BMW E30 Logo

Автор Тема: Охлаждение м50 в е30. Добавил фото  (Прочитано 5896 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2675
  • Репутация +155/-60
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:37
« : 17 Марта 2016, 02:18:35 »
Мотор м50,радиатор е36 кондейный,электровентилятор,датчик вентилятора врезан в патрубок перед радиатором. Вопрос: какой температуры нужен датчик который вкручивается в патрубок перед радиатором? Я поставил 94-99. Перед срабатыванием вентилятора,стрелка температуры доходит практически до следующего деления после середины. Это нормально? Или нужно ставить датчик с меньшей температурой?
Ещё вопрос: у вентилятора две скорости, но почему то срабатывает от датчика только первая скорость. Почему так? Что не так подключили? Вторая скорость работает только с кнопки из салона,но при этом идёт сильная нагрузка на генератор и мотор на второй скорости почему то хуже остывает чем на первой. Не понимаю,как такое может быть:)
« Последнее редактирование: 17 Марта 2016, 14:53:23 от Андрюша
»
  • BMW E30 Coupe 1988г 318i M40 --- swap m42 --- swap s50b30usa
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Охлаждение м50 в е30. Добавил фото

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #1 : 17 Марта 2016, 12:27:09 »
Датчик-то лучше было бы врезать после радиатора, а не перед. Там в радиаторе даже дырка с резьбой в правом бачке должна быть. Только датчик туда я бы поставил не родной на 91-99 градусов, а поменьше. Вторая скорость может не срабатывать, потому что датчик не догревается до соответствующей температуры. Это легко проверить - отключаешь разъем датчика и перемычкой замыкаешь соответствующие контакты. Если вентилятор включается, значит все подключено правильно, но датчику либо холодно, либо он неисправен.
Плохо охлаждать на второй скорости, вероятно, будет вентилятор, который крутится задом наперед и дует не в ту сторону. У меня такое было, на десятке :)
« Последнее редактирование: 17 Марта 2016, 12:29:02 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:39
« Ответ #2 : 17 Марта 2016, 14:11:27 »
Тут можно датчик подобрать, смотреть в конце списка, там датчики bmw.

Абра, правильно говорит, датчик надо ставить либо в штатное место, либо в нижний патрубок, с которого подается жижа из радиатора на термостат и далее.

По опыту датчик подбирай на сработку первой скорости уже на 80 градусов не более.
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2675
  • Репутация +155/-60
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:37
« Ответ #3 : 17 Марта 2016, 14:52:26 »
вот так сделали у меня. Почему так датчик вкорячили, типо быстрее срабатывает, чем в штатном месте. Так Это? По фото вентилятора, можно определить в ту ли он сторону дует? у меня есть предположение что не в ту сторону) Когда включаешь с кнопки, т.е. он по максимуму дует, то прикладываешь руку к ноздрям и от туда сильный поток воздуха. Помогите рзобраться)
  • BMW E30 Coupe 1988г 318i M40 --- swap m42 --- swap s50b30usa
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5581
  • Репутация +153/-108
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кисловодск, Ставропольский край
  • Возраст:38
« Ответ #4 : 17 Марта 2016, 14:54:11 »
Штатное место по датчик надо использовать. Закрыто заглушкой, на фото видно.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2675
  • Репутация +155/-60
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:37
« Ответ #5 : 17 Марта 2016, 15:06:40 »
тогда зачем многие вот так врезают датчик в патрубок? не понимаю я чет нифига(
  • BMW E30 Coupe 1988г 318i M40 --- swap m42 --- swap s50b30usa
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2675
  • Репутация +155/-60
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:37
« Ответ #6 : 17 Марта 2016, 15:07:41 »
на м54 вообще штатно в нижний патрубок врезан датчик
  • BMW E30 Coupe 1988г 318i M40 --- swap m42 --- swap s50b30usa
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #7 : 17 Марта 2016, 15:08:33 »
Просто когда стоит до радиатора, то получается что либо он будет работать при прогретом двигателе всегда, либо будет работать только при перегреве. А если датчик на выходе, то он срабатывает когда слишком нагретая ОЖ выходит из радиатора, то есть он не справляется сам и ему нужна помощь вентилятора.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5581
  • Репутация +153/-108
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кисловодск, Ставропольский край
  • Возраст:38
« Ответ #8 : 17 Марта 2016, 15:11:59 »
Может не знают, может по резьбе не подходит.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2675
  • Репутация +155/-60
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:37
« Ответ #9 : 17 Марта 2016, 15:29:09 »
Виктор,как то сложно написал:) как мне быть? Абра выше написал,что возможно вентилятор не в ту сторону дует. По моим фото,можно понять или нет,в ту ли он сторону дует?
  • BMW E30 Coupe 1988г 318i M40 --- swap m42 --- swap s50b30usa
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #10 : 17 Марта 2016, 15:38:16 »
Виктор,как то сложно написал:)
Попробую разжевать...

По теории, если система охлаждения работает нормально, то на вход радиатора поступает ОЖ рабочей температуры двигателя. То есть на прогретом двигателе, если мы ставим датчик ниже этой температуры, то на прогретом двигателе вентилятор будет работать всегда. Если выше, то только когда температура на входе превысит рабочую - то есть при перегреве.

Теперь смотрим если ставим на выходе - на выходе из радиатора ОЖ идёт уже охлаждённая, настолько, насколько может её охладить радиатор. Соответственно если радиатор справляется (например на высокой скорости), то двигатель имеет рабочую температуру, на выходе с радиатора температура низкая и смысла гонять вентилятор нету.

Соответственно на выходе ставится датчик скажем чуть ниже чем рабочая температура двигателя. Тогда вентилятор будет срабатывать когда ОЖ в радиаторе будет слишком горячая и он сам по себе будет не способен охладить двигатель и ему нужна будет помощь вентилятора.

Так понятно?
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2675
  • Репутация +155/-60
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:37
« Ответ #11 : 17 Марта 2016, 15:56:21 »
Более менее. Т.е мне есть смысл поставить датчик в штатное место меньшей температуры?
  • BMW E30 Coupe 1988г 318i M40 --- swap m42 --- swap s50b30usa
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #12 : 17 Марта 2016, 15:59:17 »
Думаю да! А вот температуру возможно придётся подобрать в процессе эксплуатации.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #13 : 17 Марта 2016, 16:01:43 »
вот так сделали у меня. Почему так датчик вкорячили, типо быстрее срабатывает, чем в штатном месте.

Секундочку... на фотографии датчик врезан не ПЕРЕД радиатором, а ПОСЛЕ радиатора - на нижнем патрубке, в котором жидкость течет из радиатора обратно в двигатель.
Датчик не от жигулей, случаем? Если так, то он двухконтактный, откуда там второй скорости взяться?

Цитировать
Так Это? По фото вентилятора, можно определить в ту ли он сторону дует? у меня есть предположение что не в ту сторону) Когда включаешь с кнопки, т.е. он по максимуму дует, то прикладываешь руку к ноздрям и от туда сильный поток воздуха. Помогите рзобраться)

Не должно из ноздрей дуть должно засасывать. Приложи бумажку, если прилипнет к ноздрям - значит все хорошо, если улетит - все плохо, нужно проверить полярность подключения.

По моим фото,можно понять или нет,в ту ли он сторону дует?

Стоит он правильно, а в какую сторону будет дуть - зависит от направления вращения. А направление зависит от полярности.
« Последнее редактирование: 17 Марта 2016, 16:03:30 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:39
« Ответ #14 : 17 Марта 2016, 16:01:59 »
Андрей, ставь в штатное как Данила выше говорит, оно там для этого и предусмотрено, термовыключатель посмотри по каталогам, не подскажу щас номер. А это залипуха у тебя на мой взгляд.
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5581
  • Репутация +153/-108
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кисловодск, Ставропольский край
  • Возраст:38
« Ответ #15 : 17 Марта 2016, 16:05:17 »
Датчик на жиговский похож, они дохнут как мухи через 3-6 мес эксплуатации
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #16 : 17 Марта 2016, 16:14:17 »
Датчик на жиговский похож, они дохнут как мухи через 3-6 мес эксплуатации

Даже если подключать к ним вентилятор не напрямую, а через реле? Попадает вода и капут?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5581
  • Репутация +153/-108
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кисловодск, Ставропольский край
  • Возраст:38
« Ответ #17 : 17 Марта 2016, 16:15:30 »
Даже если подключать к ним вентилятор не напрямую, а через реле? Попадает вода и капут?
Качество отвратное у них
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2675
  • Репутация +155/-60
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:37
« Ответ #18 : 17 Марта 2016, 19:02:04 »
блин, и че я сразу датчик в штатное место не поставил:( ведь и датчик есть, и отверстие. А  я тот переходник неделю искал:)
В общем меняю датчик этот колхозный на нормальный в штатное место?!

Бумажку не присасывает, когда вторую скорость врубаю с кнопки, наоборот улетает. Что мне нужно сделать? как правильно подключить?
  • BMW E30 Coupe 1988г 318i M40 --- swap m42 --- swap s50b30usa
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5581
  • Репутация +153/-108
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кисловодск, Ставропольский край
  • Возраст:38
« Ответ #19 : 17 Марта 2016, 20:15:24 »
Поменять полярность. Или просто перевернуть карлсона)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #20 : 17 Марта 2016, 20:24:01 »
Поменять полярность. Или просто перевернуть карлсона)
Переворачивать надо смотря на форму лопастей. Честно чего-то по фото не могу понять как он должен стоять...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5581
  • Репутация +153/-108
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кисловодск, Ставропольский край
  • Возраст:38
« Ответ #21 : 17 Марта 2016, 20:29:49 »
Он на е36 так и стоит на сколько помню. Ребрами корпуса на улицу, вентом к радику)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2675
  • Репутация +155/-60
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:37
« Ответ #22 : 17 Марта 2016, 20:41:59 »
у меня такое ощущение, что от датчика он норм крутится и даже на первой скорости он охлаждает. Но вот когда включаешь с кнопки вторую скорость, то он нифига не охлаждает. Может тупо на кнопке полярность перепутана, а на датчике все ок?!
  • BMW E30 Coupe 1988г 318i M40 --- swap m42 --- swap s50b30usa
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #23 : 18 Марта 2016, 01:15:20 »
Вентилятор стоит правильно. Не надо его переворачивать.
В кнопке никакой полярности нету. К кнопке идут два провода, и она их замыкает и размыкает. Что там у тебя наколхожено с проводами, неизвестно. Нарисуешь схему - можно будет предметно обсудить. Если подключил наобум и ищешь полярность на кнопке - жди беды.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:39
« Ответ #24 : 18 Марта 2016, 06:39:11 »
А мне на е30 не понравилось как в штатном месте ведет себя датчик (радиатор тропик был, который самый большой), хотя стоял на температуру 80/88. Получалось так что температура чуть чуть начинала заваливаться за середину и включался вентилятор. Получается стрелка гуляла постоянно. Ну а с таким большим радиатором вторая скорость вентилятора и вовсе никогда не включалась :) Благо вентилятор был штатный с японской е36, он огромный и кожух конкретный.

На м50 в е34 я тоже вколхозил себе электровентилятор и так как в штатном месте уже стоит датчик для вентилятора кондиционера, я установил датчик от ровера в нижний патрубок радиатора на одну скорость с температурой сработки 77-72 градуса. Термостат на 95 градусов. Раньше рабочая температура в жару была 97-99 градусов, стала 96-97. Я так понимаю это из-за более холодной жидкости на входе.

К чему я это? К тому что не надо ставить датчики со сработкой на 90 градусов, это допускает легкий перегрев, в наших условиях города лучше понизить температуру и давать двигателю более холодную жидкость.
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам