BMW E30 Logo

Автор Тема: Автомагнитола в гараже  (Прочитано 2714 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« : 24 Июня 2016, 01:06:55 »
В общем, есть старая магнитола, которую хотелось бы послушать в гараже. Кроме магнитолы есть зарядное устройство (переделанный на 14В импульсный блок питания) и небольшой (упсовый) аккумулятор. Нужно сделать так, чтобы при включении электричества в розетке (220В) магнитола включалась, а при отключении - выключалась. Пока электричество выключено, магнитола должна питаться от аккумулятора, чтобы не забывать настройки радиостанций.

В магнитоле - три провода питания - масса, постоянный плюс и переключаемый плюс. При появлении переключаемого плюса она включается, при пропадании - выключается.

Сначала я прицепил зарядник на переключаемый плюс магнитолы, аккумулятор - на постоянный плюс магнитолы. Чтобы зарядник заряжал аккумулятор, соединил плюсы диодом. Но магнитоле это почему-то не понравилось, и она упорно игнорировала отключение зарядника и продолжала играть на аккумуляторе. Это схема (1).

Потом я взял реле и замутил более сложную схему (2). Контакты реле включают плюс от зарядника на переключаемый плюс магнитолы. Обмотка реле включена между плюсом и минусом зарядника. Плюс зарядника соединен с плюсом аккумулятора через диод (чтобы при отключении зарядника аккумулятор не питал обмотку реле). В таком виде все здорово работает, но напряжение на выводах, куда подключается аккумулятор, почти на целый вольт ниже, чем напряжение на заряднике, и есть опасения, что аккумулятор будет плохо заряжаться.

Вопрос - как сделать так, чтобы все отлично включалось, выключалось и заряжалось? Если вам уже приходилось решать такую задачу - расскажите о своем опыте, пожалуйста!

Причем тут е30?.. А! Эта магнитола стояла у меня в е30, когда я ее купил :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Автомагнитола в гараже

  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1707
  • Репутация +51/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Тульская обл. Ефремов
  • Возраст:37
« Ответ #1 : 24 Июня 2016, 01:40:28 »
блин , как всё сложно в такой час , а зачем акум из упски вытащил , стояла бы она всё время включена в режиме ожидания и подзаряжала акум , а магнитолку ,подключенную к этому акуму - кнопочкой выключал
  • BMW E30 318 m10 sedan 1985 на январе) https://www.drive2.ru/r/bmw/1335144/ ;е30 318i m10 coupe swap m50b25(в процессе) https://www.drive2.ru/r/bmw/677595/ , е46 330хi
если долго мучиться - все получится))))))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #2 : 24 Июня 2016, 02:10:36 »
О, точно, такой вариант тоже был. Упс заряжает батарею правильным током, не превышающим 2А. Включенная магнитола выжирает ампер-полтора, упс понижает напряжение и батарейка не заряжается.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1585
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« Ответ #3 : 24 Июня 2016, 07:21:05 »
По-идее и первая схема должна работать. В ней, кстати, так же будет падение напряжения на аккумуляторе, как и в схеме 2.

Что за диод ты использовал? Как долго ждал, что магнитола отключится по схеме 1? Может у тебя в ЗУ суперконденсаторы которых на час работы хватает? Хотя, тогда и реле бы не отключалось.

По поводу нехватки заряда я бы не переживал, а наоборот, опасался бы перезаряда. Так что диод скорее полезен. Сколько эта магнитола потребляет тока от аккумулятора в выключенном состоянии? Моя 2mA. Что за магнитола?
« Последнее редактирование: 24 Июня 2016, 08:01:21 от kostas
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1514
  • Репутация +25/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Челябинская обл. г.Миасс
  • Возраст:47
  • Телефон: 89514414466
« Ответ #4 : 24 Июня 2016, 08:39:01 »
Поставить мощный диод Шотке , на нем меньше напруга падает чем на обычном. На обычном диоде падение от 0.7 до 0.9 в. , а на шотке около 0.3в.
  • Е30,Red sedan,1985 М42В18(Январь7.2)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #5 : 24 Июня 2016, 09:04:09 »
Что за диод - неизвестно, он раньше стоял на машине с лампами тпа H4, между плююсом ближнего и дальнего света, чтобы ксенон горел в обоих режимах. То есть он достаточно жирный. Диод Шоттки у меня тоже есть, надо попробовать, хорошая идея, спасибо!

По схеме 1 ждал - ну, может, минуту. Конденсаторов там немного - порядка пары тысяч мкФ. Аккумулятор тогда был другой, посевший, и экран заметно притухал сразу при отключении сети. Надо бы еще раз попробовать, пожалуй..

На аккумуляторе указано напряжение заряда 13.3-13.8в в режиме ожидания или 14-15в в режиме циклического заряда-разряда, поэтому перезаряда не должно быть, напряжение на источнике подбиралось как раз из этих соображений.

Сколько потребляетмагнитола, я не замерял, заряженного аккумулятора хватило на неделю. Магнитола Aiwa CT-FX530MV.
« Последнее редактирование: 24 Июня 2016, 09:14:15 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32590
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #6 : 24 Июня 2016, 09:05:05 »
Чё за импульсник? Не от компа? Если от компа, я бы просто взял питание на аккум и на магнитолу от разных линий...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #7 : 24 Июня 2016, 09:16:11 »
Блок питания от монитора, с одним выходом.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32590
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #8 : 24 Июня 2016, 09:19:50 »
Ну тогда шамань с диодом правильным. Ищи такой, который с наименьшими потерями.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #9 : 24 Июня 2016, 10:55:48 »
Чё за импульсник? Не от компа? Если от компа, я бы просто взял питание на аккум и на магнитолу от разных линий...
Вить, а что у тебя за разные линии в компьютерном блоке питания? Там же если брать 12 вольт (желтые провода) - так они все из одной точки платы выходят.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32590
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #10 : 24 Июня 2016, 12:27:01 »
Вить, а что у тебя за разные линии в компьютерном блоке питания? Там же если брать 12 вольт (желтые провода) - так они все из одной точки платы выходят.
Ну вообще современные блоки судя по всему имеют разные источники. Иначе зачем по ним ограничение по нагрузке?!
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #11 : 24 Июня 2016, 14:01:54 »
Я не могу сказать, когда начали выпускать "современные блоки", но все те, которые я ковырял, сделаны именно как я описал
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1585
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« Ответ #12 : 24 Июня 2016, 19:26:38 »
Схема без падения напряжения. При включении ЗУ реле подключает аккумулятор к выходу ЗУ. Но я бы сделал с простым диодом, даже не с Шоттки. Неизбывный источник мощных диодов Шоттки - горелые БП от компов, они там на радиаторах прикручены, выглядят как большие транзисторы.
А твой диод, кстати, не пробит, ты его прозванивал? Выглядит, как будто в обе стороны проводит, поэтому магнитола не отключается.

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 538
  • Репутация +27/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО, Чехов
« Ответ #13 : 24 Июня 2016, 19:30:48 »
Нужно сделать так, чтобы при включении электричества в розетке (220В) магнитола включалась, а при отключении - выключалась. Пока электричество выключено, магнитола должна питаться от аккумулятора, чтобы не забывать настройки

Вопрос - как сделать так, чтобы все отлично включалось, выключалось и заряжалось
Я сделал проще, самый китайский блок питания от компа, на 20+4пин разъёме перемкнул зелёный провод (запуск, он там один, не промахнёшься) с чёрным (масса) и всё, играет не первый год на пионере и тянет две С-60 или что-то из того, советского
  • 1986, седан, М30В28 -> ???
Чем меньше член, тем больше спойлер

Наши BMW сыплются от возраста, новые от тупости

— Да что ж такое?! Были же люди как люди и вдруг все сразу стали кретины!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #14 : 24 Июня 2016, 19:54:50 »
Схема без падения напряжения.
Кость, эта схема не отключится :)
НУ в смысле - после выключения блока питания реле не разомкнется.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1585
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« Ответ #15 : 24 Июня 2016, 19:56:42 »
Блин, точно.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #16 : 25 Июня 2016, 03:11:27 »
Я сделал проще, самый китайский блок питания от компа, на 20+4пин разъёме перемкнул зелёный провод (запуск, он там один, не промахнёшься) с чёрным (масса) и всё, играет не первый год на пионере и тянет две С-60 или что-то из того, советского

Прелестно, но вопрос не в этом, а как сделать питание от аккумулятора в ждущем режиме, чтобы станции не забывались.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #17 : 25 Июня 2016, 03:21:19 »
Схема без падения напряжения. При включении ЗУ реле подключает аккумулятор к выходу ЗУ. Но я бы сделал с простым диодом, даже не с Шоттки. Неизбывный источник мощных диодов Шоттки - горелые БП от компов, они там на радиаторах прикручены, выглядят как большие транзисторы.
А твой диод, кстати, не пробит, ты его прозванивал? Выглядит, как будто в обе стороны проводит, поэтому магнитола не отключается.

Ага, точно, встречал такие, у них три ноги и внутри два диода с крайних ног на центральную. Спасибо, я не знал, что это диоды Шоттки.
Мой диод я проверял, включал через него вентилятор. И потом он работал в схеме с реле. Возможно, он "неплотно запирается", а магнитоле этого достаточно.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1585
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« Ответ #18 : 25 Июня 2016, 11:31:09 »
Я придумал! Так точно будет работать. )))

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #19 : 25 Июня 2016, 16:51:14 »
Осталось только найти реле на 220в..
Вот есть идея вытащить из БП перед выпрямителем провод, повесить на него диод и конденсатор, и запитать обмотку реле с этого провода, как думаете, сработает или реле будет жужжать?
О, и потом с этого же реле возьму питание на клапан сброса воздуха на компрессоре!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1585
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« Ответ #20 : 25 Июня 2016, 16:57:46 »
Вот есть идея вытащить из БП перед выпрямителем провод, повесить на него диод и конденсатор, и запитать обмотку реле с этого провода, как думаете, сработает или реле будет жужжать?
Если правильно сделать, то нормально будет работать. У тебя же БП имульсный, как я понял. Значит диоды нужны fast или шоттки.
Ты попробуй свою схему 1 с другим диодом, она просто обязана работать.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ну нахер эти вёдра
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3985
  • Репутация +240/-189
  • Пол: Мужской
  • Локация: Коломна
  • Возраст:51
« Ответ #21 : 25 Июня 2016, 17:11:04 »
а у меня старая сонька-касетная не сбрасывает память... прикольная штука...
  • Jeep Grand Cherokee WK:::: Chrysler PT Cruiser Limited Edition;;; е30 м20б27- ix--- продал ща штрафы за превышение собираю на Сеаз-1113(Ока)
я 25 лет за рулём! у меня не проскочишь!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 538
  • Репутация +27/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО, Чехов
« Ответ #22 : 27 Июня 2016, 16:04:03 »
а у меня старая сонька-касетная не сбрасывает память... прикольная штука...
такая же фигня)))
  • 1986, седан, М30В28 -> ???
Чем меньше член, тем больше спойлер

Наши BMW сыплются от возраста, новые от тупости

— Да что ж такое?! Были же люди как люди и вдруг все сразу стали кретины!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #23 : 28 Июня 2016, 23:58:47 »
Друзья, огромнейшее вам спасибо за помощь! Выковырял диод из блока питания, прикрутил. Аккумулятор заряжается, станции запоминаются, песни поют!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам