Короче..
- откручиваем колесо
- отколупываем крышечку с центра ступицы (может погнуться, тогда желательно новую), разгибаем фиксирующий загиб на гайке
- ставим колесо, опускаем машину
- берем мегавороток, головку на не-помню-сколько (36, кажется), ослабляем гайку ступцы
- поднимаем машину, снимаем колесо, снимаем суппорт, вешаем его на крючочек, синмаем тормозной диск, откручиваем совсем гайку ступицы
- берем трехлапый (может проканать и двухлапый) съемник подходящего размера, цепляем его лапы за ступицу, центральный болт упираем в какой-нибудь предмет, засунутый внутрь оси ступицы, крутим съемник, ступица оказывается в наших потных ручонках; иногда ступица снимается нахаляву от руки, но это, на мой взгляд, нездоровая тема
- на оси обычно остается внутренняя обойма подшипника ступицы, ее надо оттуда как-то оторвать
- один из методов - наделать на ней канавок болгаркой и сбить зубилом
- я брал съемник поменьше, цеплял за кольцо-пыльник, которое стоит за обоймой, и за него стягивал всю эту хрень, пыльник при этом убивается, но у меня он был так и так гнилой.
- если надо, откручиваем три (или четыре?) болтика крепления щитка тормозного диска, выкидываем его, ставим новый
- очищаем ось от всякой фигни
- нежно набиваем новый пыльник
- критически осматриваем ступицу на тему "не пожадничал ли производитель смазки" и при необходимости набиваем туда какой-нибудь литол, солидол, "синие сопли", "зеленые сопли", "мс-1000" - короче, кому что нравится. шрус и другие смазки с дисульфидом молибдена я бы не стал туда пихать - подшипник, в отличие от шруса, не герметичный, с молибденовой смазкой может произойти неприятность
- ставим ступицу на место, внутрь ставим головку, которой мы откручивали мегагайку, и нежно набиваем ступицу на ось. при этом важно, чтобы мы стучали только по внутренней обойме подшипника, иначе он может огорчиться
- накручиваем гайку до упора
- ставим тормозной диск, колесо, суппорт можно накинуть, чтобы не потерялся, опускаем машину
- берем динамометриццкий ключ на 100500 ньютон-метров (конкретное количество ньютон-метров смотрим в документации, порядка 150-200), закручиваем мегагайку ступицы
- поднимаем машину, снимаем колесо, загибаем выступ на гайке во впадинку на оси, чтобы она, цука, сама не открутилась
- берем новый или старый колпачок центра ступицы, слегка мажем по кругу герметиком, нежно забиваем в отверстие ступицы
- собираем всю хренотень, радуемся
Еще интересная метОда проверки подшипников, если есть сомнения, с какой стороны гудит. Снимаем колесо, снимаем суппорт, суппорт вешаем куда-нибудь поглубже, чтобы не мешался. Ставим обратно колесо и раскручиваем его. Если слышны перекатывающиеся звуки, рычание, звук перемалываемого песка - подшипник плохой. Если слышим легкий шелест или ничего - подшипник хороший. Суппорт надо снять из-за того, что иначе мы будем слушать звук колодок, скоблящих по диску, и ничего не услышим. Колесо надо ставить из-за того, что оно массивное и с ним гораздо легче раскрутить ступицу.