BMW E30 Logo

Автор Тема: м10b18i, помогите разобраться с температурными датчиками.  (Прочитано 4559 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • PiloT
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 179
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь, Витебск
  • Возраст:37
« : 08 Апреля 2016, 10:30:24 »
Привет, друзья. Всем лёгкой пятницы и отличных выходных.
Попался мне донор в виде мотора м10, точь в точь как у меня. И я решил с него снять всё самое "сладкое".
Прошу помощи в определении исправности термодатчиков и термореле.

Должна же быть где-то таблица сопротивлений каждого датчика при определённой температуре?
И два вопроса по термореле пусковой форсунки. Как я понимаю это ближнее слева на фото.
Вопрос первый: проверяется тоже как и датчики, сопротивление мерить?
Вопрос второй: в чём разница, если у меня на моторе оно на один контакт, а на доноре на два?
  • BMW E30, 318i, M10B18i, 26/09/1986г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме м10b18i, помогите разобраться с температурными датчиками.

  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #1 : 08 Апреля 2016, 11:10:43 »
Вопрос первый: проверяется тоже как и датчики, сопротивление мерить?
Вопрос второй: в чём разница, если у меня на моторе оно на один контакт, а на доноре на два?

Термореле пусковой форсунки работает так: есть контрольная температура. 30С. Если температура ОЖ ниже 30С - реле находится в замкнутом состоянии. Если выше 30С - в разомкнутом.
Соответственно, когда ты включаешь стартер, при температуре ниже 30С пусковая форсунка ссыт, потому что цепь замкнута и по ней течет ток. Если выше 30С - форсунка не ссыт.
Чтобы не залить мотор, внутри термореле есть нагревательный элемент. Ты включаешь стартер и через 5 секунд термореле размыкается от электрического нагрева. Рабочий элемент термореле - биметаллическая пластина. Прямо на нее намотана проволочка нагревательного элемента.
В принципе - устройство вечное. Возможная проблема - от времени уезжают параметры биметаллической пластины и термореле остается разомкнутым при более низких температурах и машина начинает плохо заводиться зимой.
Один и два контакта на датчике - зависит от того, как выполненна масса. Либо отдельным проводом, либо через корпус датчика.

Параметры датчика температуры ОЖ:
« Последнее редактирование: 08 Апреля 2016, 11:16:31 от vitko
»
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • PiloT
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 179
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь, Витебск
  • Возраст:37
« Ответ #2 : 08 Апреля 2016, 11:42:00 »
За термореле спасибо, всё понял.
А по датчикам фото не грузится, только обрывок видно. И это относится к обоим датчикам? И на приборки и на мозги датчики взаимозаменяемы?
  • BMW E30, 318i, M10B18i, 26/09/1986г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #3 : 08 Апреля 2016, 12:19:25 »
странно, я специально проверял - открывалось.
[IMG SRC=http://f3.s.qip.ru/~G1CCNPQP.png]
Я не до конца разобрался, думаю - это тот датчик, который на мозги.
« Последнее редактирование: 08 Апреля 2016, 12:21:26 от vitko
»
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • PiloT
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 179
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь, Витебск
  • Возраст:37
« Ответ #4 : 08 Апреля 2016, 12:29:27 »
странно, я специально проверял - открывалось.
[IMG SRC=http://f3.s.qip.ru/~G1CCNPQP.png]
Я не до конца разобрался, думаю - это тот датчик, который на мозги.

По ссылке ошибка(
  • BMW E30, 318i, M10B18i, 26/09/1986г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 15
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Пермь
« Ответ #5 : 07 Мая 2016, 14:06:03 »
Добрый день.
Вопрос есть к вам.
Недавно купил машину, м10b18i, не показывает датчик температуры. Недавно заметил что датчик то работает, но на приборку выводит значение только когда глушишь двигатель. В остальных режимах стрелка лежит.
Подскажите, куда копать? Может что то с замком напутано?
  • BMW E30, 318, M10B18, седан 85 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • PiloT
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 179
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь, Витебск
  • Возраст:37
« Ответ #6 : 08 Мая 2016, 10:42:29 »
Добрый день.
Вопрос есть к вам.
Недавно купил машину, м10b18i, не показывает датчик температуры. Недавно заметил что датчик то работает, но на приборку выводит значение только когда глушишь двигатель. В остальных режимах стрелка лежит.
Подскажите, куда копать? Может что то с замком напутано?
скорее всего в приборке дорожки срезаны на СИ-плате
  • BMW E30, 318i, M10B18i, 26/09/1986г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #7 : 09 Мая 2016, 00:03:40 »
не показывает датчик температуры. Недавно заметил что датчик то работает, но на приборку выводит значение только когда глушишь двигатель. В остальных режимах стрелка лежит.
Подскажите, куда копать? Может что то с замком напутано?
Датчик не показывает. Показывает указатель. Датчик - это тот, кто вкручен в мотор и передает информацию на указатель в приборке.
Теперь подробно рассказывай, что показывает указатель и где он лежит в остальных случаях.
Прямо так и начинай: прихожу утром к холодной машине, включаю зажигание.. Вижу....
Затем завожу машину, прогреваю до рабочей температуры. При этом вижу:....
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 15
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Пермь
« Ответ #8 : 11 Мая 2016, 11:49:17 »
Цитировать
Цитата: maks989 от 07 Мая 2016, 14:06:03
не показывает датчик температуры. Недавно заметил что датчик то работает, но на приборку выводит значение только когда глушишь двигатель. В остальных режимах стрелка лежит.
Подскажите, куда копать? Может что то с замком напутано?
Датчик не показывает. Показывает указатель. Датчик - это тот, кто вкручен в мотор и передает информацию на указатель в приборке.
Теперь подробно рассказывай, что показывает указатель и где он лежит в остальных случаях.
Прямо так и начинай: прихожу утром к холодной машине, включаю зажигание.. Вижу....
Затем завожу машину, прогреваю до рабочей температуры. При этом вижу:....

Прихожу утром, поворачиваю ключ, стрелка немного поднимается и замирает на минимуме.
Потом еду, стрелка все та же лежит. Приезжаю на работу и когда глушу двигатель, именно в тот момент, когда ключ зажигания уже повернут и обороты падают(пол секунды), то стрелка показывает рабочую температуру.
Пробовал в разных режимах, показалось что адекватно показывает, жалко что полсекунды)))
  • BMW E30, 318, M10B18, седан 85 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #9 : 11 Мая 2016, 12:42:22 »
Хорошо Стало немного понятнее.
Хочу поставить эксперимент: Находишь на моторе (на самом деле, он не совсем на моторе, а на такой штуке, висящей на патрубках. Там должно быть сразу три температурных датчика.  Тебе нужен НЕ коричневый и НЕ белый) датчик, к которому подходит коричневый/белый провод. Замыкаешь провод на массу. После этого идешь и включаешь зажигание. Стрелка указателя должна зашкаливать. Есть такое?
Попутный вопрос: системные индикаторы (зеленые-желтый и красные кубики) работают правильно? Никаких несброшенных Inspection не горит на приборке?
« Последнее редактирование: 11 Мая 2016, 12:45:12 от vitko
»
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 15
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Пермь
« Ответ #10 : 11 Мая 2016, 14:29:12 »
Какой провод замкнуть на массу? светлый или бело/коричневый?
Системные индикаторы вообще не горят ни в каких режимах.
Может в эту сторону начать копать?
  • BMW E30, 318, M10B18, седан 85 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #11 : 11 Мая 2016, 16:27:06 »
Какой провод замкнуть на массу? светлый или бело/коричневый?

Тот, корый ты назвал бело/коричневым. На самом деле, у него основной цвет - коричневый, а белый - дополнительный.

Системные индикаторы вообще не горят ни в каких режимах.
Может в эту сторону начать копать?
начни. Потому что это один из признаков неправильной работы СИ платы. А сигнал от датчика температуры на ранних годах выпуска (т.е. на твоем 85-м) проходит как раз через дебри СИ платы. Может поэтому указатель ничего и не кажет.
На втором переходе (в частности - у меня, на 1990-м году) уже все упростилось и сигнал от датчика идет напрямую на указатель, минуя СИ плату.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 15
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Пермь
« Ответ #12 : 12 Мая 2016, 18:20:35 »
Спасибо тебе, добрый человек.
  • BMW E30, 318, M10B18, седан 85 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 15
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Пермь
« Ответ #13 : 22 Мая 2016, 15:10:03 »
сервисные индикаторы вообще не загораются. Куда копать?
Приборку снял, дорожки прозвонил, аккумуляторы показывают 20mV.
  • BMW E30, 318, M10B18, седан 85 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #14 : 23 Мая 2016, 13:26:49 »
Фотографию аккумуляторов покажи. Прям не выпаивая их из платы.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 15
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Пермь
« Ответ #15 : 25 Мая 2016, 11:04:10 »
Вот фото платы
  • BMW E30, 318, M10B18, седан 85 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #16 : 25 Мая 2016, 11:37:17 »
Ага, это - плата старого образца. Тут стоят NiCd аккумуляторы. Обычные пальчиковые. Их можно без проблем заменить на имеющиеся в продаже NiMn. Меняй и смотри, как изменится поведение приборки.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 15
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Пермь
« Ответ #17 : 29 Мая 2016, 07:22:55 »
Вобщем поменял я аккумуляторы, ситуация не поменялась. Индикаторы не работают, температуру показывает только когда глушишь.
Может очумелые ручки что то где то неправильно подцепили? Где ещё посмотреть?
  • BMW E30, 318, M10B18, седан 85 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #18 : 29 Мая 2016, 19:49:30 »
А с обратной стороны на плате нет каких-то видных глазу дефектов?
Тут еще такой момент. Вот в этом разъеме, которым СИ плата втыкается в основную, должно быть 12 вольт на 5-й ноге при включенном зажигании. Они там есть? Только я не знаю, с какой стороны считать - с левой или с правой. Может там есть нумерация? Если нету - проверь, эта пятая нога выходит в точку 23 синего разъема приборки (зеленый/белый провод).
« Последнее редактирование: 29 Мая 2016, 19:57:41 от vitko
»
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 15
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Пермь
« Ответ #19 : 31 Мая 2016, 15:00:54 »
С обратной стороны фото приложил.
Про пятый разъем проверю.
  • BMW E30, 318, M10B18, седан 85 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #20 : 31 Мая 2016, 16:56:51 »
Ей же пипец! Ты посмотри. У нее электрохимическая коррозия over9000. И кто-то даже пытался раньше ее ремонтировать.
Я бы купил другую СИ плату, которую не убили потекшие аккумуляторы.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам