BMW E30 Logo

Автор Тема: H- образный клапан, модернизация  (Прочитано 7147 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Новенький
  • Сообщений: 49
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: г. Смоленск
  • Возраст:37
« Ответ #25 : 10 Июня 2016, 15:25:36 »
у меня их на деле 2. оба пробовал кипятить в лимонке. статьи я читаю! один вообще ни каких признаков жизни не подает и не реагирует на температуру. а второй поднимается лишь на половину. судя по написанаму выше клапан и не должен закрываться полностью. так на сколько он должен закрываться?
  • BMW E30, 325, M20 1987 седан
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме H- образный клапан, модернизация

  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #26 : 11 Июня 2016, 12:39:14 »
Остается небольшая щель около 2-3 мм
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #27 : 13 Июня 2016, 12:40:01 »
так, напишу немного о "электронном" клапане на м10
клапан добавочного воздуха на м10 сидит на алюминиевом кронштейне, который в свою очередь сидит прикрученным к голове
основное управление данным клапаном выполняется за счет теплопроводности кронштейна и корпуса клапана
дополнительный нагрев выполняется электрическим путем, сигнал приходит от мозга после обработки показаний датчика температуры через "idle speed control unit" или "idlespeed stabilization relay" - в зависимости от года выпуска.
Если не принимать во внимание расходомер (общая проблема для 30летних м10/м20/м4х), то этот клапан - самая ненадежная часть системы, и я неоднократно задумывался о его замене на H-образный с м20
Как промежуточное решение - выводил кнопку в салон, чтобы принудительно включать его нагрев.

Поэтому, если есть желание придумать что-то электронное, то решений здесь может быть масса, но
1. Переход на мотрон
2. Переход на январь
3. Разработка собственного ECU для управления РХХ.
4. Клапан с м10 с отдельным датчиком температуры и собственным ECU для его управления

Преимущества РХХ по сравнению с электроклапаном с м10 - РХХ рулит холостыми вообще во всем диапазоне эксплуатации, обеспечивая и правильный принудительный ХХ, и "подгазовку", когда хозяин провтыкал на горке - всего этого клапан от м10 не сделает в силу своей инерционности
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 8
  • Репутация +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Лабинск
« Ответ #28 : 30 Декабря 2018, 21:28:59 »
Оживлю забытую тему, машины -же вроде еще эксплуатируются). Столкнулся с проблемой Н-клапана, так замена нашлась быстро на копеечную сервомашинку+терморезистор+авр контроллер на arduino nano в результате плавная регулировка прогревочных в любых, заданных прошивкой пределах.

  • BMW E30, 323, M20B20 L-jet
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину2
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 164
  • Репутация +7/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
« Ответ #29 : 31 Декабря 2018, 00:37:41 »
Оживлю забытую тему, машины -же вроде еще эксплуатируются). Столкнулся с проблемой Н-клапана, так замена нашлась быстро на копеечную сервомашинку+терморезистор+авр контроллер на arduino nano в результате плавная регулировка прогревочных в любых, заданных прошивкой пределах.
Круто! Не планируете делать на продажу?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 177
  • Репутация +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Магнитогорск
  • Возраст:59
« Ответ #30 : 31 Декабря 2018, 00:58:54 »
Сочувствую вашим проблемам! Гоняю на 2be и вообще горя не знаю !!!
  • е30 седан 1985 м10в18 2be
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1653
  • Репутация +48/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород, Россия.
  • Возраст:45
« Ответ #31 : 31 Декабря 2018, 17:18:27 »
Оживлю забытую тему, машины -же вроде еще эксплуатируются). Столкнулся с проблемой Н-клапана, так замена нашлась быстро на копеечную сервомашинку+терморезистор+авр контроллер на arduino nano в результате плавная регулировка прогревочных в любых, заданных прошивкой пределах.


А компоненты какие?* Есть ссылки? На Алиэкспресс есть терморегулятор с датчиком, около 130 рублей стоит.
  • 320Ci 1983г.в. м20б20, 320Ci 1986, м20б2? кучка дров пока.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 8
  • Репутация +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Лабинск
« Ответ #32 : 20 Июня 2019, 10:55:36 »
Итак "система" внедрена и опробована в зимний период и уже летний. В целом поставленные задачи выполняет, прогрев и регулировка холостых ей вполне автоматизированы. По итогу прикрутил к ней  дисплей для отображения значений, электровентилятор основного радиатора  как замена вязкомуфте и добавил датчик температуры за бортом, и вольтметр акб для красоты, пару тумблеров для принудительного включения вентилятора и ручного режима упр. клапаном, также прикрутил датчик освещенности для адаптивной регулировки подсветки в темное время суток и 3х цветный светодиод для индикации какого-либо события
все вместе в итоге состоит из двух плат на atmega328p одна из них смонтирована в отсеке бардачка под мозгами, вторая с дисплеем установлена на замену бесполезной для меня чек панели перед ручкой люка.
« Последнее редактирование: 20 Июня 2019, 11:12:41 от EniSy
»
  • BMW E30, 323, M20B20 L-jet
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 8
  • Репутация +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Лабинск
« Ответ #33 : 21 Июня 2019, 18:46:58 »

Скрытое Вложение

  • BMW E30, 323, M20B20 L-jet
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1653
  • Репутация +48/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород, Россия.
  • Возраст:45
« Ответ #34 : 23 Июня 2019, 20:08:43 »

Скрытое Вложение


Это замечательно. Ссылки на компоненты будут? Или это затравка на продажу системы?
  • 320Ci 1983г.в. м20б20, 320Ci 1986, м20б2? кучка дров пока.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 8
  • Репутация +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Лабинск
« Ответ #35 : 23 Июня 2019, 21:46:51 »
Это замечательно. Ссылки на компоненты будут? Или это затравка на продажу системы?
Хм... я поделился опытом и своими попытками побороть этот триклятый Н-клапан. Ссылки на компоненты? нидайбогонрешилразбогатеть продажа?
что вы хотите? я же написал вроде состав системы: 2е платы на atmega 328p соеденены по i2c, 3 датчика температуры ntc 10k 3950, датчик освещенности простейший VT90N,экранчик любой, серва любая все...
  • BMW E30, 323, M20B20 L-jet
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32586
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #36 : 23 Июня 2019, 22:04:36 »
что вы хотите?
Понимаешь, вариантов побороть клапан тут тьма, в основном механические, при том дешманские. Ты предлагаешь электронный сложный вариант, и теперь пишешь "ну типа это всё просто сделаете сами", добавляя пару слов, которые для обычных людей ругательства. А тут так принято - либо ты предлагаешь открыто свой продукт, и делишься с админом, либо выкладываешь всё в подробностях. Соответственно люд хочет, что-бы ты выложил не только название плат, но и все номера. Или что, атмега есть только одного типа?! Я например не знаю вообще что это, но сомневаюсь что какая либо плата может быть в современном мире названа конкретным именем без номеров и кодов. Соответственно схема подключения, коды программы и прочее. Без этого это в принципе выглядит как скрытая реклама, а вовсе не делёжка способом. Во всей этой эпопее на данный момент информации лишь "я сделал в замен клапана электронно управляемое устройство". Думаю каждый второй и так понимает, что клапан можно заменить электронной версией. Но без конкретных решений эти сообщения пустая трата слов.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1653
  • Репутация +48/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород, Россия.
  • Возраст:45
« Ответ #37 : 23 Июня 2019, 23:07:38 »
Хм... я поделился опытом и своими попытками побороть этот триклятый Н-клапан. Ссылки на компоненты? нидайбогонрешилразбогатеть продажа?
что вы хотите? я же написал вроде состав системы: 2е платы на atmega 328p соеденены по i2c, 3 датчика температуры ntc 10k 3950, датчик освещенности простейший VT90N,экранчик любой, серва любая все...
Для меня, как и описал выше Виктор, многое непонятно. Я не победил систему, только подкинул регулятор ХХ от Вольво, подогнав сечение воздушного канала, и поставил кнопку включения. Работает у меня это очень плохо, на холодную подключая клапан ХХ, он открывает доп. воздух в систему, при нагреве ХХ повышаются, и тумблер нужно отключить самому. Ваша система работает совершенно, но я не могу собрать её и отрегулировать, не зная сути настройки и точные номера компонентов.
Хотя бы потому, что я не электронщик. А право разработать систему ХХ и продавать её никто не отменял, я поэтому спросил, это вариант продажи или будет подробное описание чего сколько и к чему припаять? И настроить всё это нужно.
Просто есть рентабельность у всего, покупать систему ХХ для Джетрона или ставить Мотроник - это дилемма. Есть готовый вариант и желание поделиться? Или есть готовый вариант на продажу? Вот это меня и интересует.
Вариантов много, и автор девайса может выбрать любой. Никто его осудить за это (адекватный) не может. Можно собрать блок, настроить, и ставить на него цену. Есть вариант просто скинуть в открытый доступ. Есть вариант скинуть все компоненты, а настройку и порядок подключения опять же продавать, но по приемлемой цене. Что есть приемлемая цена? При комплекте Мотроника от 7 тысяч, не знаю.
  • 320Ci 1983г.в. м20б20, 320Ci 1986, м20б2? кучка дров пока.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 8
  • Репутация +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Лабинск
« Ответ #38 : 24 Июня 2019, 08:26:20 »
Вас понял товарищи, изложу свои мысли так- Систему предлагаю в свободном доступе к повторению и модификации без коммерческого использования так сказать creative commons., для тех кто верит в свои навыки или желает этим заниматься...
Планов по заработку у меня на этом не было так если кто-либо не хочет заниматься пайкой и отладкой но имеет желание воткнуть себе такую электронику может обращаться лично и по договоренности придется заплатить за сборку, отладку все-равно делать хоть и в меньшей степени но придется..
Будет свободное время опишу процесс сборки выложу программы и схемку прикину...
  • BMW E30, 323, M20B20 L-jet
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1653
  • Репутация +48/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород, Россия.
  • Возраст:45
« Ответ #39 : 24 Июня 2019, 10:19:42 »
Вас понял товарищи, изложу свои мысли так- Систему предлагаю в свободном доступе к повторению и модификации без коммерческого использования так сказать creative commons., для тех кто верит в свои навыки или желает этим заниматься...
Планов по заработку у меня на этом не было так если кто-либо не хочет заниматься пайкой и отладкой но имеет желание воткнуть себе такую электронику может обращаться лично и по договоренности придется заплатить за сборку, отладку все-равно делать хоть и в меньшей степени но придется..
Будет свободное время опишу процесс сборки выложу программы и схемку прикину...
Вот это я и ожидал прочитать. А плюс я уже раньше поставил за данную разработку. Я сам далёк от электроники, думал подобное делать, но не соображу сильно. Отладить, спаять - смогу.
  • 320Ci 1983г.в. м20б20, 320Ci 1986, м20б2? кучка дров пока.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 8
  • Репутация +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Лабинск
« Ответ #40 : 25 Июня 2019, 12:13:29 »
может новую тему создать..? много букв все-таки...
https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,153656.0.html
« Последнее редактирование: 25 Июня 2019, 12:27:02 от EniSy
»
  • BMW E30, 323, M20B20 L-jet
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #41 : 25 Июня 2019, 12:47:13 »
Хорошая идея, а потом попросить модераторов перебросить ту тему в базу знаний.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам