BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Обломал болты крепления сайлента передней подвески. upd. Решено, всем спасибо.  (Прочитано 6792 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • PiloT
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 179
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь, Витебск
  • Возраст:36
« : 01 Октября 2016, 12:45:30 »
Друзья мои, дело в том, что откручивая от лонжерона сайлентблок правого переднего рычага, я сломал один болт.
Посоветуйте как дальше лучше поступить, чтобы выкрутить остатки?
Может кто уже сталкивался с таким? Высверливать? Наваривать гайку? Боюсь пока дальше лезть, чтобы хуже не сделать.
« Последнее редактирование: 05 Октября 2016, 21:53:00 от GermanY
»
  • BMW E30, 318i, M10B18i, 26/09/1986г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Обломал болты крепления сайлента передней подвески. upd. Решено, всем спасибо.

  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3961
  • Репутация +103/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Свердловская область Каменск-Уральский
  • Возраст:41
« Ответ #1 : 01 Октября 2016, 13:09:37 »
взять гайку большего размера, надеть на остатки болта и изнутри приварить. сам по себе нагрев от сварки тоже может помочь выкрутить. высверливать сложнее, ну и с резьбой потом исполнять придется.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1859
  • Репутация +85/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: msc
« Ответ #2 : 01 Октября 2016, 13:50:18 »
Если не поможет. То сверлить тонким хорошим сверлом ровно, потом светлом потолще Но чтоб не задеть резьбу. А после остатки болта которые в канавках резьбы остались выковыривать. Экстракторы и т д такую 30 летнюю фигню не берут (
А сверло по металлу из быстрорежущей стали (хсс) на ура

Поищи тут тема была такая же у человека. Там много дискутировали. Итог правда не помню.
Но варианты там были в т.ч. самые "мясные" со вскрытием усилителя лонжерона
« Последнее редактирование: 01 Октября 2016, 14:05:42 от merengi
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3961
  • Репутация +103/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Свердловская область Каменск-Уральский
  • Возраст:41
« Ответ #3 : 01 Октября 2016, 14:07:26 »
да там лонжерону хана. там с мясом вырвало болт этот, а тут дел на пол часа если есть сварочник.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • PiloT
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 179
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь, Витебск
  • Возраст:36
« Ответ #4 : 01 Октября 2016, 14:46:49 »
Бляха муха. Дополню тему. С левой стороны сорвал оба болта. Причём там и навариться не к чему. Внутри сорваны.
  • BMW E30, 318i, M10B18i, 26/09/1986г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3961
  • Репутация +103/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Свердловская область Каменск-Уральский
  • Возраст:41
« Ответ #5 : 01 Октября 2016, 15:19:10 »
ну ща только сверлить или вскрывать лонжерон.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32420
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #6 : 01 Октября 2016, 16:12:58 »
Ну всё зависит от упорства - я вынимал сломанный заподлицо болт датчика АБСа, долго маялся с настройками сварочника, всё отваливалось, но потом наварил такую огромную соплю, что выкрутил остатки за неё без гайки. Так что я бы попробовал наварить жирную соплю удлинив обломанные болты, а к ней уже приварить гайку.

У самого один из таких болтов обломан, но у меня ситуация хуже - за годы езду с одним болтом несколько сгнила торчащая кромка втулки... Думаю придётся менять одну из втулок, как выпиливать и вваривать пока не знаю.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3961
  • Репутация +103/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Свердловская область Каменск-Уральский
  • Возраст:41
« Ответ #7 : 01 Октября 2016, 17:49:56 »
ну на датчике абс там и винт маленький (головка с внутренним шестигранником по моему), я его выкручивал приварив к нему опять же гайку изнутри, но там и усилие небольшое нужно, а тут вряд ли так получится хорошо приварить. другое дело, как я уже говорил, сам по себе нагрев помогает открутить, уменьшая требуемое прилагаемое усилие для того чтобы выкрутить этот болт.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32420
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #8 : 01 Октября 2016, 18:11:00 »
Я не про размеры и усилие, а про то, что можно выкрутить болт и за под лицо обломанный наваркой. Просто нужно надёжно наварить выступ, а уже к нему гайку.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3961
  • Репутация +103/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Свердловская область Каменск-Уральский
  • Возраст:41
« Ответ #9 : 01 Октября 2016, 18:38:28 »
а я про это и говорю. что в данном случае это мало возможно. никакой выступ ты к нему нормально не приваришь. на столько что бы он не отломился при попытке его повернуть, так как болт крупный и сидит он там там покрепче винта на датчике абс.
« Последнее редактирование: 01 Октября 2016, 18:40:27 от Stalker
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3961
  • Репутация +103/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Свердловская область Каменск-Уральский
  • Возраст:41
« Ответ #10 : 01 Октября 2016, 18:42:59 »
и гайку приваривать гораздо удобнее и правильнее, так как при правильном подборе размера гайки она предотвращает приваривание к детали в которой сидит обломанный болт.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32420
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #11 : 01 Октября 2016, 18:45:36 »
Ты не приваришь гайку к полностью отломанному болту. Надо сначала наварить выступ, а на него уже надевать гайку, о чём я и толкую.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3961
  • Репутация +103/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Свердловская область Каменск-Уральский
  • Возраст:41
« Ответ #12 : 01 Октября 2016, 18:46:47 »
ты меня не дооцениваешь. я делал такое и не раз. Еще раз повторюсь, что гайку нужно варить к болту изнутри, а не снаружи. А пытаясь наварить выступ, ты быстрее приваришь болт к лонжерону.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32420
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #13 : 01 Октября 2016, 18:50:38 »
Приварить болт такого размера гораздо сложнее чем маленький болтик...Короче уметь надо. А вскрывать пол это последнее что стоит делать.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3961
  • Репутация +103/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Свердловская область Каменск-Уральский
  • Возраст:41
« Ответ #14 : 01 Октября 2016, 18:54:12 »
канеш быстрее вырезать кусок лонжерона (нижнюю плоскость), вынуть болты а потом вварить с накладками этот кусок обратно.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32420
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #15 : 01 Октября 2016, 19:02:34 »
И потом это сгниёт через пару лет...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • PiloT
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 179
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь, Витебск
  • Возраст:36
« Ответ #16 : 01 Октября 2016, 19:26:42 »
Дополню ещё, ребята. Сварку завтра подтянем. Сегодня пробовал сврлить болт, который не выступает наружу и варить не к чему. Болты походу калёные, так как сверло уводит в сторону. Уже вправду задумался вырезать кусок лонжерона.
И проклинаю предыдущих ремонтников, которые меняли сайлент и шаровые. Почему же нельзя было поменять и болты?
  • BMW E30, 318i, M10B18i, 26/09/1986г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3961
  • Репутация +103/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Свердловская область Каменск-Уральский
  • Возраст:41
« Ответ #17 : 01 Октября 2016, 20:04:47 »
ну вот они и поменяли их на каленые )
надо было брать кобальтовое сверло.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32420
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #18 : 01 Октября 2016, 20:58:50 »
Я по чему и предлагаю наваривать штырь, а гайку на него, что-бы решить проблему болта к которому как кажется некуда вариться...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • UnXpected.Вова. (Живу)всёравно я тут(иногда):))) Е30 задрот
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7877
  • Репутация +927/-379
  • Пол: Мужской
  • Локация: Великий Новгород
  • Возраст:36
« Ответ #19 : 01 Октября 2016, 21:24:32 »
кобальтовое сверло , накернить обязательно предварительно, потому что иначе в сторону уведет всегда. вообще случай весьма трудный просто потому, что все варианты требуют аккуратности и внимательности. судя по тому как я высверливал шпильки из коллектора, реальнее всего купить хорошие два-три сверла, просверлить ими и если повезет выцепить остатки стружки из резьбы. если не повезет то нужен метчик пройтись по резьбе. с оставшимся болтом проще, там брать гайку, можно подобрать по резьбе даже, затем обварить. фишка в том что самое вероятное открутить это нагреть болты. если нечем греть, то будет проблемно, а так даже заломанные заподлицо можно открутить просверлив отверстие, забив туда либо звездочку торкс , либо квадратный напильник (который может сломаться) либо ещё что то. я бы еще залил вдшкой дня на три - пять, но на нее надежды нет что то.
  • Сегодня я КЭП! ;D 318'88 m40b18 4d-- продана за почку мистеру из питера, остались только мы я и 320'86 m20b20 2door
/go.php?l=http://vkontakte.ru/id1875480 /go.php?l=http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,34444.0.html
8-952-ЧВб-95-Ч9 помогу заполучить пресловутые питерские локера. запчасти, разную мелочь.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • UnXpected.Вова. (Живу)всёравно я тут(иногда):))) Е30 задрот
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7877
  • Репутация +927/-379
  • Пол: Мужской
  • Локация: Великий Новгород
  • Возраст:36
« Ответ #20 : 01 Октября 2016, 21:34:44 »
https://www.youtube.com/watch?v=jswaNIhJsGY вот например видео. только там потоньше опять же болт
  • Сегодня я КЭП! ;D 318'88 m40b18 4d-- продана за почку мистеру из питера, остались только мы я и 320'86 m20b20 2door
/go.php?l=http://vkontakte.ru/id1875480 /go.php?l=http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,34444.0.html
8-952-ЧВб-95-Ч9 помогу заполучить пресловутые питерские локера. запчасти, разную мелочь.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1135
  • Репутация +21/-49
  • Пол: Мужской
  • Локация: Тамбов - Москва
  • Телефон: 89004945323
« Ответ #21 : 02 Октября 2016, 01:44:37 »
есть старый верный дедовский способ. точно досконально не помню. пробовал давно. для этого нужен графитовый стержень, трансформатор переменного тока вольт так на 40 и какая то смазка. Общем на болт ближе к прихваченному месту наносится эта смазка. Один конец от трансформатора на массу. второй конец через графитовый стержень по центру болта. таким образом этп смазка за счет переменного тока проникает по резьбе и болт можно выкрутить.
Лично я этот способ опробовал и не один раз. Но правда давно, лет так 12 назад) Все отлично.
А вот со сваркой нужно по осторожнее. Перегреешь, пережжешь, кранты лонжерону. Вообще такие болты нужно откручивать со смазкой и пневмо пистолетом. выкрутить ты его наверное не выкрутишь даже со сваркой еще одного болта или стержня так как основной хорошо засел. скорее приваренный болт сорвешь со сварки.
как вариант прокапай уксусной кислотой со шприца с иголкой чтобы попало по резьбе во внутрь. Это облегчит работу.
А если уж совсем никак, меняй лонжероны. Резать их не советую. Ослабишь конструкцию.
« Последнее редактирование: 02 Октября 2016, 01:56:03 от thinker
»
  • BMW 316. E30. Двигатель инжектор М10-184VD. Седан. 1986г. Желтая.
Для меня MBW это удобное ТС для передвижения без понтов. Понты это дело слабаков и неудачников.

По вопросам и предложениям пишите на почту thinker01001@ya.ru или ВК /go.php?l=https://vk.com/r9004945323 и /go.php?l=https://www.drive2.ru/users/thinker27/
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32420
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #22 : 02 Октября 2016, 09:04:01 »
Я всё таки считаю, что перед тем как сверлить нужно попробовать сваркой. Вот если со сваркой не получится, то уже сверлить.

Кстати выковыривать метчиком остатки может быть проблематично - мне из кронштейна насоса ГУРа не удалось и я выковыривал в результате подручными средствами.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1658
  • Репутация +48/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород, Россия.
  • Возраст:44
« Ответ #23 : 02 Октября 2016, 18:51:56 »
Самое весёлое - это выковыривать остатки поломанного метчика. Пару раз ковырял в глухой резьбе, когда не насквозь просверлено в отливке.
Проливка уксусом, нагрев, сверление насквозь кобальтовым сверлом - возможные варианты. Самый последний - нарезка новой резьбы с увеличением диаметра. И замена болта на увеличенный.
  • 320Ci 1983г.в. м20б20, 320Ci 1986, м20б2? кучка дров пока.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • PiloT
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 179
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь, Витебск
  • Возраст:36
« Ответ #24 : 03 Октября 2016, 20:46:02 »
Вырезал втулки из лонжерона, так как сверлить устал.
  • BMW E30, 318i, M10B18i, 26/09/1986г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0