износ обычно меряется - высота зубы от основания

внутренний стержень с зубцами выдвигается наружу из корпуса когда ты руль крутишь и в одну и в другую сторону, вроде там на корпусе рейки наружу много4гранник торчит, его можно взять ключом и покрутить зажав саму рейку в тиски например, как это рулевой привод делает.
да люфт от того и возникает, что прижимной регулятор люфта настроен на определенную их высоту, потом они стачиваются и становятся ниже в какой-то части(средней для колес) появляется люфт, который могут возобновить(восстановить рейку) как я описал раньше. Этот контр гайку нельзя поджимать перетягивая т.к. может возникнуть клин.
не зуб треугольный, а сам корпус рейки, а зубъя на стержне в таком корпусе стоят не перпендикулярно оси рейки, а под углом к ней (каждый под своим углом, центральные ближе к перпендикулярному, дальние наоборот).