колхозил электровеник на всякий случай, если придется долго стоять в пробке. А в Ставропольском крае климат, вроде бы, еще более жаркий. Но я не морочился на штатную схему и сделал отдельными проводами. Но если кондей был и вентилятор и все провода, в общем, есть, то почему бы ими и не воспользоваться.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5581
  • Репутация +153/-108
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кисловодск, Ставропольский край
  • Возраст:38
« Ответ #31 : 11 Июня 2015, 10:29:55 »
Суть в том, что вы товарищ не разбираетесь в БМВ вообще. Схема включения доп вентилятора зависит именно от ВЕРСИИ КОНДИЦИОНЕРА. Вторая суть в том, что если убирать кондиционер, то при исправной системе охлаждения электровентилятор не нужен ВООБЩЕ.
Соответственно совет - снимая кондиционер снимайте и вентиль и продавайте его, и не парьте мозг. Тем более датчик температуры стоит как две приличных муфты.
Уважаемый Victor I! Я Вас обидел фразой "Оооо какое ведро ржавое :o"? Постарайтесь сдерживать высказывания типа "не разбираетесь в БМВ вообще".
Штатная схема включения доп вентилятора описана в схеме 6454-0 Auxiliary fan, этого вполне достаточно, не вижу смысла разбираться в версии не работающего кондиционера. Еще раз повторю, задача стоит запустить электровентиль, а не кондей.
При полностью исправной системе охлаждения, электровентилятор, возможно, не нужен, но на случай внештатной ситуации, неисправности например, очень даже может пригодится. Так или иначе, хуже от того что он будет подключен и исправен не будет.
Датчик температуры (FEBI) стоит 1400 рублей, цены на вискомуфты стартуют от 2000, FEBI 2500-3000, Behr-Hella 4000. Каким образом купить две приличных муфты за цену одного датчика, объясните, если не трудно.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32597
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #32 : 11 Июня 2015, 10:30:03 »
Понятно. Я тоже себе колхозил электровеник на всякий случай, если придется долго стоять в пробке. А в Ставропольском крае климат, вроде бы, еще более жаркий. Но я не морочился на штатную схему и сделал отдельными проводами. Но если кондей был и вентилятор и все провода, в общем, есть, то почему бы ими и не воспользоваться.
То есть ты предлагаешь потратить 1.5к денег на датчик, что-бы просто убедится что у автора неисправна система охлаждения? :) При исправной системе вентиль никогда не включится.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5581
  • Репутация +153/-108
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кисловодск, Ставропольский край
  • Возраст:38
« Ответ #33 : 11 Июня 2015, 10:31:40 »
Понятно. Я тоже себе колхозил электровеник на всякий случай, если придется долго стоять в пробке. А в Ставропольском крае климат, вроде бы, еще более жаркий. Но я не морочился на штатную схему и сделал отдельными проводами. Но если кондей был и вентилятор и все провода, в общем, есть, то почему бы ими и не воспользоваться.
Все верно, цель именно такая)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32597
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #34 : 11 Июня 2015, 10:37:20 »
Мне пох на ржавое ведро - оно ржавое и есть, это разве что вам товарищь не известно. :D А в БМВ вы реально не разбираетесь. Читать то умеете? Прочтите раза 2-3 то что я написал. Если непонятно то разжую - ВЕРСИЯ подключения датчика зависит от ВЕРСИИ КОНДИЦИОНЕРА. По этому я и спрашивал про версию. Если бы кондей оказался с двумя датчиками, то одной верхней схемой было-бы не обойтись.

Раз кондей родной, то и датчик тебе нужен единый как написано выше. Но ещё раз повторюсь что если греешься нужно решать проблемы охлаждения, а если нет, то не понимаю почему-бы не восстановить кондиционер, тем более если климат жаркий?
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #35 : 11 Июня 2015, 10:56:06 »
Ну полторы тыщи за датчик меня бы жаба задавила платить, конечно, но вообще сдвоенные датчики приличных фирм примерно от тысячи и начинаются.
Другое дело, что если он будет работать в дополнение к муфте, то можно подумать о датчике на чуть меньшие температуры, чтобы он заранее начинал помогать муфте, но тут требуется эксперимент.
На е34 с таким же датчиком летом в пробках первая скорость у меня, кажется, пару раз включалась, но ее не слышно, я мог не заметить. Вторую скорость включал только датчик давления в системе кондея (там кондей может включать и вторую скорость).

Кондей восстановить стоит ололо денег, поэтому автор и не спешит этим заниматься.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5581
  • Репутация +153/-108
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кисловодск, Ставропольский край
  • Возраст:38
« Ответ #36 : 11 Июня 2015, 11:10:52 »
Надеялся что Вы читать умеете, но теперь сомневаюсь.
Еще раз повторю то, что писал выше. Система охлаждения неисправна, эта проблема решается, кондей родной, соответственно датчик необходим трехконтактный.
При исправной системе вентиль, возможно, не включится, но при возникновении в ней неисправности, скажем выхода из строя муфты электровентиль послужит страховкой!
Восстанавливать кондиционер не вижу смысла, считаю нецелесообразным
А про покупку двух муфт по цене датчика так и не ответили, интересно же
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #37 : 11 Июня 2015, 11:25:50 »
Ну вот, я же говорил, что будет муфтосрач :)

Скажи, пожалуйста, а у тебя на муфте спереди биметаллическая пластинка плоская прямоугольная или спиралькой? Если плоская, то по центру должна быть капелька клея, если ее отколупнуть, там будет винтик под малюсенький шестигранник. Им можно регулировать температуру включения муфты. Только дофига не крути, на четверть оборота - максимум. Кажется, при закручивании винтика она включается раньше.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #38 : 11 Июня 2015, 11:29:10 »
Как же? Там черным по русскому написано "суть темы не в кондере, а в запуске электровентиля по родной схеме..."
Это - цель, а меня интересовала причина :)
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5581
  • Репутация +153/-108
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кисловодск, Ставропольский край
  • Возраст:38
« Ответ #39 : 11 Июня 2015, 11:31:46 »
Ну вот, я же говорил, что будет муфтосрач :)

Скажи, пожалуйста, а у тебя на муфте спереди биметаллическая пластинка плоская прямоугольная или спиралькой? Если плоская, то по центру должна быть капелька клея, если ее отколупнуть, там будет винтик под малюсенький шестигранник. Им можно регулировать температуру включения муфты. Только дофига не крути, на четверть оборота - максимум. Кажется, при закручивании винтика она включается раньше.
Срач, ну а что ж поделать, это родной форум)
Вот этого сказать не могу, муфта же на двиге) Очень интересный нюанс, можно попробовать. Через недельку, при замене радиатора посмотрю обязательно.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1601
  • Репутация +89/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Stav
« Ответ #40 : 11 Июня 2015, 11:36:47 »
 Мне что нравится, когда колхозят радиаторы и веники от нивы.. все хлопают в ладоши, это же кастом !) А если на родной схеме, запилить что то .. то это убожество..  8) интересная темка.. послежу )

Отзывы пользователей

rebuilding
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32597
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #41 : 11 Июня 2015, 14:57:05 »
Я лишь написал то, почему все спрашивают про кондей. Такое ощущение что ты отвечаешь только в контексте последнего сообщения а не всей темы.

А в контексте всей темы все уже давно поняли что кондей родной ВП и соответственно схема с одним датчиком. А я лишь объяснил что спрашивали про кондей по двум причинам - основная это понятное дело завязка схемы на версию кондея, а вторая истинное не понимание почему автор хочет убрать кондей, живя в жарком климате, при том что пол форума о нём мечтает.

Если что кондей восстановить гораздо дешевле чем поставить.

Если всё таки решишься хотя-бы попробовать, то пиши что у тебя есть и что не работает, а я напишу что и как нужно проверить, что-бы узнать вообще имеет ли смысл её чинить или нет.

Про цены я просто немного отстал от жизни. Энное время назад датчики так и стоили 1.5-2к, а вот муфты стоили раза в 1.5-2 дешевле чем сейчас.

А что касаемо системы охлаждения и резервного вентилятора, то если брать не кетай, а компоненты нормальных фирм, то они сдохнут гораздо позже, чем сгниёт восстановленная проводка у вентилятора. При том увы вентилятор лишь может заменить муфту если та сдохла, но ни проблемы с термостатом, ни забитый радиатор, ни лопнувшие патрубки, ни плохую ОЖ он компенсировать не сможет.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32597
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #42 : 11 Июня 2015, 14:59:06 »
Мне что нравится, когда колхозят радиаторы и веники от нивы.. все хлопают в ладоши, это же кастом !) А если на родной схеме, запилить что то .. то это убожество..  8) интересная темка.. послежу )
Я крайний противник электровентиляторов. Ну кроме конечно случая кондиционера, где он в первую очередь охлаждает контур кондиционера.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 134
  • Репутация +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
« Ответ #43 : 15 Июня 2015, 10:53:46 »
Я подключил вентиль по штатной схеме, там всё гораздо проще чем может показаться. Датчик температуры сдвоенный от VW лохматых годов 80-88 соответственно первая и вторая скорость. По ссылке ниже описание.
https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,126335.msg2117077.html#msg2117077
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5581
  • Репутация +153/-108
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кисловодск, Ставропольский край
  • Возраст:38
« Ответ #44 : 15 Июня 2015, 17:26:53 »
Я подключил вентиль по штатной схеме, там всё гораздо проще чем может показаться. Датчик температуры сдвоенный от VW лохматых годов 80-88 соответственно первая и вторая скорость. По ссылке ниже описание.
https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,126335.msg2117077.html#msg2117077
Спасибо, друг, за помощь. Только в теме уж очень мало информации! Скажи вот что, где разъем взять на датчик температуры?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 134
  • Репутация +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
« Ответ #45 : 16 Июня 2015, 15:10:07 »
Спасибо, друг, за помощь. Только в теме уж очень мало информации! Скажи вот что, где разъем взять на датчик температуры?
Мне разъем достался вместе с вентелятором кондиционера, а на сам вентелятор я сделал контакты из металлических трубочек
d 2.5 мм., к ним припоял провода и в термоусадку. В своем городе на радио рынке посмотри !
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам