не понимаю почему его называют самым надежным? скорее самым живучим, точнее одним из них, т.к. умирает он долго.
вечные проблемы с р.валом (с его жором), маслонасосом, трещинообразованием (особенно любят они трескаться от клапана к рубашке). + ко всему тяжкая компоновка самой башки, если в нее лазили, то, скорее всего оси коромысел там уже вбиты так, что хрен выбьешь. гипертяжелая поршневая - это отдельная песня. любите покрутить его, ждите скорых сюрпризов, типа подмаргивающей лампочки на ХХ. хотя знакомый вот с Ростова говорит, что крутит М30 до 11 тыщ... а вот маслорадик просто необходим. не понимаю почему его с завода не ставили на ту же 735 и 535...
вообще для тюнинга есть так называемый шнитцеровский набор, в него входит вал, равнодлинник и чип. 211-ти сильному 3.5 он прибавляет, если не ошибаюсь, до 235 лошадей. стоит (стоил раньше) порядка 30 кусков на вторичке
да, кстати, ИМХО лучше искать мотор с Е32/34, во-первых головки на 3.5 стали делать с увеличенными впускными каналами и клапанами, во-вторых коленвалы на поздних моделях М30 пошли с немного облегченными противовесами, сравнивал тут недавно их.